DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Снова в Пусан

Корабль в Пусан / Neukdaesanyang

Южная Корея, 2022

Жанр: ужасы, боевик, криминал

Режиссер: Ким Хон-сон

Сценарий: Ким Хон-сон, Чо Су-бин

В ролях: Со Ин-гук, Чан Дон-юн, Сон Дон-иль, Пак Хо-сан, Чон Со-мин, Ко Чхан-сок и другие

Похожие фильмы:

Сегодня практически каждая новинка южнокорейского кинематографа вызывает живой интерес: чем-то она порадует нас на этот раз? Понятно почему, ведь большинство картин, которые доходят до российского зрителя, дышат свежестью и нестандартностью. Корейское кино удивляет сюжетными финтами, которых не ждешь, смешением жанров и эстетизацией насилия – физического ли, морального ли, – которое корейские кинематографисты умеют внезапно притягательно показать. Хотя последнее вряд ли можно отнести к безусловно хорошей тенденции. Если по голливудским фильмам можно ощутить некую усталость от затянувшейся погони за бестселлерами, то корейские режиссеры, напротив, показывают свою готовность перехватить палочку первенства, чтобы нестись вперед – задорно, полными сил и вдохновения. Что ж, посмотрим, как все сложится, тем более что развитие корейского кинематографа идет семимильными шагами.

До российских экранов добрался фильм режиссера Ким Хон-сона «Корабль в Пусан». Он же написал сценарий картины. Конечно же, народ всколыхнулся и, воскресив в памяти «Поезд в Пусан», двинулся в кинотеатры. Однако с последним фильмом новинка не связана никак, даже названием на самом деле. В оригинале «Корабль в Пусан» называется «Охота на волков», что вполне объяснимо обыгрывается по ходу сюжета. Так что «Корабль в Пусан» — это просто маркетинговый ход, чтобы привлечь больший интерес к фильму.

Группу особо опасных преступников перевозят с Филиппин в Корею. Их сопровождает элитный отряд полицейских, которые оказываются слишком беспечными, наивно полагая, что в пути ничего не случится. Да и куда с корабля сбежишь? Преступники же, не без помощи прорвавшихся в плавучую тюрьму подельников, устраивают саботаж и захватывают корабль. Однако никто из пассажиров не знает, что история с репатриацией заключенных лишь прикрытие. На самом деле на борту перевозится тайный груз – огромный человек-мутант, обколотый успокоительным. Конечно же, что-то идет не так, он просыпается, и воцаряется хаос: монстр убивает всех подряд, не делая различий между хорошими и плохими парнями.

К чему зрителю надо подготовиться, так это к количеству крови на экране. Ее слишком много. Нет, даже не крови – кровавого сиропа, потому как именно так начинаешь воспринимать заливаемый ею экран. Он повсюду: то брызжет фонтаном в потолок, то ручьями бежит по железному полу, то выплескивается из перерезанных глоток и распоротых животов, то с ног до головы заливает героев. Режиссер как-то упомянул, что для съемки фильма было использовано 2,5 тонны искусственной крови.

Азиатское кино – это эстетика насилия, но «Корабль в Пусан» оставляет ощущение, что создатели нарочно показывают самые разные способы убийства человека. Людей здесь застреливают, режут, душат, отрывают конечности, потрошат, давят, топчут. В фильме столько разнообразной смерти, что не успеваешь запоминать персонажей – только-только начинаешь привыкать к одному, как его тут же убивают. В конце концов, становится не важно ни то, как они выглядят, ни то, что говорят, ни их имена, ни их личности, ни их характеры. Для кого-то это будет недостатком, кто-то примет подобные правила игры.

Персонажи, за которыми режиссер предлагает следить, оказываются классическими типажами. Получается эдакий «Пир», только без присущей этой франшизе самоиронии. «Сумасшедший маньяк», «осужденный интроверт с секретом», «суровый полицейский», «отважная полицейская», «трусливый врач», «злобный политик» и, конечно же, главный монстр – «результат неудачного эксперимента». Флешбэком нас переносит в лабораторию времен Второй мировой войны, где раскрывается секрет появления чудовища, но из общей картины этот эпизод не выделяется – жестокие зверства продолжаются и в нем.

По азиатской традиции «Корабль в Пусан» сочетает в себе сразу несколько жанров. Это и боевик а-ля «Воздушная тюрьма» (замкнутое пространство, откуда не сбежать, отпетые отморозки и отряд полицейских), и научная фантастика с опытами и вышедшими из-под контроля гибридами, и ужасы (монстр, напоминающий творение Виктора Франкенштейна, учиняющий кровь и рубилово). При этом жанры не гармонично смешаны, а скорее сменяют друг друга, как по чьей-то невидимой команде.

В результате получается, что «Корабль в Пусан» – это вполне классический беспощадный треш. Двухчасовое мочилово, переполненное жестокостью и насилием. С «Поездом в Пусан», который ко всем ужасам, кровище и безостановочному действию добавлял человечности и неподдельного переживания за героев, «Корабль» не стоит сравнивать (несмотря на название), так как это абсолютно другой по стилю и настроению продукт. И зритель, соскучившийся именно по безостановочному членовредительству на большом экране, вполне может дать фильму шанс. Судя по всему, этого авторы и добивались.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)