DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Тевтонская поступь

Исполнитель: U.D.O.

Название альбома: Touchdown

Жанр: Heavy Metal

Страна: Германия

Лейбл: Atomic Fire

Дата выхода: 25 сентября 2023

В последние годы легендарный немецкий вокалист-металюга Удо Диркшнайдер демонстрирует рекордную для себя работоспособность — ежегодно радует поклонников каким-нибудь свежачком. 2020: группа U.D.O. выдает впечатляющий альбом «We Are One» при поддержке оркестра. 2021: традиционная обойма классных новых песен — лонгплей «Game Over». 2022: коллекция каверов «My Way» на любимые песни маэстро (сольно). И все это — несмотря на солидный возраст: семьдесят один — не шутка все-таки.

Свежайший релиз получил «футбольное» название «Touchdown». Он отмечен небольшой, но важной и символичной переменой в составе: место ушедшего молодого бас-гитариста Тилена Худрапа сначала временно, а потом на постоянной основе занял Петер Бальтес, старый соратник Удо по Accept. Он впервые стал полноправным участником команды Диркшнайдера. Может быть, это знаковая перемена? Посмотрим. Остальные участники состава последних лет остались на своих местах: Андрей Смирнов и Ди Даммерс на гитарах, Свен Диркшнайдер (сынишка маэстро) за ударной установкой.

Что ж, «Isolation Man» звучит вполне в духе Accept второй половины 1980-х и U.D.O. конца того же десятилетия: напористая гитарная резня, мощные вокальные гармонии, протяженное, насыщенное гитарное соло и зашкаливающий пафос. Ну а каркающий голос Удо от альбома к альбому не меняется. Разнообразия добавляет вставка в виде женского голосового сэмпла из ковидных времен — собственно, об этом и песня.

Дальше — разгул стихии, «The Flood» с грозной мелодией, сыгранной на гитаре и дополненной звуками бури. Тематика великолепно передается гитарами, а вокальное беснование Диркшнайдера буквально дерет кожу.

Типично удовский боевик «The Double Dealer's Club» запоминается вдохновенным, распираемым от пафоса припевом, за какие мы любим и ценим старину Дирка. Нервозная, летящая стрелой «Fight for the Right» сильно напоминает то, что мы слышали в далеком 1989-м, — «Mean Machine», «Don't Look Back», «Dirty Boys»… а в смысловом плане перекликается с «Break the Rules». Еще одна отсылка к тому альбому — соло, практически полностью заимствованное из классики, знаменитого «Турецкого марша» Моцарта.

«Forever Free» — новый забористый боевик о стремлении к свободе, запоминающийся своим особенно драматическим надрывом.

«Punchline» — среднетемповый тяжеляк с аккуратно вплетенными в общую канву восточными мотивами. А мягким (относительно, конечно) отступлением и высокими бэками она напоминает мотивы альбома «Faceless World» 1990 года. «Sad Man's Show» — новый жесткий, бескомпромиссный боевик, который начинается с характерного ехидного хохота Удо.

«The Betrayer» — словно мясорубка, обожравшаяся норадреналина и остервенело пустившаяся в пляс. Эпик «Heroes of Freedom» — на историческую тему, о героической операции «Оверлорд», высадке союзников в Нормандии во время Второй мировой (видать, акцептовский «Stalingrad» не дает покоя). «Better Start to Run» проигрышем почему-то напоминает что-то из советской попсы — возможно, невинная шалость Андрея Смирнова. «The Battle Understood» — еще один боевичок с восточными мотивами в солягах и разухабистым припевом. «Living Hell» — примерно в том же ключе, но помедленнее и с тяжеленным блюзовым риффом в основе, с которого капает растопленный жир.

Заждались баллад? А вот фигушки вам! Нету их здесь! Финалка — заглавная «Touchdown» с пломбовышибательной ритм-секцией. Свен Диркшнайдер молотит не хуже бормашины, гитаристы тоже выжимают из своих инструментов и пальцев максимум, а голосом Удо, кажется, можно на скорость выреза́ть фигурки из жести. Неоклассическая вставка, сыгранная приглашенным скрипачом Штефаном Пинтевом, органично вплетается в тевтонскую кольчугу. На песню снят клип, где группа на всю катушку отрывается на сцене, а на поле по соседству дерутся за мячик регбисты.

Удо частенько грешит тем, что вторую половину альбома набивает всяким проходняком. Но здесь не так. Ни одна песня не звучит скучно, ни одну не хочется пропустить. Все тринадцать треков пролетают на одном дыхании — слушаются свежо и забористо.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)