Омен: Перерождение / The Prodigy
США, Гонконг, 2019
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Николас МакКарти
Сценарий: Джеффри Бюхлер
В ролях: Тейлор Шиллинг, Джексон Роберт Скотт, Колм Фиор, Бриттани Аллен, Питер Муни, Элиза Мулчерри, Олунике Аделийи, Пол Фото, Паула Бодро, Давид Кольсмит и др.
Похожие фильмы:
- «Омен» (1976)
- «Омен» (2006)
- «Юленька» (2008)
Кто из кинозлодеев может быть опаснее Демьена Торна, подлинного сына Дьявола? Только Антихрист, который возрождается снова и снова… К сожалению или к счастью, фильм «Омен: Перерождение» совсем не об этом. Да и вообще приставка «Омен» появилась в названии ленты с легкой руки российских прокатчиков. Но расстраиваться не стоит, поскольку во всем остальном фильм очень неплох. Итак, давайте по порядку.
В основе фильма действительно идея перерождения, точнее, переселения душ. С первых же минут становится понятно, что в долгожданного сына Сары и Джона в момент рождения вселился дух серийного убийцы. Ну а дальше мы имеем добротную и не слишком заезженную историю о юном злом гении, и ее финал долгое время будет для зрителей загадкой.
Главная причина, по которой предсказать концовку достаточно трудно – игра юного Джексона Роберта Скотта, в исполнении которого Майлз (именно так зовут мальчика) демонстрирует нам две стороны своей сущности: властного маньяка-садиста и искренне напуганного ребенка, который вовсе не рад своему «соседу по телу». Кстати, этот паренек уже знаком фанатам хоррора по роли маленького Джорджи в недавней экранизации «Оно».
Вообще подбор актеров и их игра являются одним из главных достоинств ленты. Основная заслуга исполнителей состоит в том, что жертвам начинаешь искренне сопереживать – именно в этом и заключается основной «ужас» фильма.
Что же касается классических пугалок, то их в фильме не очень много, зато очень примечательна их подача. Например, в эпизодах с порезом босой ноги, обнаружением трупа собаки и ДТП зритель довольно быстро догадается, что его ждет, но режиссер подводит к роковым кадрам настолько медленно, будто сам испытывает садистское удовольствие, представляя, как будут переживать особо чувствительные люди по ту сторону экрана.
Крови в фильме, кстати, достаточно мало, но будьте уверены, что эпизоды, в которых она появляется в кадре, намертво впечатаются в вашу память, так как из них тоже выжали максимум. В остальном элементы хоррора включают в себя видения и несколько скримеров, но так как они, с одной стороны, качественно реализованы, а с другой – не выносятся на передний план, выполняя роль жгучей приправы к основной истории (параллели с острой паприкой особенно уместны), вряд ли их неоригинальность вызовет у зрителя отторжение.
Пожалуй, именно отсутствие принципиальной новизны на уровне эпизодов и является единственной ложкой дегтя в этом фильме. По ходу просмотра искушенный зритель наверняка не раз подумает: «Это уже было в <вставьте название фильма>». В частности, концовка во многом напоминает оригинальный «Омен», а в одном из эпизодов вполне можно усмотреть параллели с отечественной «Юленькой», и остается только гадать, знакомы ли создатели ленты 2019 года с работой Александра Стриженова.
В целом же, даже несмотря на то, что как-то очень быстро в сюжете появляется специалист по реинкарнации (и это в цивилизованной-то Америке!), который точно знает, как получить ответы на многие вопросы, фильм, что называется, смотрится. А финал картины оставляет зрителям надежду на продолжение. Далеко не на все вопросы даны ответы, да и судьба кое-кого из персонажей может сложиться очень по-разному. Более того, вполне возможно, что мы стали свидетелями появления нового колоритного кинозлодея, который еще не раз заявит о себе с экранов.
Редакция выражает благодарность компании «Экспонента Фильм» за приглашение на пресс-показ картины.
1 Dmitry 22-02-2019 22:09
Хороший фильм, мне очень зашел.
Только вот мне интересно, к чему была отсылка про Сайлент Хилл в фильме?
Она такая спонтанная была, что я нихера не понял, как будто действие органично вплетено в его вселенную. Либо это было очень жирно.