DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Страдания юного Дэвида

Don’t Be Afraid

Дата выхода: 7 ноября 2020

Жанр: симулятор ходьбы

Разработчик: Hydra Games S.A., Limo Games, Broken Arrow Games

Издатель: Hydra Games S.A.

Страна: Польша

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Серия Outlast (2013-2017)
  • Among the Sleep (2015)
  • В кино и литературе жанра хоррор главными героями часто становятся дети. И в этом есть смысл: дети слабее и беззащитнее взрослых. А вот в хоррор-играх (да и в играх вообще) такое встречается куда реже — возможно, потому, что целевой аудитории таких игр сложнее ассоциировать себя с ребенком. Тем интереснее посмотреть, как с этим справились польские разработчики из студий Hydra Games S.A., Limo Games и Broken Arrow Games.

    О последних двух в интернете известно немного, а вот Hydra Games S.A. ранее отметилась как издатель нескольких разнообразных игр, в том числе сюжетной адвенчуры The Last Show of Mr. Chardish. Летом 2020 года при участии студий была выпущена демка хоррор-игры Don’t Be Afraid: The First Toy, собравшая отличные отзывы, а в декабре вышел полноценный вариант.

    Сюжет прост, как мотивация Чужого. Мы играем за одиннадцатилетнего Дэвида, которого похитил некто Франклин. Мальчик приходит в себя в мрачном помещении, напичканном окровавленными манекенами и хитроумными механизмами. Безумец Франклин, решивший поиграть с жертвой, следит за Дэвидом с помощью камер и дает инструкции через динамики. Мальчик вынужден решать головоломки и параллельно спасаться от соратников (а порой и других жертв) маньяка.

    Играть в Don’t Be Afraid одновременно и просто, и сложно. Просто, потому что головоломки по своей природе легкие и нередко изящные. Сложно по двум причинам. Во-первых, на уровнях частенько (особенно в начале) непонятно, что именно нужно делать, и довольно легко застрять на локации, бесцельно тыкая все, что под руку попадет. Во-вторых, где-то с середины начинается ветвление, от которого зависит концовка. И здесь важно быть предельно внимательным, потому что судьба героя зависит от мелочей, которые легко проглядеть.

    Игра честно пытается пугать, но для хоррора ей сильно не хватает атмосферы. Простовата музыка, дизайн уровней, звуки — на фоне Don’t Be Afraid в этом плане выигрывают не только шедевры наподобие игр Frictional Games, но и середнячки вроде ColdSide. Вздрогнуть могут заставить разве что скримеры, которых в игре немало. Противники вырубают с одного удара, но глуповаты — движутся по одному и тому же простому маршруту, в случае столкновения убежать от них легко. Помимо глупости, у врагов есть и другой недостаток: часто они просто не страшные, даже вызывают смех. Сам маньяк карикатурен — его постоянное психованное хихиканье напугает разве что неопытного любителя жанра (или ровесника главного героя). Да и в целом игра использует столько жанровых клише — клоуны, музыкальные шкатулки, ожившие куклы, девочки, поющие жутковатые песенки, безумие, оккультизм, — что порой возникает ощущение, будто мы оказались в фильме ужасов категории Б.

    Тем не менее в целом игра производит гнетущее впечатление. Все-таки тот факт, что все 1-2 часа геймплея одиннадцатилетний мальчик проходит через физические и моральные страдания, не может оставить равнодушным. Это вовлекает в игровой процесс и мотивирует стараться, чтобы вытащить Дэвида из ада, в котором он очутился.

    С технической точки зрения игра выполнена неплохо, хотя дизайн уровней разнообразием не блещет. К недостаткам можно отнести разве что слегка “мыльную” графику и отсутствие русскоязычной локализации.

    Как итог, Don’t Be Afraid выполнена достойно для студии-новичка в жанре. Она динамична и содержит неплохие головоломки, вызывает эмоции, но вот действительно напугать может или очень впечатлительного игрока, или родителя малолетнего ребенка.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)