DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма без анестезии

World of Horror

Дата выхода: 20 февраля 2020 (ранний доступ)

Страна: Великобритания

Жанр: roguelike-rpg с элементами квеста

Разработчик: Panstasz

Издатель: Ysbryd Games

Платформы: ПК, PS4, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Masochisia (2015)
  • Fran Bow (2015)
  • Почти все в детстве боялись стоматологов. И, в принципе, ничего удивительного в этом нет. Ну а что – когда какой-то незнакомый дядька в белом халате с арсеналом пыточных инструментов опытного маньяка самым варварским образом пытается нарушить границы вашего личного пространства и лезет руками прямо в рот, причиняя острую боль или как минимум серьезный дискомфорт, хрупкий и неокрепший детский разум вполне закономерно делает из него жуткого монстра. С годами панический ужас перед походами в стоматологический кабинет развеивается, как туман поутру, и мы лишь с улыбкой вспоминаем свои детские страхи перед этими милыми и доброжелательными людьми, ежедневно трудящимися на благо нашего здоровья. Только взгляните на этот успокаивающий взгляд добрых глаз и милую ободряющую улыбку. Этому человеку уж точно можно вверить гигиену своей ротовой полости, бесспорно. Хмм, доктор, а что это за странные рисунки расчлененных японских школьниц торчат у вас из кармана халата? И почему на корешке лежащего на столе толстенного справочника написано «Некрономикон»? А вы уверены, что этот ржавый резак с бурыми пятнами поможет от кариеса? А еще у вас щупальце из-под маски торчит, не мешает? Ну вот, кажется, с анестезией переборщили…

    Так к чему это мы? А к тому, что не все то, чем кажется, а в ранний доступ наконец вышел одиозный целиком нарисованный в Paint(!) проект польского стоматолога(!!) Павла Козминского (работающего под ником panstasz), вдохновленный творчеством Дзюндзи Ито(!!!), Говарда Лавкрафта(!!!!), японскими городскими легендами и бог знает чем еще. Итак, добро пожаловать в «World of Horror».

    Понимаем, что по описанию все это похоже на мечту идиота - и, черт возьми, она сбылась. WoH выглядит как вопиющий, но восхитительнейший анахронизм, словно завалявшийся в секции распродажи современного супермаркета причудливый артефакт из лавки древностей. По сути с технической точки зрения игра представляет собой что-то наподобие гибрида 1-битного roguelike-rpg и классических текстовых ретро-квестов, да еще и с пошаговыми боями в духе некоторых jRPG старой школы. Согласны, звучит сурово, но на деле все это выглядит на удивление жизнеспособно и представляет собой эдакий универсальный конструкт, на базе которого можно практически бесконечно реализовывать концептуальный потенциал игры. Но оставим пока на время геймплейные особенности и поговорим о «душе». Не нашей с вами (свидетели Иеговы, выдохните), а игры, конечно. А она темна и полна ужасов.

    Действие WoH разворачивается в восьмидесятые в маленьком прибрежном японском городке Сиокава, где в последнее время наблюдается беспрецедентная вспышка паранормальной активности: в лесах проводятся странные ритуалы, на каждом шагу встречаются призраки, демоны и маньяки, а городок медленно скатывается в пучину тотального безумия. Всему виной приближение чудовищной богомерзкой космической силы из-за границы известного нам пространства-времени – одного из мерзейших Древних Богов, который жаждет погрузить наш несчастный мир в глубочайшие пучины запредельного ужаса.

    Наша задача в лице одного из нескольких доступных на выбор персонажей-школьников разной гендерной принадлежности разобраться в том, что происходит в родном городе, и остановить наступление зла. Для этого необходимо распутать несколько небольших, но надолго запоминающихся квестов, постаравшись при этом не умереть и не потерять рассудок (и то и другое в «World of Horror» сделать проще простого) и найти все ключи от загадочного Маяка, чтобы положить конец творящемуся безобразию.

    Как видите, фабула довольно проста, но вся прелесть игры вовсе не в лаконичной и довольно примитивной сценарной конструкции, а в общей атмосфере, аудиовизуальном ряде и непередаваемом шарме тех жутковатых маленьких историй, с которыми нам предстоит столкнуться. Истинное благоговение перед творчеством Дзюндзи Ито здесь видно невооруженным глазом – все эти характерные гротескные демонические школьницы с разорванными ртами, жуткие ободранные призраки, тревожно улыбающиеся леди с ножницами и прочие характерные приметы инфернального боди-хоррора с японским колоритом живо воскрешают в памяти «Томиэ» или «Спираль». Стилистика мэтра скопирована разработчиком практически безупречно и как нельзя лучше вписывается в аскетичную монохромную однобитную картинку, как будто бы оживляя мангу и заставляя чувствовать себя одним из героев забавных, но жутковатых городских легенд про проклятые дискеты с меняющими сознание и реальность играми.

    Забавно, что сам Ито так же, как и единственный разработчик WoH, в молодости работал зубным техником. Наводит на мысли, да? Кроме того, он тоже вдохновлялся творчеством великого и ужасного Г. Ф. Лавкрафта, щупальца которого здесь торчат отовсюду, начиная с затравки про Древних Богов и заканчивая периодическими внезапными путешествия в другие измерения. Одним словом, полная хтонь. Еще одним источником вдохновения автора без сомнения является японский бестиарий сверхъестественных сущностей и пестрые и довольно жуткие городские легенды этой страны. Как вам, к примеру, история про школьного уборщика, одержимого русалками, который похищал девушек и разрезал их пополам, сшивая с рыбьими хвостами? Или дело о загадочном рамене из нового ресторанчика, который, единожды попробовав, не можешь перестать есть? Про всяческие дома с привидениями и неупокоенных призраков вообще промолчим, здесь этого добра тоннами. И подача всего этого реализована настолько потрясающе, что в какие-то моменты игре можно простить ровным счетом все, что угодно. И тут мы как раз вернемся к геймплею, ибо прощать все же есть что.

    Играется WoH примерно так: собравшись с мыслями и восстановив силы в домашней локации (можно принять душ, посмотреть телевизор или даже переодеться - зачастую некоторые из этих действий влияют на геймплей), мы выбираем в своей комнате одно из пяти дел и отправляемся на их расследование. По каждому загадочному случаю есть первичные зацепки и указания на локации, где можно продолжить поиски улик. Затем, следуя этим подсказкам, мы исследуем ряд локаций во внешнем городе, периодически натыкаясь на заскриптованные сценки с вариантами выбора, посещая магазины (в одном из них, к слову, торгует очаровательный шиба-ину) и доступные на локации специальные заведения или наталкиваясь на случайных или сюжетных монстров.

    У нашего персонажа имеется шесть основных характеристик и три шкалы базовых показателей – здоровье, здравомыслие и шкала обреченности, которая показывает общий уровень угрозы Древнего Бога (привет, настольный «Arkham Horror»). Все характеристики и показатели можно прокачивать с получением опыта. Также с ростом уровня персонаж может выбрать себе один из предлагаемых перков разной степени полезности. Боевая система довольно примитивна и заключается в пошаговом заполнении шкалы действий из доступных и их розыгрыше с нанесением/ получением урона и других эффектов (можно уклоняться, подготовить мощную атаку, использовать подручные предметы или заклинания, медитировать, сбежать и много что еще). Неказисто, конечно, но и не в боях здесь вся соль, в конце концов. Найденными в ходе исследования или по результатам боев предметами можно частично экипировать персонажа или положить в кейс (вместимость зависит от количества доступных слотов). Довольно интересной особенностью является система статусов персонажа, которая включает в себя физические увечья и ментальные травмы, а иногда и сверхъестественные влияния, в основном негативного свойства. Все они могут очень здорово усложнить очередную партию, потому что когда у твоего героя обморожение и рваная рана на руке, с демонами особо не повоюешь.

    Как говорится, если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. Но порой одному за всем не уследить и везде не успеть, поэтому приходится расставлять приоритеты. И пан Козминский в своем сольном проекте явно делает упор на дизайн, историю и атмосферу, закрывая глаза на некоторые геймплейные упрощения и промахи с балансом. И, как нам кажется, это совершенно обоснованный и правильный подход, делающий из «World of Horror» уникальный и не имеющий аналогов проект, доставляющий истинным фанатам жанра массу удовольствия. Но на другую сторону медали закрыть глаза мы тоже не можем – на данном этапе у игры есть серьезные проблемы с реализацией некоторых аспектов геймплея. И, как зачастую бывает с рогаликами, особенно дело касается баланса. Ввиду рандома при генерации заданий, предметов, перков и многого другого сложность случайным образом может варьироваться от нормальной до чудовищной, вследствие чего персонаж может оказаться в психлечебнице или с отрезанной головой в первом же деле. Боевая система также требует значительной шлифовки. Про наполнение контентом говорить, в общем-то, бессмысленно – игра только вышла в раннем доступе и до релиза наверняка растолстеет и обрастет новыми ужасающими историями и криповыми противниками.

    Резюмируя все вышесказанное, остается признать, что «World of Horror» – это уникальный игровой эксперимент, поразительно талантливый и яркий. Любители некстгена и крупных студийных проектов могут смело проходить мимо, «Мир Ужасов» - любовно выпестованная игра от ценителя и для ценителей, с потрясающим визуальным оформлением и массой отсылок и реминисценций к большей части знаковых явлений жанра. Остается только снова и снова возвращаться в ее мрачную реальность и с нетерпением ждать релиза. Ах да, запуская файл, на всякий случай проверьте его свойства и источник, доешьте свой рамен, ни в коем случае не оглядывайтесь, а еще лучше попрощайтесь с друзьями и составьте завещание – кто знает, в каком состоянии вас найдут на следующее утро, и найдут ли вообще.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)