DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Сделай нас единым. Снова

Человек бесконечно может смотреть на три вещи: как горит огонь, как бежит вода и как работают другие люди. Так и авторы нашего журнала готовы бесконечно упоминать и писать в своих статьях о трех видеоигровых сериях: «Ведьмак», Resident Evil /Silent Hill (объединим, так как они упоминаются неразрывно связанными) и, конечно же, Dead Space.

Когда в далеком 2008 году состоялся релиз оригинальной Dead Space, сообщество игроков взорвалось от восторга. Автор этой статьи помнит свое первое знакомство с приключениями инженера Айзека Кларка на космическом корабле класса «планетарный потрошитель» очень ярко. Сарафанное радио в то время работало отлично и бесперебойно, весть о «самой страшной» видеоигре мгновенно расходилась среди людей и особенно подхватывалась еще совсем юными на тот момент геймерами.

Обилие слухов вокруг нее порою приобретало совсем фантастические формы, вплоть до того, что кто-то едва не сошел с ума, проведя в ней ночь, а кого-то от резкого появления ранее нигде не встречавшихся монстров хватил инфаркт. Все это, естественно, бесконечно нагнетало саспенс в момент первого запуска Dead Space.

И это были прекрасные чувства.

Мало что врезалось в память так, как появляющаяся фигура некроморфа в едва рассматриваемом помещении. Герой, только что окруженный вооруженной охраной, остается совсем один без какой-либо защиты. Единственный способ выжить – бежать. В этот момент напрягалось буквально все, пока, оказавшись в спасительном лифте, мы не вздыхали с облегчением, судорожно вытирая вспотевшие ладони.

Таким был первый Dead Space, и в сравнении с ним в этой статье мы поговорим о ремейке, вышедшем совсем недавно. Многие из нас ждали его, приготовив штыки критики, но были приятно удивлены. Действительно, весть о начавшейся разработке ремейка легендарной игры вызывала восторг. Однако вскоре, в особенности после появления первых демонстрационных роликов, этот восторг сменился на скептицизм, который сопровождал нас вплоть до самого релиза.

Кто бы мог подумать, что The Callisto Protocol, детище разработчика оригинальной Dead Space, не только проиграет проекту никому не известной студии, взявшей на себя обязательства выпустить уже выходившую ранее игру, но и уступит во всех оценках, кроме разве что графики.

Итак, пойдем по порядку, начиная с этой самой графики. Motive Studios проделали потрясающую работу, вытянув Dead Space на современные визуальные рельсы. Мы смотрели демонстрационные ролики и не испытывали особого восторга, пока в момент релиза не запустили для сравнения вышедший ремейк и оригинальный Dead Space. Что тут сказать: мозг действительно сыграл злую шутку. Визуальный ряд и графическая составляющая Dead Space 2008 года безвозвратно устарели, хоть и до сих пор выглядят приемлемо, но новое поколение игроков вряд ли бы взялось за знакомство с ней. Корабль «Ишимура» преобразился в руках канадской студии, стал еще более детальным, насыщенным и живым. Огромное внимание уделено светотени и частицам, в результате чего пространство корабля выглядит максимально динамическим.

Сравнивать графическую составляющую нет никакого смысла, это как сравнивать ЭВМ XX века и современный высокотехнологичный персональный компьютер. Однако в конкретных моментах все-таки есть что отметить, это касается моделей и их текстур. В Dead Space большая часть некроморфов – голые. Это добавляет им особой жути, ведь очевидно человеческое тело отблескивает телесной мертвенно-разложившейся плотью. В ремейке модели и текстуры кожи стали менее антропоморфными. В них все еще угадываются очевидные человеческие черты, но виден немного иной подход. Глен Скофилд, автор идеи первой оригинальной игры, заставлял своих сотрудников часами изучать фотографии человеческих трупов, в том числе жертв автомобильных катастроф и других происшествий. Конечно, это напрягало команду, но в конечном итоге позволило создать действительно ужасающие модели и текстуры. Канадцы, судя по всему, решили не портить себе аппетит и остаться без ночных кошмаров. К слову, в 2008 году вышел потрясающий мультфильм по вселенной – Dead Space: Downfall. В нем была жесткая (таких там много) сцена с участием некроморфов в душевой. Она, в частности, объясняет, почему ряд противников голые.

Приятным нововведением в духе отца-основателя Глена Скофилда стала послойная система снятия плоти с тел. Ведя огонь по противнику, вы снимете с него кожу, затем мясо, оголяя кости, а потом и вовсе лишите его конечности. Смотрится это красиво и эффектно, хоть и лишает того самого чувства, когда один тяжелый выстрел плазменного резака ампутировал некроморфу конечность. В дополнение к этому наконец-то система перемещения в зонах с нулевой гравитацией стала удобной, и можно передвигаться в пространстве по примеру того, как это было реализовано в последующих частях серии.

Значительным изменением уже самого геймплея стала практически полная переработка оружия и режимов альтернативного ведения огня. Импульсная винтовка, к примеру, лишилась кругового выстрела, когда Айзек поднимал ее над собой и совершал выстрел по площади. Вместо этого она теперь имеет классический выстрел взрывным снарядом по направлению прицела. Вообще, можно было понять желание разработчиков в 2008 году сделать уникальные режимы огня, но подобный выбор был, мягко говоря, не самым лучшим. Теперь канадцы хоть и стандартизировали вооружение, но наконец-то сделали его нужным и приятным в использовании. То же касается силового пистолета и резака. Практически все изменения в оружейной части – положительные, за исключением одного… Плазменный резак, по сути – один из основных символов Dead Space, утратил прежнюю отдачу и со звуком нового выстрела ощущается именно как просто высокотехнологичный пистолет, в то время как в оригинальной игре серии он ощущался как тяжелый, не совсем подходящий для боя инструмент, который буквально расчленяет противников. Если сравнивать со знакомыми нам видами вооружений, то был Desert Eagle, а стал Glock 17. В остальном, повторим, все изменения положительные. Более того, наконец-то не нужно тратить денежные средства, чтобы опробовать незнакомое оружие из магазина. Все единицы умерщвления противников Айзек находит постепенно в ходе продвижения по кораблю, что делает погружение еще более увлекательным.

Сюжетная часть также претерпела изменения. Во-первых, Motive Studios по-своему обыграли Николь в сюжете, причем не только расширив взаимоотношения между ней и Айзеком, но и обосновав ряд реальных геймплейных моментов. Все мы помним, как в ходе сюжета в оригинале нам приходилось защищать Николь от некроморфов, пока она переключала пульт управления. В тот момент игрок допускал, что перед нами настоящая, еще действительно живая Николь, однако в конце выяснялось, что это было не более чем видение под влиянием Обелиска. Вопрос: кто тогда помогал Айзеку в оригинале? В ремейке этот момент обыграли как надо, будьте готовы к сюрпризам.

Такие доработки касаются многих моментов повествования. Причем не только переработаны старые, расширяющие судьбу членов команды Айзека, но и добавлены новые, погружающие в события на «Ишимуре» и открывающие взгляд на лор вселенной Dead Space. А это, к слову, очень важно. В период создания оригинальной части серии многие моменты были недоработаны и нашли свое воплощение лишь в последующих частях. Таким образом, канадцы грамотно вплели в события первой части логически недостающие элементы из последующих. Единственное, с чем не дотянули, так это с финальным скримером, который в оригинале был, скажем так, на порядок страшнее.

Еще одна вишенка на торте – дополнительная, более мрачная концовка, однако открыть ее можно лишь в режиме «Новая игра+». Впрочем, это тоже прекрасное решение, поскольку разработчики хотели сделать Dead Space более реиграбельной, и новое прохождение дает вам не только один дополнительный костюм, как было в оригинальной части серии, но и ряд другого контента: усиленный тип противников, больше костюмов за достижения и дополнительные элементы повествования.

В итоге Dead Space 2023 года превзошла все ожидания и скептический настрой. Найдутся те, кто скажет, что этой игре не нужен был ремейк. Что ж, оригинал действительно сохранился хорошо, но будем откровенны: технологии идут вперед, как и поколения геймеров. Однако один-единственный подход позволяет сегодня создавать проекты, которые обречены на успех: душа.

Всем фанатам оригинальной Dead Space и тем, кто еще не имел возможности познакомиться с серией, рекомендуем ремейк к прохождению. Более того, для глубокого погружения в атмосферу «Ишимуры» можно ознакомиться с уже упомянутым мультфильмом Dead Space: Downfall. А если вы уже прошли и посмотрели все не в первый раз и неопределенность судьбы серии и полного ее перезапуска пугает, тогда можете обратить свое внимание на идейно вдохновленную Negative Atmosphere. Но главное – сделать нас единым.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)