DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Притягательно-темные сказки

Исполнитель: Blackbriar

Название альбома: A Dark Euphony

Жанр: Symphonic Metal, Gothic Metal

Страна: Нидерланды

Лейбл: Nuclear Blast Records

Дата выхода: 29 сентября 2023

Blackbriar — относительно молодая нидерландская группа, на сегодняшний день выпустившая всего два полноформатных альбома, но зато целых семнадцать видеоклипов. Их первый сингл «Ready To Kill» звучит довольно дерзко, в духе современного альтернативного метала, а их вокалистка, Зора Кок, разбавляет в нем чистый вокал скримингом. Начиная со второго сингла «Until Eternity» ребята решили попробовать что-то более утонченное и обратились к жанру классической female-fronted-окологотики. Трек без экстрим-вокала, с более сложным и изящным аккомпанементом, определенно вышел сильным и успешно выстрелил на YouTube, собрав множество восторженных комментариев. Неудивительно, что в дальнейшем музыканты решили придерживаться именно этого стиля.

Отличительная черта музыки Blackbriar — уникальная и крайне богатая вокальная работа Зоры. Ее сравнивают с Кейт Буш и Эми Ли, но, прослушав хотя бы несколько ее песен для сравнения, нетрудно заметить, что она не копирует чужой стиль, а создает свой, и достаточно яркий. Как метко выразилась голландская музыкантша и журналистка Лизелотта Хегт, «Зора похожа на сирену, заманивающую вас в мрачные романтические сценарии, запутанные сказки и призрачные пейзажи».

Первый полноформатник «The Cause of Shipwreck» Blackbriar выпустили в 2021 году без помощи лейблов, собственными силами. Почти в каждом его треке можно отметить оригинальные и захватывающие ходы, но местами их портит не очень удачное развитие/завершение. Запись не принесла авторам большой известности, но была тепло встречена критиками, в том числе и на международном уровне. В процессе подготовки группой второго альбома материалом заинтересовались в крупном лейбле Nuclear Blast. Давайте же рассмотрим их новую работу «A Dark Euphony» и узнаем, смогли ли они исправить старые ошибки и не наделать новых.

«An Unwelcome Guest»

С самого начала происходит какая-то черная магия — трек захватывает с первых же нот. Текст повествует о демоне (или, как его тут обозвали, гоблине) сонного паралича. Из недостатков можно отметить разве что вторую половину припева, которая звучит не так интересно, как совершенно восхитительная первая. Правда, заметно это только в самом конце композиции, где при последнем повторении припева первую часть обрезали.

«Far Distant Land»

Еще более интересная вещь с вкраплениями фолка, где второй припев похож на первый по звучанию, но отличается текстом, что добавляет некой свежести при прослушивании, сохраняя при этом композиционную целостность. В тексте, к слову, затрагивается тема переживаний бессмертного (или очень долго живущего) существа, полюбившего простого человека, чей жизненный срок ограничен.

«Spirit of Forgetfulness»

А вот этот номер в некотором роде воспринимается как шаг назад в сравнении с первыми двумя. Нет, его не назвать слабым или дисгармоничным, но в нем почти не ощущается фирменного почерка Зоры: обычно волшебные переливы ее голоса звучат сравнительно тускло и предсказуемо. Вспоминаются ранние Within Temptation и еще добрый десяток похожих групп — неплохо, просто не слишком оригинально. Текст посвящен Лете, греко-римской богине, персонификации забвения, и одноименной мифической реке.

«Bloody Footprints in the Snow»

Мощный реванш после предыдущего трека. В композиции есть некоторые шероховатости (например, затянутая концовка, вдалбливающая в уши слушателя название трека), зато энергетика и стиль фронтледи здесь хлещут через край. Чувствуется, что по меньшей мере она сама пыталась сделать мелодию интересной и подогнать под нее текст с помощью переливчатых распевов ключевых слогов. Как нетрудно догадаться с первых секунд по звучанию, текст на сей раз близок к хоррору и описывает вендиго, мифического духа-людоеда. Еще не лучшая, но определенно одна из ярчайших работ в альбоме.

«The Evergreen аnd Weeping Tree»

Если «Spirit оf Forgetfulness» был шагом назад, то это — добрых три таких шага. Наименее выразительный трек альбома и единственный, который можно назвать откровенно скучным. Можно подумать, что дело в том, что большая его часть отступает от общего относительно тяжелого стиля, оставив на фоне лид-вокала лишь клавиши, но далее мы еще увидим, что музыку такого рода Blackbriar, скромно говоря, умеют делать. В тексте на сей раз душещипательная история о девушке, которая так долго ждала любимого под сосной, что сама стала деревом и, так и не дождавшись, обратила внимание на саму сосну, которая поддерживала и прикрывала ее все это время.

«Cicada»

Здесь сразу становится ясно: предыдущие три шага назад были разбегом для прыжка выше головы. В музыкальном плане композиция довольно типична для своего жанра, но магия голоса и неповторимой харизмы Зоры выводит ее на совершенно исключительный уровень. Вполне понятная человеческая драма переплетается со сказочной таинственностью, когда солистка обращается к неясной тени за кадром, умоляя превратить ее в цикаду после смерти, чтобы она могла продолжать петь. Неожиданно сильный или, по крайней мере, очень хорошо поданный образ.

«My Soul’s Demise»

А вот и отличный пример композиции с мягким, но все равно захватывающим началом. Голос фронтледи раскрывается здесь во всю ширь своих немалых способностей как по чистоте пения, так и в драматическом отыгрыше. В тексте она выражает готовность принять на себя все грехи своего возлюбленного, но горестно задается вопросом, кто же примет на себя ее собственные. Пожалуй, самое «вкусная» часть релиза и отличнейший представитель своего жанра.

«We Make Mist»

Этому треку однозначно уходит специальный приз за самый эпичный припев в альбоме — просто дух захватывает. Зора вновь выкладывается на все двести процентов. Если придираться, можно отметить не особо интересный рубленый проигрыш, но вся соль в том, что придираться не очень хочется. В тексте через красивую метафору физики олицетворенных природных явлений подается немногословная история о притягивающихся противоположностях.

«Thumbelina»

На первый взгляд — не слишком яркая вещь, мало выделяющаяся как вокальной, так и инструментальной частью, но пара «крючков» для нашего восприятия в припеве все же есть, за счет чего трек в целом звучит как минимум приятно. В тексте, вероятно, поднимается архаичная для развитых сообществ проблема бесправия женщин. Зора поет о том, что будет Дюймовочкой в своем сне, но «высоко на дерево» ее заберут завтра, когда она проснется. Метафора, конечно же, отсылает к тому эпизоду из сказки, где Дюймовочку с намерением жениться уносит майский жук, забыв спросить ее мнение по этому поводу.

«Forever and а Day»

Однозначно одна из самых «вкусных» композиций альбома. Припев застревает в сердечке намертво, заставляя переслушивать ее снова и снова, да и проигрыш с куплетами на сей раз не подкачали. Единственный минус — очень не хватает еще одного повтора припева под конец, так как выходит, что финальная треть сравнительно немаленького трека несколько менее интересна, чем первые две. Текст повествует о ситуации, когда между мужчиной и женщиной вспыхивает искра, но женщина не позволяет ей разгореться, так как связана отношениями с другим. К сказочным сюжетам отсылает только игривый намек: «Ты смотришь на меня, будто я какая-то сирена…» Надо полагать, это отсылка к предыдущим работам коллектива, где образ сирены или чего-то подобного Зора примеряла на себя несколько раз.

«Crimson Faces»

На фоне предыдущих вещей эта не кажется особенно сильной. Можно было бы сказать, что ее строгий, размеренный ритм удачно ставит точку в альбоме, но вот концовку припева (а с ним и композиции) удачной назвать трудно: это невнятная открытая нота, просто повисающая в воздухе без достойного завершения. Зато довольно любопытен текст, посвященный роману «Ребекка» Дафны Дюморье. Произведение повествует о молодой девушке, вышедшей замуж за богатого вдовца и отчаянно сражающейся с «призраками» его погибшей жены.

Что же мы имеем в итоге? Определенно яркое и самобытное произведение, лишь в паре мест напоминающее коллег по цеху. Местами, правда, сохраняется старая проблема группы, когда годный (или даже очень годный) трек портит неудачная концовка. Но даже в этом чувствуется настоящий творческий процесс. Группа явно экспериментирует с мелодикой и структурой песен, и это гораздо лучше, чем если бы они штамповали выверенные треки по одной-двум готовым формулам. Словом, «A Dark Euphony» можно рекомендовать практически всем, в том числе и тем, кто вовсе не верит, что тяжелая музыка может быть красивой.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 16-12-2023 20:09

    Ни оригинальностью, ни поразительной вокальной техникой там и не пахнет. Но цепляет, да.

    Учитываю...