DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Семь монстров в одной коробке

Исполнитель: Lordi

Название альбома: Lordiversity

Жанр: Hard Rock, Disco, Progressive Rock, Hard’N’Heavy, AOR, Thrash Metal, Industrial

Страна: Финляндия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 26 ноября 2021

Как, должно быть, помнят наши читатели, в 2020 году финские монстры Lordi выпустили альбом «Killection». Согласно концепции, это вымышленный сборник композиций, охватывающий период от начала 1970-х до середины 1990-х. Проще говоря, «Killection» состоит из песен, сыгранных в разных жанрах — рок-н-ролл, хард-рок, глэм, треш-метал и индастриал. Что ж, задумка получила превосходное воплощение: Мистер Лорди и его команда известны своим трепетным и детализированным подходом к делу.

Пандемия COVID-19 обрушила планы Lordi на тур в поддержку альбома. Вместо этого группа решила использовать свободное время для написания нового материала, который стал продолжением «Killection».

Что, если вместо одного альбома выпустить сразу семь?! Причем каждый из них будет выдержан в своей стилистике. Затея рискованная, сумасшедшая и амбициозная! Но когда это останавливало Lordi? Разберемся, что из этого вышло. К слову, сравнимый по грандиозности релиз есть разве что у Криса Риа: в 2005 году он выпустил бокс-сет из одиннадцати (!) свежих блюзовых альбомов, исполненных каждый в своей стилистике…

Итак, вымышленная радиостанция Radio SCG 10 снова выходит в эфир, и нас ждет почти семь часов музыкального маскарада в компании с самыми монструозными рокерами Финляндии. Представляем вашему вниманию семидисковый бокс-сет «Lordiversity».

Альбом №1, «Skelectric Dinosaur»

Первый альбом бокс-сета, согласно легенде, выпущен в 1975 году. Здесь Lordi обратились к хард-року середины семидесятых. На стилистику пластинки, по заявлению самих музыкантов, наибольшее влияние оказали ранние Kiss и Элис Купер.

Уже здесь слышно, что Lordi — мастера стилизации. Саунд неотличим от своего семидесятнического прототипа: грязноватые гитарные риффы, соло на грани импровизации, слегка нестройный бэк-хор, орган «Hammond». Хватает и сурового напора, и надрыва с перехлестом эмоций. Стоит особенно выделить увесистую, маслянистую «King of the Head» с вдохновенным цепким припевом, рок-н-ролльную хитовую «Carnivore», под которую так и хочется пуститься в пляс, и эпическую «The Tragedy of Annie Mae», которая сильно напоминает не только Kiss, но и сольные хард-роковые альбомы Яна Гиллана примерно тех же времен. А заканчивается диск двухминутным фортепианным аутро с эффектом испорченного динамика.

Альбом №2, «Superflytrap»

Lordi — мастера стилизации, говорите? Всё гораздо страшнее. Эти ребята — настоящие психи. Второй альбом бокс-сета рвет все шаблоны.

Наверное, многие помнят культовую песню группы Bee Gees «Stayin’ Alive» с фальцетным пением и до одури прилипчивым припевом. Да что там припев — она с первых аккордов прилипает и больше не отлипает.

Вот это оно самое. Примерно так и звучит вторая глава — как Bee Gees образца конца семидесятых. Или как какой-нибудь немецкий «Чингисхан» с песнями про Moskau. Согласно концепции, альбом выпущен в 1979 году. В нем есть все, что было присуще тогда европейскому диско, — богатые цветастые клавишные, женская подпевка, заводные танцевальные ритмы. Особенно безумно эта вакханалия звучит с сочным хриплым вокалом Мистера Лорди.

В альбоме бессмысленно что-то выделять: здесь прекрасно все. Это издевательство нужно просто слушать и получать извращенное удовольствие. Можно для пущего эффекта повесить под потолком крутящийся шарик, надеть брюки-клеш и нелепо дрыгать конечностями в такт.

Альбом №3, «The Masterbeast from the Moon»

Задав бодрое и озорное начало, финские монстры плавно подводят нас к третьей, наиболее сложной для восприятия и противоречивой главе. Пластинка с пафосным названием «The Masterbeast from the Moon», вышедшая, если верить мифологии Мистера Лорди, в 1981 году, призвана воздать должное легендарным кудесникам прогрессивного рока в лице Pink Floyd, Yes, Rush, King Crimson и прочих. В полном соответствии с работами вышеназванных грандов, в альбоме творится нечто психоделическое, а привычные стандарты отступают на второй план.

Стоит подчеркнуть, что полноценных композиций здесь всего семь, прочий хронометраж занимают уже привычные «радиоформатные» интро и аутро, а также лиричные отступления и атмосферные интерлюдии. Треки получились многослойными, но при этом упорядоченными и гармоничными. Здесь есть поочередное солирование всех инструментов, разнообразие вокалов и обилие клавишных, что сопровождает хитросплетения гитарных линий (сюрреалистические сэмплы, орган, клавесин и даже оркестровые партии кинематографического масштаба). Умиротворяющий зефир и мрачные декорации смешиваются воедино в оригинальной концепции Lordi, выстроенной вокруг космических полетов и космических же монстров.

Апофеозом альбома стоит назвать двенадцатиминутную пьесу «Church of Succubus», забирающую сознание слушателя практически без остатка, равно как и нетленные произведения отцов. Хиты? Пожалуй, в этом плане можно выделить «Robots Alive!» с его винтажной футуристичностью. В целом «The Masterbeast…» отвечает всем критериям отрешенного от реальности прог-рока. Он подходит для вдумчивого прослушивания или кошмарного сновидческого трипа, вот только после «пробуждения» от него мало что останется в памяти. Тем не менее это добротная, профессиональная стилизация.

Альбом №4, «Abusement Park»

Теперь переносимся в 1984 год, когда на тяжелой сцене одно за другим зажигались такие яркие имена, как W.A.S.P., Twisted Sister, Lizzy Borden, Def Leppard, а их более опытные предшественники — KISS, Scorpions, Motley Crue, Europe — уверенно шли к новым высотам мировой славы. Это была эпоха становления тяжелого метала практически во всех его ипостасях — от суровой NWOBHM до мелодичного хард-н-хеви и глэма. Среди наследия этих мастодонтов Lordi всегда чувствовали себя наиболее комфортно. Они впитали эту музыку всем своим естеством, о чем говорят практически все их номерные релизы и этот альбом нового бокс-сета.

«Abusement Park» приглашает нас в зловещий парк аттракционов, где гостей поджидает множество опасных сюрпризов и коварных ловушек. Идеальный антураж для Мистера Лорди и его гротескной команды. В целом пластинка предлагает целую охапку крепких хитов практически на любой вкус и темперамент в лучших традициях финнов. Да, порой в них без труда можно уловить отсылку к тем или иным ветеранам жанра, но в то же время Lordi остаются в своем амплуа.

Драйв и заразительная энергетика треков «Abusement Park» и «Grrr!» перекликаются с боевиками стадионного масштаба наподобие «House of Mirrors», где сталкиваются раскованная искушенность прожженного харда и металлическая тяжесть. Присутствует здесь и отсылка к бессмертному творению Accept «Balls to the Wall» в виде саркастичного, сокрушительного тяжеловеса «Pinball Machine». И, как всегда, Мистер Лорди не смог отказать себе в удовольствии отдать дань уважения своим любимцам Kiss в размашистом «Up to No Good», знакомым нам по «Killection», c нарочито «живым» звучанием. Ну, и как можно пройти мимо такого «милого» и «радушного» шлягера, как «Merry Blah Blah Blah», которому так приятно подпевать в теплой компании, наматывая кишки своего врага на новогоднюю елку?..

«Abusement Park» воспринимается на одном дыхании и доставляет немало позитивных эмоций. Это абсолютное попадание в цель. Альбом живо напоминает классические пластинки прошлого: ничего лишнего — только забористые ритмы, пленительные мелодии, крутость и харизма настоящего тяжелого рока.

Альбом №5, «Humanimals»

Двигаемся дальше. Lordi переносят нас в условный 1989 год, где они предстают в наиболее мейнстримовом амплуа, какое только может существовать в рок-музыке. Здесь они идут нога в ногу с Foreigner, Journey, Survivor, ранними Bon Jovi, Брайном Адамсом и Дезмондом Чайлдом. Лайтовые гитарные мелодии практически на чистом звуке, пружинящие клавишные «очереди», четкая ритм-секция, зажигательные припевы Мистера Лорди с обязательными хоровыми бэками. «Humanimals» щедро излучает светлую энергетику, беззаботность и романтическую раскованность мелодичного АОR’а восьмидесятых. После прослушивания вам гарантирован приток умиротворения и чувственности, но за всем этим усматривается тень фирменного сарказма от монструозных финнов.

При желании можно выделить наиболее выдающиеся вещи, как то: восхитительно-прилипчивую «Borderline», меланхоличную, но не менее заразительную «The Bullet Bites Back», забористую и крепкую «Rucking Up the Party» и, разумеется, заключительный трогательный гимн «Humanimal». Знакомая нам по альбому 2020 года «киссовская» «Like a Bee to the Honey» также претендует на место среди the best of — и не в последнюю очередь благодаря отменной партии саксофона. Снова перед нами качественный и цепляющий стафф, который заходит в два счета — оглянуться не успеешь, как пластинку придется ставить на повтор. Все композиции написаны по схожей схеме, что вовсе не сказывается на убедительности самого материала. Им приятно подпевать и двигаться в такт, пускать ностальгическую слезу умиления или вскидывать руки вверх в потоке искренней радости.

Альбом №6, «Abracadaver»

Здесь Lordi решили сыграть на диком контрасте. Если верить им, на дворе самое начало девяностых. Именно тогда Metallica выдала на-гора эпохальный «Черный альбом», Slayer растерзал публику своим «Seasons in the Abyss», Pantera бесцеремонно пробила дорогу наверх с помощью «Cowboys from Hell», а именитые Judas Priest разродились экстремальным «Painkiller». Чувствуете, чем пахнет? Да-да, вы не ошиблись.

«Abracadaver» — это самая брутальная и тяжелая глава «Lordiversity». Она посвящена спид-металу, трешу и груву в лучших традициях перечисленных выше титанов, но с соблюдением характерных особенностей звучания Lordi — непременных клавишных, хардовых гармоний и хриплого вокала, разбавленного фальцетом. Все это принесло львиную долю оригинальности в материал. Десять полноценных треков наделены сокрушительной силой и кипящей агрессией. Lordi на удивление бесстрастно перемалывают своих слушателей в жерновах мощных башкотрясных риффов, скоростных прогонов и суровых брейкдаунов.

Здесь не обошлось без громких «цитат», но и они скорее воспринимаются с восторгом, нежели с сожалением. Так, крышесносящий «Devilium» делает отчетливый реверанс «пристовскому» «Болеутолителю», заглавный «Abracadaver» щедро разбрасывает забойное трешевое крошево в духе Anthrax, изредка разбавленное декорациями шок-рока. Смертоносный «Beast of Both Worlds» — симбиоз Metallica, Testament и Pantera — стирает в порошок своими шлифующими риффами и техничными перебросами, выжимая из слушателя все соки. «Bent Outta Shape» возвращается к спид-металлическому неистовству на грани с трешем — с суровым лязгом и гитарными «дуэлями», но все нутро его говорит о более глубоком родстве с Motorhead. Наконец, зловещий боевик «Evil», еще один перебежчик с «Killection», задает жару своими слеероподобными выпадами, на которые филигранно ложится фирменный будоражащий припев Lordi.

«Abracadaver» напомнит поклонникам группы пластинку «Monstereophonic» (2016), хотя экстремальный натиск в новом альбоме несравнимо мощнее. Как и предыдущие главы, релиз подарит целых сорок минут экстатического восторга всем олдовым хедбенгерам. Пластинка гармонично дополняет общее повествование, освещая один из важнейших периодов развития тяжелого метала, а также готовит почву для заключительной части эпопеи.

Альбом №7, «Spooky Sextravaganza Spectacular»

На последней пластинке безумие достигает своего финального пика. Здесь мы имеем дело с материалом, по легенде выпущенным в 1995 году — на это время пришелся расцвет альтернативы, индастриала и музыкального шок-хоррора. Здесь, как и в остальных главах, Мистер Лорди и его команда чувствуют себя как рыбы в воде. У них великолепно получается «косить» под Роба Зомби, Мэрилина Мэнсона, The Nine Inch Nails и прочих подобных ребят. Со своей жесткостью с сильной примесью мрачной электронщины и неутомимыми драм-машинами «Spooky Sextravaganza Spectacular» особенно сильно отдает душком американской токсичной шок-сцены девяностых. Это своего рода прямая противоположность «сладенькому» второму альбому сета.

Что ж, этот эфир выдался поистине впечатляющим. Щекочущий нервы заезд в причудливом переливающемся тоннеле, полном светлых и мрачных декораций, гротескных и привлекательных персонажей, взлетов к облакам и падений в мрачные глубины… И все это на пределе эмоций и андреналинового потока.

Lordi уверенно убили двух зайцев: воздали должное рок-исполнителям прошлого и представили свежий (насколько это вообще возможно), качественный материал. В целом они добились золотой середины, и, хоть об оригинальности контента говорить не приходится, масштабная задумка вполне удалась. Lordi собрали вместе и приумножили наследие классического рока и метала, не забыли развлечь слушателя и заодно пощекотать ему нервы. В «Lordiversity» не нужно искать глубокого смысла, лучше просто наслаждаться хорошей музыкой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)