DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сумбурная жесть

Ведьма 2 / Manyeo 2

Южная Корея, 2022

Жанр: фантастический триллер

Режиссер: Пак Хун-джон

Сценарий: Пак Хун-джон

В ролях: Щин Щи-а, Ким Да-ми, Чо Мин-су, Ли Джон-сок

Похожие фильмы:

Хитрый корейский режиссер Пак Хун-джон решил усидеть сразу на двух стульях. Его фантастический экшен-триллер 2018-го «Ведьма» сорвал неплохой куш в мировом прокате, и изначально предполагаемый сиквел, естественно, увидел свет. Причем в данном случае не стоит причислять постановщика к коммерческим гениям, ибо первая часть создавалась не гарантированным хитом, тем более сразу заявленная как «неоконченная история». У ленты были реальные шансы провалиться в силу ее неторопливости, вторичности и неровности, когда обещанное зубодробительное насилие сосредоточено преимущественно в развязке, а большая часть хронометража — интригующий, но далеко не блестящий триллер. Тем не менее звезды сошлись, и массовый зритель положительно оценил историю про девочку-убивашку, сбежавшую от своих «создателей» и в итоге устроившую им ад на земле. И надо отдать должное Паку Хун-джону, умудрившемуся оставить широкую лазейку для продолжения, но в то же время не взбесившего соответствующую публику совсем уж «открытым финалом». Таким образом «Ведьму 2» реально можно воспринимать и как прямое продолжение, и как самостоятельную картину, для просмотра которой не обязательно знать предшествующие события. По крайней мере, постановщик очень старался так сделать. Но в стремлении к максимальной «независимости» проектов режиссер катастрофически перегнул палку и обратил вторую «Ведьму» в пытку как разума, так и чувств среднестатистического зрителя.

Причина тому — дикий сумбур, творящийся на протяжении всего сиквела. Да, фильм, в любом случае, в первую очередь рассчитан на смотревших первую часть и потому не пытается скрупулезно рассказывать о специфике научных экспериментов, превращающих детей в совершенных убийц. Хорошо, пусть «подготовленная» аудитория все это знает, но даже ей придется продираться через дебри параллельно развивающихся сюжетных линий, где странные герои подолгу говорят черт знает о чем, в то время как сюжетный стержень — все тот же побег «несчастного дитя» от злых взрослых, которые от обиды жаждут уничтожить свое творение. Что же до несведущей публики, пропустившей начало, но возжелавшей увидеть продолжение, то ей приходится еще хуже. Для «новичков» развитие событий покажется нагромождением случайных сцен, в которых вроде и прослеживается некий общий смысл, но собрать его в понятную структуру крайне тяжело. Фактически «Ведьма 2» сделана не ради умозаключений, а чисто ради переменчивых эмоций, порождаемых разножанровыми эпизодами. Если первая часть была выдержана в стилистике фантастической драмы с мимолетными элементами юмора и, по совокупности, со значительной порцией кровавого экшена, то вторая часть — что-то вроде черной комедии, где пусть тоже прольется немало крови, но главное — это молодежные приколы как в боевых сценах, так и в общении между героями.

В сиквеле вообще как-то не хочется думать над происходящим на экране, как и вслушиваться в болтологию второстепенных персонажей, размышляющих о неких корпоративных интригах «фабрики монстров», которые в итоге никуда не приводят и никак не двигают основной сюжет. Возможно, все это станет важным в третьей-четвертой-пятой «Ведьме», если подобное состоится, но, однозначно, после второй части желающих продолжения значительно поубавится. Вот насколько получился оригинал как сносный триллер, настолько не удалась попытка №2 войти в ту же самую реку. Из плюсов в новоиспеченной «Ведьме» — несколько удачных шуток и пара интересно придуманных экшен-сцен. Из минусов — все остальное: скверно связанное повествование, обилие ненужных эпизодов, слишком сильный уклон в комедию (для тех, кто ожидал брутальный боевик), «санта-барбарная» развязка и теперь уже действительно открытый финал а-ля «смотреть вы все это будете до скончания веков». Скорее всего Пак Хун-джон ставил так фильм абсолютно осмысленно, искренне веря, что подобная жанровая мешанина как раз и нужна целевой аудитории проекта, но результат получился крайне спорный и скорее неудовлетворительный. По-хорошему, не стоит далее мучить условную «киллершу из пробирки» и придумывать ей дальнейшие искусственные злоключения. Но скорее всего, учитывая хорошую окупаемость, эту корейскую корову будут доить и дальше.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)