DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Воображариум

«Если вы когда-нибудь будете на северо-западном побережье, вы, вероятно, увидите на машинах наклейки с названием "Гравити Фолз". Этого городка нет на картах, и мало кто о нём слышал, кто-то считает, что это миф. Но если вам любопытно, не ждите — поезжайте туда, найдите его! Он где-то там, среди лесов, ждёт вас…» Если от этой цитаты на глаза наворачиваются слёзы, а сердце накрывает волной светлой грусти оттого, что нам не суждено «увидеться следующим летом», то в качестве альтернативы можно попробовать квест Lost in Play, визуально очень похожий на знаменитый мультсериал о городке Гравипадово.

За разработку игры отвечает независимая израильская студия Happy Juice Games — Lost in Play стал для создателей дебютом в сфере больших интерактивных развлечений, хотя каждый из трёх участников команды имеет за плечами стаж более десяти лет. Но это всё — сухая лирика, коей не место в стране безоговорочной фантазии, где и заблудились персонажи квеста.

Давным-давно, жили-были…

С «Гравити Фолз» Lost in Play роднит не только ламповая анимация, визуальный стиль и внешняя безумность происходящего. Главными героями здесь тоже выступают брат с сестрой — Тото и Гел (правда, узнать их имена можно лишь из описания). Подобно Дипперу и Мейбл, они окунаются в кавалькаду умопомрачительных приключений, густо замешанных на различных фэнтезийных стереотипах и шаблонах. Но, в отличие от близнецов Пайнс, «заигравшиеся» не столько исследуют загадочный и полный чудес город, сколько пытаются отыскать дорогу домой, заблудившись во время очередной своей игры с воображением.

А дорога путешествий проведёт их по ярким и красочным местами, сочетающим банальный реализм небольшого городка с буйством вычурности выдуманной сказочной страны. Здесь в городском парке гигантский гусь с гоблином-наездником соседствует с доставкой пиццы для прячущегося в кустах воришки. Пожилая пара троллей-механиков готова соорудить для детей летающий аппарат из велосипеда, старого парашюта, роликовых коньков и кибернетической головы дракона — если, конечно, раздобыть нужные детали посреди пустыни, напоминающей ареал обитания Безумного Макса. А стоит надеть на голову самодельную маску из картонной коробки — и вместо играбельного персонажа получается жуткий монстр, которого необходимо во что бы то ни стало одолеть.

Свет мой зеркальце, скажи…

Сами авторы на страничке в Steam позиционируют проект скорее как «мультфильм», нежели интерактивное развлечение, что, надо признать, не лишено изрядной доли смысла. Но если всё же разложить целое на составляющие, то получим условный квест — но не старой школы, а эдакую аркадную поделку. Здесь нет необходимости полчаса ковыряться в бездонном инвентаре, применяя его содержимое к одной из многих активных точек на локации. Квестовые элементы здесь, по большей части, довольно примитивны — но не в силу бездарности авторов, а как осознанное творческое решение, призванное погрузить игрока в очаровательную сказку, а не бросить ему вызов. В инвентаре редко когда оказывается более двух вещей — разве что если необходимо собрать целый набор из трёх-четырех разбросанных составляющих. Да и обилия активных точек не наблюдается, разве что с некоторыми можно взаимодействовать несколько раз по-разному — как с анусом гигантской рыбы, простите за такие подробности.

Несмотря на то, что львиная доля квестовых элементов упирается в поиск предметов и применение их по назначению (о чём легко догадаться), встречаются иногда вывихи логики, не предназначенной для взрослых умов. В определённые моменты можно застрять, просто не понимая, что нужно сделать, даже если общие принципы понятны. Можно глянуть подсказку, вынесенную на отдельную кнопку, но и она, увы, зачастую не дает ясности. Пример — интерактивная гонка в Пустошах: имея на руках карту и узнав из подсказки точку отправления, сразу и не разберёшься, как рулить к пункту назначения. Нет, определённый олдскульный шарм такие эпизоды привносят, но вряд ли он порадует тех, кто решил по-быстрому скоротать время за милой мультипликационной историей о брате и сестре в поисках дома.

Кроме квестовой составляющей, Lost in Play не раз воззовёт к дедуктивному мышлению, вынуждая принимать участие в десятке логических мини-игр. В одних придется рассчитать маршрут, чтобы убежать от злого рогатого медведя. В других необходимо проложить луч лазера из драконьей головы к выключателю. Есть тут и эквивалент шашек в нескольких видах, и головоломка про заплыв резиновых уточек с батарейками за флагом, и аналог древнейшей логической игры «Sokoban», и даже возможность порулить радиоуправляемой подводной лодкой на манер дельфина Экко. Несмотря на кажущуюся простоту игр, некоторые из них могут озадачить незадачливые умы на определённое время.

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники…

Но вся эта геймплейная шелуха нужна не для того, чтобы оправдать ценник, а чтобы позволить игрокам и зрителям глубже окунуться в красочный выдуманный мир. Нельзя не признать, что Lost in Play — это, в первую очередь, «как», а уж потом «что». Игра изобилует яркими красками, тёплой ламповой атмосферой, приятной глазу анимацией. Определённые референсы видны уже на начальных кадрах — понятно, что создатели вдохновлялись неоднократно упомянутым «Гравити Фолз». Но, кроме детища Алекса Хирша, здесь чувствуется влияние британского художника-иллюстратора Люка Пирсона, создавшего серию комиксов про любопытную скандинавскую девочку Хильду (равно как и последующая анимационная экранизация, они названы в честь главной героини — «Хильда»), а часть персонажей игры однозначно вдохновлена встреченными ею существами.

Источники вдохновения, надо признать, достойные — при кажущейся простоте картинки кадры упомянутых творений наполнены множеством деталей, незаметных на первый взгляд. Собственно, в игре тоже хватает внимания к проработке задников, фонов и локаций — на них вполне могут скрываться необходимые для решения задач подсказки.

Но не картинками едиными: Lost in Play изобилует свойственным квестам старой школы юмором — не тем, когда прописаны десятки реакций на неправильное использование предметов, а грамотно вплетённым в саму ткань повествования. При этом для понимания оного не нужны никакие лингвистические познания — все диалоги здесь ведутся на вымышленном языке. Произносимая персонажами тарабарщина забавно звучит, а её суть дублируется картинками и пиктограммами — никто не уйдет обиженным. Из всего буквенного разнообразия в игре присутствуют только обозначения клавиш и парочка мест, где без них не обойтись, типа дорожного указателя с количеством километров (спойлер: согласно ему, до дома очень-очень-очень далеко).

Отсутствие языкового барьера снижает порог вхождения до минимальных величин, что позволяет наслаждаться процессом (как минимум со стороны) даже маленьким детям — дочерям, сыновьям, братьям и сёстрам игроков. Возможно, некоторые из них даже сами смогут играть — по крайней мере, на эту мысль наводит уровень логики, словно ориентированной на детскую непосредственность и незамутнённость сознания. Опытный геймер начнёт в каждом непонятном задании искать сложносочинённый подвох, в упор не видя очевидного для детей решения.

Если отбросить яркие краски, сочную анимацию, богатую фантазию (бородатый и пузатый мужик-фей в труселях прилагается) и мини-игры с нетривиальной логикой, то в сухом остатке получится незамысловатая выжимка вердикта. А он таков: Lost in Play представляет собой неплохую интерактивную альтернативу детским книжкам-сказкам, которые читают перед сном. Тут и красивые картинки, и сказочные сюжеты, и запоминающиеся персонажи и образы. Прибавьте к этому умеренное мельтешение и вовлеченность родителя — и вот перед нами чуть ли не идеальный способ уложить ребёнка вечером спать.

А ведь это та ещё задачка, не так ли?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)