DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сугробная жизнь

Призраки / Wind Chill

США, Великобритания, 2007

Жанр: ужасы

Режиссер: Грегори Джейкобс

Сценарий: Джо Ганджеми, Стивен Кац

В ролях: Эмили Блант, Эштон Холмс

Похожие фильмы:

  • «31-й километр» (2006)
  • «Замерзшие» (2010)
  • «Проклятый лес» (2019)

Праздничный грохот новогодних салютов протяжным эхом растворяется в белесой пелене рабочих будней. Мигание разноцветных гирлянд заменило подергивающееся в нервном тике веко. Уют теплых жилищ и веселых посиделок с друзьями растворился, оставив зябко ежиться на рабочем месте. И только холод, пронизывающий до костей, заползающий с ветром под одежду, швыряющий в лицо острые льдинки застывшего снега, только холод остался — кажется, что насовсем, став еще злее без сдерживающей его радости.

Но не стоит предаваться унынию и впадать в депрессию. Всё могло быть и хуже. Все всегда может стать хуже. А благими намерениями вымощена дорога известно куда. Содрогаясь от минусовых температур, порой даже хочется побыстрее там оказаться, чтобы согреться у костров, над которыми коптятся грешники. Но не исключено, что именно для таких случаев приготовлен 9-й круг — ледяное озеро Коцит, в котором не сыскать ни грамма сострадания, ни градуса тепла.

Безымянная студентка тоже была движима благими намерениями — встретить Рождество в кругу семьи. Невзрачный парнишка с ее курса аналогичным образом решил совершить доброе дело — подвезти товарку в другой город. Небольшое приключение, поездка на несколько часов по заснеженным просторам, зашли и вышли. Но, как всегда бывает в подобных фильмах, в какой-то момент всё идет не по плану.

Первым делом стоит искренне попенять локализаторам, превратившим «Ледяной ветер» (или «Пронизывающий», если угодно) в лаконичных «Призраков», убив тем самым львиную долю интриги от происходящего. Двое попутчиков, свернув не туда, застревают в безлюдной глуши в сугробе. Связи нет, проезжающих мимо машин нет, до ближайших признаков цивилизации невесть сколько. Из всех развлечений — трястись от холода в пустом салоне да вести необязательные беседы, в ходе которых могут всплыть пугающие подробности о прошлом.

Казалось бы, идеальная завязка для камерного триллера с упором на психологизм. Однако и режиссер Грегори Джейкобс, и сценаристы Джо Гаджеми и Стивен Кац не являются настолько профессиональными кинотворцами, чтобы играть на щекочущем нервы саспенсе. Вместо этого они выдают другую историю — скованную холодом байку о мстительных призраках, поджидающих запоздалых путников на пустынной дороге незадолго до Рождества.

Нельзя не отметить, что это им удается. Темная картинка, играющая на контрасте черного и белого, буквально обдает морозом с экрана — эдакая древняя вариация сказочной зимы: не той, что украшена веселыми огнями и улыбчивыми людьми в ярких свитерах, а древней, мрачной, беспощадной, сковывающей холодом и уносящей в неизвестность острыми зубами обезумевших от голода хищников.

Собственно, вопрос выживания в неблагоприятных условиях довлеет над персонажами посильнее происков потусторонних сущностей. Одно окно в автомобиле плотно не закрывается, бензин вытек из пробитого бака, печка не работает, сумку с едой потеряли армейским способом. Для изнеженных и рафинированных детей города такая ночевка на природе сродни локальному апокалипсису. А тут еще травмы после аварии и блуждающие в ночи фигуры с жуткими рожами и непонятными намерениями.

Так как в основном сюжет придерживается камерности, львиную долю хронометража на экране проводят двое персонажей — безымянные мальчик и девочка. Воплотить их довелось все еще начинающей на тот момент актрисе Эмили Блант и сериальному актеру Эштону Холмсу. Характеры у них выдались что надо — надменная стерва и мальчик-одуванчик, за милой внешностью которого может скрываться как прямолинейная простодушность, так и коварство серийного маньяка-убийцы. Не подкачала и химия между ними: героям веришь, отчего финал только прибавляет баллов драматичности.

«Призраки» — один из тех проектов, которые не переворачивают индустрию и массовое восприятие жанра с ног на голову. Это небольшой по масштабу, хороший по исполнению и мрачный по атмосфере фильм, которым приятно скрасить зимний вечер, закутавшись в плед. Особенно если за окном завывает ветер, под растущей луной блестит падающий снег, а на душе царит умиротворение от понимания, что все эти ужасы и мороз находятся где-то там, невообразимо далеко, и не могут причинить никакого дискомфорта — кроме сопереживания героям, разумеется.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)