DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

С места неслучившихся событий

Репортаж: Апокалипсис / [REC] 4: Apocalipsis

Испания, 2014

Режиссер: Жауме Балагуэро

Сценарий: Жауме Балагуэро, Ману Диес

В ролях: Мануэла Веласко, Хавьер Ботет, Исмаэль Фричи

Похожие фильмы:

  • «28 дней спустя» (2002)
  • «Обитель зла» (2002)

Что такое репортаж? «Википедия» предлагает несколько вариантов на выбор, главный из которых гласит, что это срочное сообщение с места событий, с непременным участием корреспондента, комментирующего все, что происходит в кадре. Следующей в списке непременно окажется серия испанских фильмов, рассказывающих о вспышке зомби-вируса в одном из домов Барселоны. Правда, уже во второй части выяснится, что инфицированные и святой воды боятся, и крестного знамения, а через зараженную слюну в тело укушенного вселяется демон. Таким образом, Жауме Балагуэро («Крепкий сон», «Тьма») и Пако Пласа («Росаманта: Охота на оборотня») умудрились создать любопытный гибрид идей, который не всем пришелся по вкусу, но вышел довольно-таки пугающим.

Что ж, видимо, испанцы обожают удивлять, ибо в 2010 году дуэт объявил о намерении разделиться и снять два отдельных фильма с подзаголовками «Генезис» и «Апокалипсис». Первый из них должен был разъяснить предысторию событий, случившихся в злополучном доме, второй — изящно завершить франшизу. Что ж, благими намерениями вымощена дорога в ад, а путь к зрительской нелюбви лежит через невыполненные обещания. Триквел «Репортажа» внезапно отошел от «псевдодокументальных» канонов, поведав о свадьбе, прерванной внезапным «зомби»-нашествием. Переход от атмосферного мокьюментари к разудалой «черной» комедии был настолько неожиданным, что очевидные плюсы картины остались незамеченными. И тем больше надежд возлагалось на творение Балагуэро. Впрочем, вопросов было не меньше. Сможет ли режиссер хотя бы удержаться на достигнутой высоте? С чего начались эти вспышки одержимости? Чем закончится история Анхелы Видаль?

Но, прежде чем обратиться к сюжету, вновь вернемся к словарю, на сей раз для того, чтобы узнать толкование слова «Апокалипсис». Если верить значению «конец света/катастрофа планетарного масштаба», то значит ли это, что нас ожидает зрелище в духе «Мировой войны» «Войны миров Z»? Не спешите доставать попкорн, ибо перед нами тот редкий случай, когда оригинальное название не соответствует сюжету, насколько это вообще возможно.

Начало четвертой части возвращает нас к тому самому дому в Барселоне, где случилась роковая вспышка. Дрожащая камера выхватывает новую группу оперативников, собирающихся сравнять это место с землей. Частота ракурсов, мелькающих в кадре, подсказывает, что и Балагуэро посчитал идею «найденных пленок» вычерпанной досуха. «Внезапно спасенная» героиня Мануэлы Веласко, казалось бы, должна стать предвестницей грядущего апокалипсиса… но не становится. Потому что далее история меняет течение свое.

Забудьте название фильма. Перечеркните его толстым красным фломастером. Никакого репортажа с места масштабной катастрофы вы не увидите. Сцены дальнейших полутора часов будут разворачиваться… на палубе корабля, плавающего где-то посреди океана. Судно оборудовано новейшей лабораторией, где лучшие умы Испании решают проблему неизвестной эпидемии, пытаясь найти вакцину от вируса. Зритель, смотревший «Репортаж из преисподней», легко догадается о дальнейшей судьбе экипажа — ведь как можно найти лекарство от демонической одержимости?

Как ни печально, но четвертый «Репортаж» похож на чудовище Франкенштйна, скроенное дилетантом из заимствований и клише. Инфицированный персонаж, заражающий остальных, уже был в «28 недель спустя», откуда перекочевала и изолированная, хорошо охраняемая колония, где происходит действие. Мутирующий вирус (привет «Обители зла»!) передается через бешеных обезьян и бегающих «зомби» (а это уже «28 дней спустя»), которым может противостоять только главная героиня (разнообразия ради упомянем «Другой мир»). В течение фильма мы увидим мексиканскую дуэль, которая не вызывает должного напряжения, буйнопомешанную бабулю (привет «Легиону» и «Затащи меня в ад»), и даже — комнату с телевизорами (впрочем, вряд ли именитый испанец стал бы заимствовать этот образ у франшизы «З/Л/О»). Всей этой вакханалии аккомпанирует эпичный «циммеровский» саундтрек, совершенно неуместный в картине подобного рода.

Отказ от псевдодокументальной съемки привел к тому, что франшиза, как говорится, «потеряла лицо». Более того, Балагуэро решил проигнорировать и демоническую природу вируса, отчего общий концепт серии затрещал по швам, а четвертый фильм стал проходным зомби-боевичком, в котором запоминается разве что Мануэла Веласко в обтягивающей маечке. Остальные актеры отыгрывают безжизненные роли, в которых нет ни капли индивидуальности. Здесь есть кок-азиат и негр-электрик, есть Глупые Ученые, Тупые Солдаты, Обманчиво Хороший Парень и Бой-Женщина. Единственный человечный персонаж получился у актера, который сыграл поклонника Анхелы.

Франшиза «Репортаж» рискует повторить судьбу «Обители зла», где на фоне новых провальных серий все предыдущие кажутся едва ли не шедеврами. Своеобразной «фишкой» «Репортажа со свадьбы» был хотя бы юмор, здесь нет и его. Задел на продолжение, оставленный в конце четвертой части, заставляет лишь недоуменно приподнять бровь — зачем? Ведь смотреть новые поделки от испанского дуэта больше не хочется.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)