DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Убийство как искусство

Адский поезд для Красного Ангела / Train d'enfer pour Ange rouge (роман)

Автор: Франк Тилье

Жанр: детектив, триллер

Издательство: Азбука

Серия: Франк Тилье

Год издания: 2014 (в оригинале — 2004)

Перевод: М. Брусовани

Похожие произведения:

  • Франк Тилье «Медовый траур» (роман)
  • Джон Коннолли «Все мертвые обретут покой» (роман)
  • Франк Тилье «Комната мертвых» (роман)

Все мы любим истории с продолжениями. И писатели подчас идут нам навстречу, создавая целые циклы о приключениях полюбившихся персонажей, подсаживая читателя на свои романы, как на остросюжетные сериалы. У Несбё есть Харри Холе, у Джона Коннолли — Чарли Паркер, у Роберта Маккаммона — Мэтью Корбетт. И этот список можно ещё продолжать. «Адский поезд для Красного Ангела» — первый роман Франка Тилье из серии о комиссаре Франке Шарко. Формально цикл называется «Франк Шарко и Люси Энебель», но напарница у полицейского появляется лишь в 2010 году в романе «Монреальский синдром». А до того момента оба главных героя проводят по два самостоятельных расследования в сольных книгах.

«Адский поезд» знакомит нас с бытом парижской полиции и одним из ярчайших ее представителей. Тилье не слишком оригинальничает, создавая образ Шарко. Комиссар — типичный крутой парень, который и головой работает, и кулаками помахать не прочь. Он не боится ни бога, ни черта, бесстрашно бросаясь в любую авантюру, способную дать хоть один шанс на миллион продвинуться в расследовании. Очень часто перетягивает одеяло на себя, в одиночку идя по следу опасного преступника, но не ради славы и других благ — он просто не может иначе. Личная жизнь главного героя — отдельная драма. Не успел комиссар вдоволь насладиться семейным счастьем, как его молодая супруга бесследно исчезает. Поиски не дали никаких результатов. Но Франк не сдается. Он верит, что все еще можно исправить. Именно в этот момент на сцену выходит таинственный Человек без лица — маньяк, который возводит убийство в ранг искусства.

Жестокость книги зашкаливает. Приготовьтесь к тому, что автор будет пугать вас изобретательными и крайне кровавыми убийствами с довольно детальным и натуралистичным описанием. Здесь нет запретных тем. В романе Тилье одинаково страдают и люди, и животные, а смрад разлагающихся тел буквально сходит со страниц и дурманит голову. Если бы книгу экранизировали слово в слово, это были бы ужасы похлеще «Хостела», «Человеческой многоножки» или «Сербского фильма». Очевидно, что автор старается шокировать читателя и набрать побольше баллов именно за счет не знающей границ жестокости и филигранной хирургической точности, с которой маньяк истязает своих жертв. И этот прием срабатывает, но не без изъянов. Иногда подробные описания кажутся чрезмерными, а ближе к финалу настолько набивают оскомину, что у читателя может выработаться стойкий иммунитет ко всякой мерзости. Задрав планку под потолок первым же убийством, поднимать ее все выше и выше становится не так уж просто. С другой стороны, подобная жестокость оправдана одной из главных тем романа — подпольной индустрией наслаждений. От кожаного белья и жестких плеток мы быстро переходим к снафф-видео и убийствам онлайн. Комиссару Шарко предстоит вскрыть больной гнойник, о существовании которого порядочные люди даже не догадываются.

Начиная свой кровавый поход с, казалось бы, случайных жертв, маньяк быстро переключается на ближайшее окружение Шарко. Теперь это уже не простое расследование, это дуэль. И ставки в ней гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд. Тилье намеренно наделяет Человека без лица ореолом таинственности, некой сверхчеловеческой силой, черным талантом, и кажется, что злодей пришел в этот мир из самого ада. Так кто же он на самом деле: человек из плоти и крови или неуловимый демон, жадный до человеческих страданий? Тилье довольно грамотно балансирует на тонкой грани, вводя в роман мистические нотки. И это касается не только антагониста, но и «светлой стороны». Автор наделяет паранормальными способностями соседку главного героя — старую африканку. Именно ее видения помогают Шарко понять природу убийцы.

То, что «Адский поезд для Красного Ангела» — дебютный роман автора, ощущается довольно явно. Тилье только ищет свой стиль, своего героя и его образ. Это первый камень, который писатель закладывает в фундамент довольно крепкого и продолжительного цикла. Тем не менее книга способна и заинтересовать, и шокировать, и, конечно же, развлечь.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)