DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Spell Of Dark: «Ощущаю себя пришельцем или каким-то иностранцем»

Spell Of Dark — российская блек-группа, чей свежий альбом вышел в Польше. В лучших традициях жанра это проект одного человека, укрывшегося за псевдонимом. Своим музыкальным ориентиром он называет ранний Emperor. Подробнее обо всем этом музыкант рассказывает в эксклюзивном интервью DARKER.

Своим псевдонимом вы выбрали «Влад Цепеш» — в честь исторического прототипа Дракулы. Чем именно этот персонаж вас так привлек? Насколько вообще для вас важна собственная анонимность?

Приветствую! Нет, Влад Цепеш — это в данной ситуации не более чем название аккаунта в ВК. Иногда меня упоминают как Влада Цепеша, но это не совсем правильно. Настоящий псевдоним — VT, но это действительно сокращение от имени Влада Цепеша.

Что касается анонимности: только сравнительно недавно я перестал придерживаться этой андеграундности и неизвестности. Считаю, этот период прошел. Во всяком случае, для данного моего детища.

Чем именно вас привлекает блэк-метал и помните ли вы свое первое знакомство с этим стилем? Что это была за группа, альбом? Как вы оцениваете их сейчас?

Да, конечно. В качестве предисловия скажу, что знакомство с жанром началось в июне 2007 года. Тогда на местной городской метальной тусовке какой-то чувак записал мне на болванку первый альбом Deform (я его искал). И заодно почему-то кинул мне туда «Satanica» (Behemoth), Tristania и… Emperor. До сих пор та болванка покоится где-то в моих коробках. На Behemoth было крайне отвратительное качество записи, «Тристания»… интересно, но так себе. А вот EP-альбом Emperor «As the Shadows Rise» звучал очень привлекательно. Я много раз слушал его, и на свой день рождения, когда появились лишние сто рублей (в 2008-м году для студентов это были деньги), я купил их MP3. Первая песня была «I am the Black Wizards», и, собственно, она мне снесла крышу. Мне нравилась атмосфера, риффы, музыкальные ходы — как данной композиции, так и релиза в целом (одноименный EP «Emperor»). Несколько лет я слушал этих норвежцев не переставая. Конечно, до них у меня были уже Satyricon, Immortal, Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, но все это — скорее для коллекции или «как руки дойдут послушать».

Таким образом, несмотря на то, что на меня и Spell Of Dark повлияло много других исполнителей, я считаю, что Emperor — группа, благодаря которой я пришел в жанр.

Что касается настоящего времени, я не скрываю, что меня привлекает только ранее творчество, дебютный полноформат и ранее указанный «As the Shadows Rise» — по сути, последние интересные для меня альбомы. А далее — голимый прогрессив, он меня уже не привлекал. К своему стыду, я до сих пор не приобрел ни одной физической копии их альбомов (MP3 не считаю).

Сам жанр оказался наиболее близким мне по духу, выражению эмоций и манере отражения действительности. В нем затрагиваются вопросы, о которых не принято говорить или даже мыслить. Он многогранен и бесконечен. Постепенно понимаешь, как по мере погружения в стиль меняются видение многих вещей, круг общения, образ жизни в целом. Разумеется, все люди разные, но когда я общаюсь с теми, кто далек от черного метала, ведет совсем заурядную жизнь, то ощущаю себя пришельцем или каким-то иностранцем.

Интересуют ли вас как слушателя и как исполнителя другие стили в музыке? Был ли у вас опыт игры в других музыкальных проектах до Spell Of Dark?

Да, конечно. Поскольку я сочиняю много музыки, в какой-то момент я стал разбирать другие стили. Для расширения кругозора в плане создания — да и просто посмеяться, как и почему так сыграно. Помимо блека мне нравится треш. Преимущественно европейской школы, самый любимый — это Sodom. Раньше я много слушал dark-ambient; после того, как на него прошла мода, обратил внимание на Witch House.

В период карантина почему-то начал увлекать российский post-punk на волне думерской моды. (Возможно, потому, что я во многом подхожу под описание думера.) Его тематика, простота и атмосфера очень подходят для наших городов.

До Spell Of Dark я играл в различных местных подростковых группах-однодневках. Возможно, из-за моего характера или из-за характера других участников, как правило, я не особо уживался в тех «коллективах». Настоящий музыкальный опыт начался в период знакомства с блэк-металом, а его хотели играть далеко не все…

Особенно мне не везло с кавер-бэндами. Никогда. Для них я всегда оказывался самым слабым участником, и меня определяли «за борт».

Когда-то я собирал свой состав, хотел исполнять raw-black-metal. Разумеется, все это выглядело довольно примитивно и глупо. В любом случае это был ценнейший, хоть и не лучший опыт. Состав просуществовал недолго. Вдохновившись и ориентируясь на Burzum, Bathory и —внимание! — на «Гражданскую оборону», я решил для себя, что буду делать все один. Придерживаюсь этого правила до сих пор.

С 2011 года я участвую в Doden Grotte, а с 2014 года еще и в Goatpreacher, где, собственно, и пишу музыку.

Следите ли вы за современным положением дел в блеке? Какого мнения о новых группах и новых альбомах классиков жанра?

Стараюсь, да. Но надо учитывать, какое сегодня предложение на рынке. Каждый день новые релизы, новые имена. В этом хаосе я просто теряюсь. И в какой-то момент бросил отслеживать и мониторить все и вся. Наверно, я успеваю ознакомиться только с 0,01% новинок. Мнение о новых группах самое разное — как правило, я далеко не всегда признаю что-то с первого раза. Иногда я признаю какой-то альбом (как слушатель) уже после того, как он стал культовым релизом.

В начале 2010-х я слушал в основном только классику блэка, она устраивала меня во всем, а новое принимал охотно. Но время шло, и то, что выпускали классики жанра, уже очевидно отличалось от их раннего творчества и мне не нравилось. Постепенно, ища для себя что-нибудь новое, я стал уделять внимание все более новым релизам и группам.

Как вы относитесь к популярным некоторое время назад разборкам на тему: кто играет «истинный блэк», а кто нет?

Со временем я перестал следить за всем этим, участвовать в перепалках и т.д. Определить идейного адепта черноты наиболее верно могут, пожалуй, только время и деятельность. Не количество деятельности, а качество.

Так или иначе я часто встречаю группы, которые используют данный термин (вешая его ярлыком на самих себя), в принципе не понимая и доли сути. Просто потому, что black-metal, по их мнению, сейчас в тренде. Или потому, что Дэни Филт играет прикольную музыку. Разумеется, я просто не воспринимаю их всерьез... Это из тех, кто приходит и уходит, кто решил «поиграться». Спорить, кто может или не может играть в данном жанре, не имеет смысла. Непризнание, игнор, усмешки в их адрес, неприятие их творчества — что может быть эффективнее в борьбе с подобными?

Я встречал и таких деятелей, которые доказывали мне свою «трушность», говорили, как они ненавидят человечество, что работать — это удел рабов и низших. Живут они исключительно музыкой — настолько трушные, что смотрят на большинство исподлобья, истинные мизантропы-666. А потом я узнавал, например, что родители передали им пакет акций с хорошим доходом, обеспечив своих домашних мизантропов на всю жизнь. Разве вы не видите здесь фальшь, позерство и двойные стандарты?

Почему вы — единственный участник проекта? Это принципиальное решение или так сложились обстоятельства? Нет ли желания дать концерт — хотя бы с участием сессионных музыкантов?

В начале истории Spell Of Dark я собрал состав — басиста и ударника. Это был очень ценный, но не лучший опыт, а состав просуществовал недолго. Мы играли какие-то каверы (из них помню только «Paranoid» Black Sabbath). Но, видимо, из меня вышел не лучший лидер группы. Сначала отпал басист, а через некоторое время и ударник. Найти новых участников было очень сложно, никто не хотел начинать с нуля; кроме того, никто вокруг не увлекался такой музыкой. Мне все это оптимизма не прибавляло. Но была целеустремленность. Вдохновившись и ориентируясь на Burzum, Bathory и — снова внимание! — на «Гражданскую оборону», я решил для себя, что буду делать все один. Ведь они смогли! В чем сложность в моем случае? Так что можно считать, что повлияли обстоятельства.

За весь период я столкнулся с массой преград в плане записи, поиска слушателя, продвижения и т.д. Примерно в 2010 году я попытался во второй раз собрать состав, но и эта попытка оказалась провальной. Тогда-то я понял, что одному все делать гораздо легче и комфортнее. И вся ответственность на мне. За провал и за успех.

Возможно, сейчас можно было бы повторить попытку (уже в третий раз), но я не хочу заморачиваться со всем этим.

В 2017 году Торстен из Northern Silence Productions предложил мне небольшой тур по фестивалям в Европе. Увы, названий он не упомянул, но не думаю, что имелся в виду какой-нибудь Wacken Fest. Даже если бы я нашел сессионщиков, далеко не у всех есть визы, загранпаспорта и —банально — деньги на проезд. К тому же распространенная преграда — работа. Идея была хорошая, но, увы, несвоевременная.

Один или два раза мне предлагали отыграть концерт в России (в родном городе, например). К этому можно отнестись по-разному, но под такую музыку недостаточно банального выхода на сцену и исполнения, здесь необходимо в любом случае необходимо еще и световое шоу. И если спросите, на что это примерно должно быть похоже, — действо больше всего должно напоминать концерт Autumn Depression (Hypothermia и Trist, 14.10.11). Атмосфера, свет…

Не стану отпираться, если кто-то скажет, что я просто ищу оправданий и не хочу пробовать.

В любом случае возможность живых выступлений я не отрицаю.

Как относитесь к хоррору — в кино, литературе, комиксах? Если положительно — назовите, пожалуйста, любимых авторов и произведения.

Положительно, но в последние годы я читаю довольно мало. Долго меня увлекала исключительно документальная историческая литература. В свое время впечатлил Лавкрафт — не фантастика, а хоррор-рассказы. Впечатляют произведения Кинга, самое любимое — «Туман». Ввиду своей загруженности сейчас вряд ли я смогу здесь чем-либо удивить.

Какими вы видите перспективы вашего проекта? Как вам кажется, будете ли вы заниматься им десять, двадцать лет спустя? Изменится ли стилистика, как это в свое время произошло с Burzum и многими другими классиками блэка, или останется прежней?

«Пока мы существуем, будет злой гололед» (Е. Летов). Мне сложно судить о перспективах. Каждый из нас представляет свой путь успешным, с бравым преодолением преград и трудностей или вовсе их отсутствием. Но далеко не каждый путь будет таким. Когда провалился мой первый материал, это побудило меня работать еще. Когда материал удался — это побудило меня работать кропотливее над созданием следующего. Я задействован в других проектах, пишу немало музыки. Иногда не хватает просто сил, физических и моральных, делать что-то новое. Сказать, как изменится стилистика, я не могу — ведь, как и многие, я создаю и пишу то, что ощущаю внутри себя, то, что вижу и чувствую, выражая это в музыке.

А ближайшая перспектива — запись нового материала, и, если все сложится, сочинение и запись в рамках других проектов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)