DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

«Полночь Зимы»: русское захолустье как фундамент творчества

Какая музыка может передать сельский, лесной и болотный ужас лучше, чем фолк? Пожалуй, разве что эмбиент — особенно дарк-эмбиент. Не случайно многие исполнители этого направления вдохновляются мрачными природными пейзажами и деревенскими страшными историями. Об этом и многом другом нам рассказал основатель эмбиент-проекта «Полночь Зимы» Александр Лесов.

Для начала давайте познакомимся. Что за музыку вы создаете? Это чистый эмбиент, дарк-эмбиент или эмбиент с элементами других музыкальных направлений?

Думаю, сейчас музыку моего проекта можно определить как микс дарк-эмбиента, данжен-синта и блэк-метала, смешанных от композиции к композиции в разных пропорциях.

Почему вы выбрали именно это направление?

На меня всегда особое впечатление производила инструментальная атмосферная музыка — будь то классическое произведение, эпический саундрек к кинофильму, интерлюдия к альбому метал-группы. Со временем я понял, что эмбиент в целом — именно то, что мне нужно для реализации моих творческих замыслов.

Как вы вообще стали музыкантом?

С 2006 года я пробовал сочинять мрачную электронную музыку, экспериментировать со звуком. Материал рождался очень медленно, периодами. Я делал большие паузы в творчестве, но всегда держал в голове некие идеи, которые потом воплощал. В результате накопилось композиций пятнадцать. Выглядело все это дело довольно неоднородно. Записи сильно различались по качеству, стилистике, исполнению. Конечно, сказывался недостаток опыта. А потом я прекратил занятия и эксперименты с музыкой — можно даже теперь сказать, на много лет. Впоследствии, как бы банально это ни звучало, я понял, что не могу без творчества, и вернулся к своим музыкальным поискам.

Как зародилась идея создать «Полночь Зимы»?

Вернулся я, значит, в какой-то момент к музыке… 2013 год это был. Стал придумывать новые треки, много чего удалил, переосмыслил, переписал. Оставил несколько лучших на тот момент, из них и получилась первая демка «Полночи Зимы» — «Пока снег не лег».

Откуда такое название проекта? Просто игра слов или, может быть, что-то личное?

Это квинтэссенция середины зимы, темных ночей — того времени, когда все живое замирает в глубоком сне. В раннем периоде моего творчества много отсылок ко всему этому. Например, первый полноформатный альбом «Холод» целиком и полностью посвящен зиме.

Сколько релизов у вас за плечами?

Если брать все вместе — участие в сборниках, сплитах, синглы, альбомы, — сейчас на счету проекта двадцать девять релизов. Альбомов — пять, синглов — восемь, все остальное — сборники и сплиты. Все это появилось за девять лет — с 2013 года.

Какие инструменты задействованы во время записи и на живых выступлениях?

В домашней записи в зависимости от наполнения трека используются миди-клавиатура, электрическая и акустическая гитары, внешняя звуковая карта, компьютер или ноутбук. На выступлениях использовал миди-клавиатуру, внешнюю звуковую карту и ноутбук.

Вы работаете по формуле «сделай сам» или задействуете других музыкантов? Может быть, не постоянных, а гостевых?

«Полночь Зимы» — это я. При этом я не против совместной работы с другими музыкантами. Все возможно!

В вашем паблике ВК много постов с фотографиями русской природы — своего рода визуальное дополнение к музыке. Русская природа принимает участие в создании композиций «Полночи Зимы»?

Вы правильно подметили. Действительно, это некое визуальное дополнение. Считаю, оно может помочь лучше понять творчество тем, кто ранее с подобным не соприкасался. Когда я выбираюсь в лес фотографировать, то параллельно обдумываю вопросы, связанные с написанием новых треков. Да и вообще, я полагаю, что в нашем деле возможность бывать на природе очень важна. Это благотворно влияет на творческий процесс.

Любите русское захолустье?  Заброшенные деревни, урочища, болота, леса…

Конечно! Это именно то, что вдохновляет! Это своего рода фундамент творчества последних лет. От бесконечной зимы тематика проекта немного ушла. Вот, например, композиции: «Во вселенной болот», «К тайнам забытых урочищ», «Многое помнят камни руин», «Видения среди деревьев» — они все как раз об этом.

Есть ли в ваших произведениях некая общая концепция?

Все произведения так или иначе связаны между собой. К примеру, звуки последней композиции альбома «Холод» слышны и в начале альбома «Богам войны». В том же альбоме «Холод» есть композиция «Покинутые селения севера». Ее финальные ноты звучат на старте моего нового релиза «Дикой тропой», хотя прошло целых семь лет. Композиции разные по музыкальной составляющей, но очень близки по духу. Поэтому я решил так сделать. Мне кажется, что это красиво.

Есть ли в композициях фолк-элементы?

Есть, но довольно мало. Я не ставлю себе цель воспроизводить фолк-стандарты. Для этого есть другие проекты. Я могу использовать некие фолковые гармонии в определенных композициях и обработать их так, что сразу не будет очевидно — фолковый ли это элемент вообще.

Каких эмоций вы ожидаете от слушателя? Какие эмоции от своей музыки испытываете сами?

Мне доводилось слышать, что некоторые люди при прослушивании моих композиций испытывали страх. Это довольно любопытно, потому что цели напугать у меня нет. Есть желание передать языком музыки, звуков определенные картины. Как правило, это некие образы природы, стихий. Когда работа над очередным релизом закончена, это радует. Как же еще? Не представляю!

Какие музыканты и коллективы оказали влияние на становление «Полночи Зимы»? Какие оказывают влияние до сих пор?

Bathory, Satyricon, Isengard, Neptune Towers, Storm, Wongrawven. В чем-то Mortiis — первые три альбома. Также Agalloch, Summoning, Ildjarn, Darkthrone, Emperor, Dissection. Из более новых проектов это Arath, Saor, Griverion.

А что насчет литературы и кинематографа? Есть ли произведения и авторы, которые вас вдохновляют?

Люблю фильмы «Дикая охота короля Стаха», «Господин оформитель», «Жить», «Ритуал». Из литературы мне особенно нравятся практически все произведения Булгакова, поэзия Тютчева, Фета, Есенина. Это буквально природный эмбиент, выраженный в стихотворной форме.

Как вы воспринимаете то, что создаете? Как возможность выплеснуть эмоции, как хобби или дело всей жизни? Эмбиент — это просто музыка или мировосприятие, отражение единения человека с природой?

Думаю, это дело всей жизни, реализованное в хобби, способствующем выбросу эмоций!  Хотелось бы здесь сослаться на Брайана Ино, который говорил, что музыка эмбиент предназначена для достижения спокойствия и пространства, чтобы думать. Ну и от себя добавлю: эмбиент как направление в целом, если не цепляться к стилистическим особенностям, привлекает меня богатыми возможностями работы над атмосферой. Это мне больше всего в нем нравится.

Как проходит процесс сочинения композиций? Они сразу рождаются в голове или становятся результатом инструментальных импровизаций?

Один раз я выбрался в лес. Это было начало лета, время белых ночей. Время перед закатом. Я видел, как быстро меняются свет, тени, оттенки окружающей природы. Еловая хвоя в таком освещении выглядела как калейдоскоп. Постепенно все начали окутывать сумерки. Понаблюдав за всем этим, я практически сразу сочинил, возможно, одну из лучших своих композиций — «Путь в лесной закат». Так примерно появляется бо́льшая часть того, что я сочиняю.

Опишите, пожалуйста, процесс записи треков. Как это происходит?

Все треки я записываю в домашней студии. Чаще всего основные моменты наигрываются на клавишных или гитаре. Далее следует довольно долгий процесс приведения композиции в то состояние, в котором она впоследствии представляется на всеобщее обозрение… или прослушивание, если быть точным.

Какую композицию или какой релиз «Полночи Зимы» вы считаете самыми совершенными, достойными внимания и ознакомления в первую очередь?

Если смотреть на более ранний период творчества, тут предлагаю ознакомиться с альбомом «Лики сурового края». Что касается, так сказать, «новейшей истории», — это альбом «Глушь» и все синглы, вышедшие после него, — «Ельник», «Бабка», «Где березки — там смерть», «Дикой тропой».

На какие другие эмбиент-проекты — отечественные и зарубежные — вы посоветуете обратить внимание нашим читателям?

Полагаю, что с зарубежными проектами слушатели определятся без моих рекомендаций. А вот из отечественных посоветую Kirpiklass, Dryadel, Eschato Logic, «Дом Вдовы», «Рабор».

Что планируете выпустить в ближайшее время? Может быть, собираетесь выступить где-нибудь?

Сейчас я работаю над довольно важным сборником для выпуска на CD. Кроме того, грядет интересный сплит с несколькими отечественными проектами. Планов на выступления в ближайшее время пока нет. Хотя, повторюсь, возможно все!

И, наконец, наш традиционный вопрос. Что пожелаете читателям DARKER?

Всегда быть в гармонии с окружающим миром и собой, чаще бывать на природе, слушать хорошую музыку!

Публичные ресурсы проекта:

VK

Bandcamp

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)