DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Серебряные зубы

Проклятые / The Cursed

США, 2022

Жанр: исторический триллер, ужасы

Режиссер: Шон Эллис

Сценарий: Шон Эллис

В ролях: Бойд Холбрук, Келли Райлли, Алистэр Петри, Стюарт Гудвин

Похожие фильмы:

«Братство волка» (2001)

«Ромасанта: Охота на оборотня» (2004)

Оборотнический хоррор Шона Эллиса — то кино, которое хочется буквально пересказать, смакуя большинство сцен, так они классно сделаны. Но на самом деле нужно дать будущему зрителю возможность самостоятельно насладиться красотой постановки. Конечно, не все сочтут ее таковой, ибо Эллис, в данном случае, не ремесленник, а автор, снимающий картину так, как хочется именно ему, не чураясь реально кошмарных деталей. Впрочем, странно было бы ждать от настоящего фильма ужасов мягкости и бескровности, ведь мы и садимся смотреть художественную жуть ради ярких впечатлений, основанных в том числе и на шокирующем визуале. И в этом плане «Проклятые» — далеко не самое тошнотворное зрелище. Наоборот, в ленте куда больше атмосферно-психологического кошмара, в то время как зрелищные зверства получились короткими по продолжительности, но преподнесены таким образом, что невольно заставляют морщиться или вздрагивать.

Вообще, в прологе можно подумать, что случайно включил не тот фильм, ибо начинаются «Проклятые» как драма о Первой мировой, причем с явной аллюзии на «Тропы славы» Стэнли Кубрика. А главное — снято все так, что явно отобьет охоту смотреть дальше у особо ранимых и впечатлительных личностей. Фактически Эллис сразу показывает, каким в целом будет кино, еще даже толком не заикаясь о натурально сверхъестественных событиях. Но ужасы настоящей исторической бойни удачно рифмуются с авторской задумкой, которая будет раскрываться обстоятельно и дозированно.

Формально «Проклятые» – нескрываемая аллюзия на реальные события XVIII века, а именно – многочисленные нападения таинственного хищника во французском графстве Жеводан (о чем есть замечательная статья в июльском номере DARKER за 2022 год). В фильме речь идет о другом кровожадном чудище, но источник вдохновения налицо. И Эллис создает не просто фантастический зоохоррор, где монстр – явный оборотень. Он выстраивает целую семейно-социальную драму, в которой смешались черная несправедливость, кармическое возмездие и лютое насилие. При этом режиссер ведет рассказ внятно, с логичными причинно-следственными связями и достоверными эмоциональными триггерами. Чтобы все понять, достаточно просто внимательно смотреть, даже если зритель далек от истории Европы. Эллис снимает в интересном для себя антураже, но говорит на языке, понятном современникам. Причем к таковому относится, в том числе, и брутальная жестокость, когда камера (за которой сам режиссер) не отворачивается от мерзких сцен. Но все же самый сок не в экранной мясорубке, а в густой мрачной атмосфере, напрочь лишенной юмора и хорошо передающей нервозно-депрессивное состояние героев, столкнувшихся с неведомым ужасом.

А начинается хронологически кошмар с массовой расправы над цыганским табором, осмелившимся прийти на частную землю одного богатея и заявить на нее свои исторические права. В ответ барон с компаньонами организуют резню, в которой нанятые головорезы безжалостно перебили кочевников (обратите внимание на то, как это технически снято). И страшное преступление власть имущих послужило отправной точкой для череды чудовищных смертей уже среди местных жителей. В расследование серии убийств вовлечен приезжий патологоанатом, оказавшийся здесь и сейчас явно не просто так.

Режиссер своеобразно обыгрывает тему вервольфов, совмещая ее как с вынесенной в название тематикой проклятья, так и с проблемой всевозможных зависимостей, о чем он сам говорил в интервью в рамках пиара фильма. Последнее можно усмотреть, на самом деле, только в сугубо метафоричном ключе, тогда как сражение с монстром, родившимся вследствие непоправимой ошибки, – на первом плане. По субъективному восприятию – это история о преступлении и наказании, когда слепая кара судьбы не выбирает цели, одинаково обрушиваясь на виновных и невинных.

Итого: на «Проклятых» стоит обратить внимание прежде всего любителям артхаусных хорроров, а не мейнстримных. Об этом говорит уже нелегкая предпремьерная судьба картины – формально фильм вышел еще в 2021 году под названием «Восьмерка за серебро», но, за исключением зрителей пары фестивалей, его никто так и не увидел. В результате в широкий прокат «Проклятые» были заявлены уже в 2022 году с крайне банальным названием (которое к тому же уже использовал другой хоррор про оборотней с Кристиной Риччи). Но картина все равно подкупает своей бескомпромиссностью. Пусть режиссура выдержана в традиционном ключе, без пространных художественных отвлечений, но временами беспощадный видеоряд может шокировать неподготовленного зрителя. По совокупности авторских приемов «Проклятые» – несомненное произведение искусства, конечно, не для всех, но уже с большим процентом положительных мнений.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)