Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Скорбь и мракобесие

Исполнитель: Дом Вдовы

Название альбома: Кожа мертвой матери

Жанр: Dark Ambient

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 4 апреля 2021

Кишочки свои достаю и ем. Распорола брюхо и достаю...

«Дом Вдовы» стар, ветх и давным-давно погребен в дебрях тосненских лесов, но жизнь в его стенах кипит. После привычного годового затишья Константин Вдовецкий, основатель и единственный участник этого дарк-эмбиент-проекта, презентует очередной релиз, грозящий надругаться над сознанием неосторожного слушателя. Новый альбом «Кожа мертвой матери», от одного названия которого уже веет запредельной жутью, вобрал в себя шесть треков, наполненных чудовищной атмосферой древнейшего из страхов.

Это будет еще одна безумно длинная и кошмарная ночь в «Доме Вдовы», пережить которую дано не всем. Не ждите в этот раз никакой гоголевской причудливости и околосказочного гротеска. Как известно, предыдущие работы проекта во многом построены на отголосках старинных преданий, сказов и материализуют их в полифонической звуковой форме. Свежий материал не стал исключением, но вместе с тем он достиг того предела, за которым простираются недра вековечного мрака.

Структура «Кожи мертвой матери» отличается предельным минимализмом и кое-где откровенной хаотичностью, что только усиливает общий параноидальный фон. Альбом неимоверно оторван от реальности и в то же время чертовски убедителен. Это ужасающая некротическая фантасмагория, где оживают древние заклинания, которыми призывали усопших и потусторонних вредоносных тварей; воскресают погребальные обряды и связанные с ними суеверия; рисуются безумные визионерские картины разгула нечистой силы в заброшенном доме.

Тревожные эмбиентные декорации пребывают в перманентном состоянии метаморфоз и кропотливо воссоздают оболочку для жутких эффектов, пронзающих душу подобно битому стеклу. Слушая, отчетливо понимаешь, почему иной раз становится страшно ночевать в одиночку в пустом доме — особенно если предыдущие мертвые жильцы его вовсе не спешат упокоиться с миром и не прочь прихватить тебя с собой во тьму. К череде живых сэмплов дождя, внезапных стуков неизвестного происхождения, позвякиваний, призрачных бормотаний и напевов, мистических ритуальных пассажей и атональных аккордов клавесина невозможно привыкнуть — особенно когда все это сливается в адскую какофонию, будто у входа в преисподнюю.

Если автор преследовал цель создать наиболее пугающий и отталкивающий альбом, то ему это вполне удалось. Но, какие бы инфернальные и нечеловеческие видения ни являлись композитору, работа все же вобрала в себя толику неоклассической мелодичности и даже фолка. А еще в общее полотно вплетена деревенская быличка, рассказанная от лица жительницы глубинки. Обыденный, повседневный стиль изложения жуткой по своей сути истории способен повергнуть в панический ужас. Прозрачные саундскейпы и кроткие женские заупокойные напевы «Аллилуйя» растворяются в иррациональной мгле, заставляя каждую клеточку тела трепетать от неосязаемой тревоги.

Мрак, холод разверстой могилы, чудовищная вакханалия потусторонних сущностей и умерших предков, что рвутся в мир живых и терзают своих родственников; ожившие легенды, передаваемые шепотом из уст в уста; бесприютность отдаленных глухих деревень и погостов — все это скрывается под «Кожей мертвой матери». Как и всегда, Константин мастерски погружает слушателя в беспросветную черноту своей души. Он не только превращает вас в созерцателя «за закрытой дверью», но и заставляет вспомнить о глубоко укорененном в подсознании страхе сверхъестественного.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Михаил 21-06-2021 10:46

    Помню, "Приходила" с пластинки "Wilczyca" здорово пробирала.

    Учитываю...