DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Приплыл, увидел, сожрал

Maneater

Дата выпуска: 23 мая 2020

Страна: США

Жанр: экшен РПГ

Разработчик: Tripwire Interactive

Издатель: Tripwire Interactive

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Ecco the Dolphin: Defender of the Future (2000)
  • Jaws Unleashed (2006)
  • Depth (2014)
  • Кто из наших читателей не смотрел ставшие хитом «Челюсти» или менее известное, но столь же колоритное «Глубокое синее море»? Если таковые имеются, то лучше сегодня же исправить это допущение, ведь в данном материале речь пойдет не о чем ином, как о тайной мечте каждого фаната упомянутых фильмов – стать акулой-убийцей.

    Никаких «но»! Редакция журнала точно знает, что так или иначе в вашей голове была эта мысль.

    Что ж, спасибо за возможность стоит сказать американской компании Tripwire Interactive, которая известна такими проектами, как «Killing Floor», «Red Orchestra» и «Rising Storm».

    «Maneater» – это самый что ни на есть симулятор акулы-убийцы, который позволит нам взглянуть на мир глазами одного из самых распиаренных хищников за всю историю современного человечества.

    Игра начинается с небольшого вступления и обучения управлению уже взрослой, солидной акулой, которую в итоге ловит главный антагонист игры – Большой Пит. Вспоров брюхо животине, охотники случайно упускают живого акуленка; следующая наша задача в роли выжившего – опасаясь щук и агрессивных аллигаторов, набрать массу и стать самым опасным хищником на районе, чтобы отомстить человеку.

    А весь этот процесс становления так же прост, как и сюжетная завязка, которая, к слову, нужна здесь исключительно для галочки, т.к. основной упор в любом случае делается на исследование весьма качественно проработанного подводного мира. Поглощая содержимое ящиков и насыщаясь живыми существами, наш подопечный получает необходимые для жизнедеятельности питательные вещества и мутагены, которые нужны для улучшения способностей и победы над наиболее опасными противниками как среди людей-охотников, так и других подводных обитателей.

    А побороться будет с кем. Под водой скрывается большое количество самых разных существ. Некоторые настроены нейтрально, а с некоторыми придется схлестнуться плавниками и сомкнуть челюсти за право охотиться и доминировать. В это же время поверхность воды патрулируют охотники, а иногда проплывают беспечные туристы. Чем больше хаоса натворит ваша машина убийства, тем сильнее повысится тревожность региона, что в конечном итоге приведет к появлению босса. За победу над боссом полагается особый мутаген, который позволит позже дать бой новоприбывшему смельчаку.

    К слову о регионах. В «ManEater» условно открытый мир, который поделен на разные районы. Они заметно отличаются друг от друга флорой, фауной и, собственно, водной средой – старт происходит в мутном водоеме, где среди ила и водорослей можно легко не заметить злых крокодилов, что на первых этапах вашего становления окажутся весьма неприятным элементом пищевой цепочки, а позже мы получаем доступ в кристально чистые зоны.

    Насытившись и прокачавшись, мы получаем возможность наказать обидчика из начала истории. Ну а потом – полноценный фриплей, под который игра изначально и затачивалась. Бороздите околопляжные просторы, приветствуйте широкой и острой улыбкой зазевавшихся мужланов и милых дам в купальниках, а после… Выключайте игру.

    Почему? Потому что четырех часов условного геймплея игроку хватит с лихвой для того, чтобы преисполниться акульего познания. Да, мир проработан и детализирован сочно и красиво, но делать в нем что-либо, кроме бесконечного гринда, – не выйдет, а вопрос «что еще нужно?» остается открытым, ведь вы решили запустить не «Мор: Утопия», а симулятор акулы. Каковы были ожидания?

    Справедливости ради можно отметить прокачку – она действительно вовлекает и вызывает некоторый интерес при исследовании доступного мира, чтобы открыть новые, более совершенные мутации. Среди них есть внешние, влияющие на вид акулы, и мутации навыков, позволяющие умерщвлять наиболее эффективно. Внешние мутагены имеются трех видов: костный, теневой и электрический. Соответственно, меняется не только внешний вид акулы, но и стиль игры. Например, при первом варианте акула начинает вести себя как старый добрый танк Panzerwagen A7V, что отражается не только в броне, но и в скорости.

    При этом главный минус «ManEater» – это неоправданно большой ценник, который кусается не хуже, чем, собственно, сама акула. При этом по факту платить-то и не за что. Да, мир проработан и интересен для исследования, но ограничен и способен быстро наскучить. Игровые механики на первых порах бодрят и дают порцию веселья, но после примерно четырех часов бесцельного убийства всего и вся – ничего, кроме скуки, не приносят.

    Так для чего покупать «ManEater» и стоит ли делать это вообще?

    Проект легкий, он не нагружает своего игрока и при размеренной дозировке способен занять на пару вечеров, так как, несмотря на малое количество механик игры, пожирание (главный плюс) выполнено на должном уровне. Хотите полюбоваться хорошо детализированными водными просторами? Поохотиться на окуней и сомиков, вогнать в первобытный ужас глупых людишек? Что ж, в этом случае «ManEater» —несомненно, хороший выбор!

    Комментариев: 2 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 eucalypt 20-06-2020 10:34

      Это типа прокаченная версия игрушки, которая еще во времена популярности флеш-игр выходила?

      Учитываю...
      • 2 AlonZo 20-06-2020 14:03

        eucalypt, ага, и ещё мобильной Hungry Shark

        Учитываю...