DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Прости, Кодзима, мы все упустили

Metal Gear Survive

Дата выпуска: 20 февраля 2018 г.

Страна: Япония

Жанр: Выживание

Разработчик: Konami Digital Entertainment

Издатель: Konami Digital Entertainment

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Серия «Dead Rising» (2006-2016)
  • «State of Decay» (2013)
  • «DayZ» (2013)

Еще три года назад игровой мир пронзила новость о том, что один из самых известных в мире геймдизайнеров Хидео Кодзима, создатель культовой серии «Metal Gear», был вынужден покинуть студию Konami из-за серьезных разногласий и противоречий с боссами компании. Возможно, это не вызвало бы такого резонанса в обществе, если бы не несколько факторов. Во-первых, Кодзима заявил, что «Metal Gear Solid V» получилась незавершенной и сильно урезанной именно из-за плохой работы руководства. По его словам, менеджмент не выделял достаточно ресурсов и постоянно торопил разработку. По этим причинам очень большую часть контента и истории пришлось выкинуть. Во-вторых, незадолго до инцидента была представлена загадочная, жуткая и очень оригинальная игра «P.T.», которая на деле оказалась тизером новой части «Silent Hill». А в ее разработке принимали участие Гильермо дель Торо и Норман Ридус. Изголодавшиеся по классическому хоррору и сытые по горло неудачными последними частями игроки были готовы ставить носить на руках Хидео. Он подарил сообществу надежду на возвращение поистине великой серии. Но затем случилось то, что случилось. Кодзима покинул студию, а все права на «Metal Gear» и «Silent Hills» остались у Konami. Масла в огонь также подлило заявление последних о том, что они теперь собираются делать игры с микротранзакциями.

Такая долгая прелюдия нужна была для того, чтобы хотя бы отдаленно дать понять, что случилось с игровым миром, когда компания анонсировали новую часть «Metal Gear» с подзаголовком «Survive». Да еще и показанный геймплей имел очень отдаленное отношение к серии. Фанаты не могли простить студии такого хода. Буквально каждая новость об игре сопровождалась потоком нечистот в сторону разработчиков.

Теперь, после релиза, можно наконец с холодным рассудком, не поддаваясь эмоциям уже оценить саму игру а не ситуацию вокруг нее.

Те, кто ждал, что новая часть франшизы будет ориентирована на кооператив, а этим ожиданиям способствовала рекламная кампания и сам подзаголовок, были огорчены. В «Metal Gear Survive» большую долю занимает одиночное прохождение. Игровой процесс строится, как несложно догадаться, вокруг механик выживания. Параллельный и открытый мир, множество агрессивных тварей, нужда в ресурсах, которые быстро истощаются, строительство базы, выращивание провизии, забота о водообеспечении. Типичный «выживач», по большому счету не отличающийся от десятков аналогов. Нельзя однозначно сказать, что это плохо. Механики уже годами полируются игроделами и удачно работают. Только вот с «Survive» с такими простыми решениями подтянулись и сопутствующие проблемы. Баланс настроен откровенно плохо - даже банальный голод постоянно давит на персонажа так, что приходится открывать инвентарь для поедания пищи буквально каждую минуту. К слову об инвентаре, интерфейсы в игре ужасно перегружены, но это в целом бич японских разработчиков. Мир до безобразия пуст, его враждебные обитатели обладают лишь примитивным искусственным интеллектом, а система ближнего боя крайне неудобна. А кооперативный режим крайне примитивен и в целом не особо нужен.

Еще одна из больших проблем - это сюжетная составляющая. Наивно, конечно, ждать от подобной игры интересного и глубокого сценария, но его ожидаешь от словосочетания «Metal Gear», которое детище «Konami» гордо несет в названии. Да, тут есть связь с серией, многие вещи объяснены лором предыдущих игр, а одна из концовок напрямую ведет к побочному заданию в «Metal Gear Solid V». Но вот реализация задумок ужасная скудная. Персонажи плоские, сюжетные повороты поданы неграмотно, само действие и развитие протекает вяло. Сюжетные ролики в игре практически не нужны из-за своей слабой информативности - почти все здесь объясняют записки и аудиозаписи, причем куда лучше диалогов. А сама эта связь игры с предшественницами начинает всплывать лишь спустя десяток часов.

Но как-то слишком много критики мы вылили на «Survive». Похвалить ее есть за что. Несмотря на описанные выше проблемы с сюжетным прогрессом, собственное развитие чувствуется очень неплохо. Весьма быстро игрок переходит от стадии «ура, я нашел овечку» до «о, надо расширить загон моей фермы». То же самое с водой, персоналом и иными ресурсами. Помимо этого, в игре достаточно много различных тайн, секретных боссов и прочих поводов развлечь себя. А самый жирный плюс - разработчики пытались держать атмосферу. Пускай постоянный голод, жажда, ужасный интерфейс, пустой мир и пытаются ее разрушить, но общий фон загадочности работает сильнее. А уж визиты в зараженные зоны выкручивают этот показатель уж почти до запредельного уровня - непроглядный туман, помехи в радиосообщении, визуальные искажения, множество звуков и страшные твари обитающие внутри всей этой дымки иногда заставляют мурашки бежать по телу.

Серия «Metal Gear» всегда славилась чем-то прорывным с каждой выходящей частью. Крайне много внимания уделялось сюжету, повествованию, деталям, режиссуре. Здесь хоть и были попытки воссоздать нечто подобное, но многое за редким исключением оказалось на весьма примитивном, за редким исключением, уровне. Возможно, «Metal Gear Survive» могла привлечь к себе больше лояльных игроков, не пытайся она быть частью именитой серии.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)