DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Сталлоне против маньяка

Детоксикация / D-Tox

Германия, США, 2001

Жанр: триллер

Режиссер: Джим Гиллеспи

Сценарий: Рон Л. Бринкерхофф

В ролях: Сильвестр Сталлоне, Том Беренджер, Чарльз С. Даттон, Кристофер Фулфорд, Дина Мейер, Роберт Патрик

Похожие фильмы:

  • «Герой и Ужас» (1988)
  • «Забирая жизни» (2004)

Героев боевиков сложно представить в триллере или тем более в хорроре, ведь эти жанры предполагают ощущение опасности, а не воинственной бравады. Маньяк должен внушать ужас, даже трепет, а не выглядеть рядовым злодеем. Но, тем не менее, в карьере каждого героя старых экшенов можно отыскать пару-тройку триллеров. У Чака Норриса есть «Безмолвный гнев» (1982) и «Герой и Ужас» (1988), у Арнольда Шварценеггера — «Хищник» (1987) и «Конец света» (1999), а Жан-Клод Ван Дамм сам играл маньяка в «Репликанте» (2001). Конечно, не обошел вниманием жанр триллера и Сильвестр Сталлоне, возможно, самый талантливый экшен-герой старой школы.

Несмотря на частичную парализацию мышц лица (благодаря этому появилась его фирменная кривая улыбка), Сильвестр Сталлоне почти всегда органично выглядит в любых сюжетных обстоятельствах, будь то лирическая сцена, драматический эпизод или же пресловутый экшен. Удивляться тут нечему — Сталлоне хоть и был трудным подростком, но пришел в кино не из спорта, а как выпускник актерского факультета университета в Майами. Играл в театре, снимался в софт-порно «Итальянский жеребец» (1970), а в «приличном» кино начинал с эпизода у Вуди Аллена («Бананы»). Став известным актером, сценаристом и режиссером, Слай частенько вмешивался в производственный процесс, меняя диалоги прямо во время съемок. Неизвестно насколько Сталлоне позволял себе вольности при съемках «Детоксикации», однако сам актер вспоминал работу над этой картиной с энтузиазмом. Более того, он также хотел сняться в другом хорроре студии Universal, о стае саблезубых тигров, которых пробудил ураган вблизи Лос-Анджелеса от тысячелетней спячки (сюжет напоминает «Пираний» Александра Ажа), но после коммерческого провала «Детоксикации» этот хорррор так и не был снят, однако автор сценария Джефф Ровин позже переделал нереализованный проект в успешный роман.

Честно говоря, сложно понять разгромный прием этого триллера критиками. К его достоинствам можно отнести хотя бы хорошо прописанных второстепенных персонажей, что бывает редко в страшном жанре. Героев очень много, но каждый пациент отдаленной клиники для страдающих алкоголизмом или наркозависимостью полицейских индивидуализирован, а те немногие, кому уделено буквально пара эпизодов, довольно быстро выводятся из сюжета, становясь жертвами маньяка. Идея с душегубцем, специализирующемся на полицейских, конечно, не нова (король халтуры и любимый режиссер Роджера Кормана Джим Уайнорски снял в 1997 году один из своих немногочисленных удачных экшенов «Против закона» на эту же тему), однако реализована не без выдумки. Маньяк одержим охотящимся за ним агентом ФБР Джеком Маллоем и умело маскируется под других людей, находясь все время рядом с ним. Похожий сюжетный абрис был разыгран Ди Джей Карузо в «Забирая жизни», однако его триллер вышел, на наш взгляд, не таким удачным, хоть и собрал в прокате неплохие деньги.

Режиссер Джим Гиллеспи, снявший один из культовых постмодернистских слешеров «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997), перезапустивший этот увядавший жанр, удачно встроил в ткань повествования и мотивы «Нечто» (1982). Снежный буран за окном, отдаленная клиника, бывшая когда-то военной базой, паранойя, охватывающая героев, которые не знают, кто из них убийца. Доходит даже до прямых цитат — нападение на доктора посреди вьюги, повторяющее эпизод с Фьюксом, финал, происходящий в сарае, где скрывается убийца. Вполне получилась у режиссера и параллельная линия с другом Маллоя Хендриксом (всегда поражает умение Чарльза С. Даттона вживаться в образы полицейских и федералов, зная его биографию — прежде чем стать актером, Даттон отсидел около десяти лет в тюрьме (!)). С ним связаны немногочисленные комические эпизоды, вроде проблем с обогревом деревянной хибарки, снятой им на берегу озера для подледной ловли, и обнаружения в лунке тела полицейского, чью личность принял маньяк.

Сложно узнать и отца Рона Ховарда (он был одним из неофициальных продюсеров фильма) Рэнса Ховарда. Но не зря же Рэнс Ховард вырос на ферме — бородатый, острый на язык местный ковбой, владелец магазина и снятой Хендриксем хижины, вышел у него что надо! Лента вообще выделяется прекрасным актерским составом. Как вам Роберт Патрик в образе этакого крутого мачо-спецназовца, который на поверку оказался трусом, когда столкнулся один на один с маньяком? Или еще один герой экшена Том Беренджер в роли механика, выглядящий как типичный реднек. Хорош и выдающийся кантри-певец Крис Кристофферсон, сыгравший дока, владельца клиники. Кристофферсон со своим брутальным видом просто создан для исполнения мужественных и сильных героев. Он и в самом деле переиграл таких персонажей немало, однако был способен на создание драматических образов (за один из таких, «Звезда родилась», Кристофферсон даже отхватил «Золотой глобус»).

И, конечно, ничего бы не вышло без харизмы Сильвестра Сталлоне, который вполне убедительно передает разные грани своего героя. Вот он смелый охотник за маньяком, в другой сцене счастливый влюбленный, а следом — убитый горем после смерти возлюбленной, медленно спивающийся человек. Сталлоне удачно передает характер сломленного бывшего героя, который не видит никакой цели в жизни и даже планирует покончить с собой.

Однако у него осталось одно дело, которое он не закончил. Маллой быстро понимает, что объявившийся в клинике душегуб — тот самый, кто отнял у него смысл жизни. Умение Джима Гиллеспи создавать атмосферу страха, одиночества, обреченности очень пригодилось «Детоксикации». Она показывает в необычном ракурсе не только Сталлоне (те, кто видел первые части «Рокки» или «Рэмбо» вряд ли будут сомневаться в актерском таланте Сталлоне, пусть его, не хуже маньяка из этого фильма, долгие годы преследовали «умники» из «Золотой малины», отмечающие номинациями почти каждый фильм с его участием), но и Беренджера, Патрика, а также Стивена Лэнга в необычном образе нелюдимого работника клиники Джека Беннетта, скрывающего «темное» прошлое. И, конечно, отлично поработал маститый английский телеактер Кристофер Фулфорд, изобразивший полицейского-интеллектуала Слэйтера.

Возможно, закат карьеры англичанина Джима Гиллеспи в США был вызван коммерческим провалом «Детоксикации». Но настоящее разочарование испытываешь, знакомясь с его следующим хоррором «Болото» (2005), где от прежней постмодернистской подложки не осталось и следа. Вышел какой-то пресный слешер из серии «на один раз». А вот «Детоксикация» переносит наработки «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» в жанр полицейского триллера, заключая в себе некий микс из параноидальных шокеров, привычного чиллера о расследовании преступлений маньяка и захватывающего экшена со Сталлоне. Жаль, что в свое время публика этот проект так и не оценила, что сделало эту постановку единственным триллером в карьере Сталлоне. Но всегда можно пересмотреть еще раз, ведь фильмы не уходят в никуда и порой лишь дожидаются своего часа.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)