DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Возвращение в Болетарию

Demon's Souls

Дата выпуска: 19 ноября 2020

Страна: США, Япония

Жанр: РПГ, слэшер

Разработчик: Bluepoint Games

Издатель: Sony Interactive Entertainment

Платформы: PlayStation 5

Похожие игры:

  • Серия «Dark Souls» (2011-2016)
  • Bloodborne (2015)
  • Круг замкнулся. Игра, с которой одиннадцать лет назад началась Souls-серия, сейчас является последней выпущенной. И — благодаря зарекомендовавшей себя в ремейках студии Bluepoint — самой технологичной из всех. Недаром Demon’s Souls — один из первых эксклюзивных релизов для PlayStation 5.

    Прежде чем говорить об особенностях геймплея и проделанной студией Bluepoint работы, начнем с легкой пробежки по сюжету. Здесь все достаточно банально и просто, вполне в духе стереотипного фентези. Действие происходит в королевстве Болетария, оказавшемся за стеной тумана и наполненном ордами кровожадных демонов. За такую ситуацию стоит благодарить короля Алланта, который некогда решил провести ритуал, связанный с призывом душ. Эта афера действительно привела к положительным результатам, и на какое-то время его владения стали процветающим государством. Но через некоторое время пробудился демон Старейший, что и стало началом конца для Болетарии. Королевство накрыл «Густой туман», из него появились исчадия, которые и захватили все владения. В этой истории игрок берет на себя роль смелого рыцаря, который отправляется за пелену тумана, дабы разобраться в происходящем и по возможности положить этому конец.

    Мир поделен на несколько основных частей. Во-первых, это Нексус, храм под Болетарией, за которым приглядывает Дева в Чёрном — слепая колдунья. Она в теории может усыпить Старейшего и всячески пытается помочь герою. Нексус на протяжении игры будет своего рода хабом, где можно общаться с персонажами и торговать. Во-вторых, игрока ждут пять различных миров. По сути они являются регионами Болетарии, каждый из которых необходимо зачистить, чтобы прийти к финалу.

    Если вы знакомы с работами Хидетаки Миядзаки только по серии Dark Souls и Bloodborne, то наверняка привыкли к открытому миру, полному загадок, секретных путей и скрытых локаций. В Demon’s Souls такого нет. Каждый мир фактически представляет собой длинный и чертовски сложный коридор. Составлять лор игры по крупицам и строить теории вряд ли получится: почти вся информация о мире, о ключевых событиях, родственных связях и прочих интригах подается вполне открыто. Плохо ли это? Отнюдь. Но людям, привыкшим к поздним работам From Software, надо быть к этому готовыми.

    И если такие вещи, как подача истории и левелдизайн, претерпевали изменения с каждым новым релизом Souls’ов, то боевая система за одиннадцать лет почти не изменилась. Каким-то образом разработчики ремейка из Bluepoint умудрились сохранить абсолютно все особенности оригинала, вплоть до мельчайших таймингов анимаций и некоторых багов, которыми пользовались игроки. Таким образом, если вы играли в оригинальную Demon’s Souls, то мышечная память должна будет пробудиться буквально с первых секунд игры. А если вам ближе Dark Souls или Bloodborne, то особо долго привыкать тоже не придется.

    Остальные геймплейные особенности также никуда не делись. Развитие персонажа по-прежнему свободное, прокачка тонны оружия и доспехов на месте. Каждая стычка с врагом всё ещё является испытанием, схватки с боссами — если и не всегда эпическое зрелище, то обязательно головоломка с поиском подхода к оному. Смерть ведет вас к местным чекпоинтам-кострам, которых тут, к слову, значительно меньше, чем большинство игроков привыкло. Нередко такой подход вызывает фрустрацию, заставляя каждый раз пробегать до босса половину локации. Сомнительная механика Тенденций тоже осталась на месте. Много умираете — текущий мир станет сложнее: врагов больше, да и кусаться они будут больнее. Убиваете босса, восстанавливаете человечность — жить в этом мире станет легче.

    Зато графика, визуальный дизайн, звук и интерфейсы были переработаны полностью. Сейчас игра выглядит просто фантастически. Благодаря особенностям звуковой карты PS5 и звучит она невероятно сочно и объемно, а переписанный с оркестром саундтрек ласкает уши. Интерфейс стал менее громоздким, более удобным и информативным. А вот художественный дизайн может вызвать негодование у некоторых фанатов оригинала. Нет, критических изменений не произошло, но Bluepoint явно пытались балансировать между сохранением духа игры 2009 года и демонстрацией возможностей новых консольных мощностей. Где-то был изменен архитектурный стиль, где-то стало намного больше спецэффектов, а пару врагов именно что переосмыслили с точки зрения внешнего вида. Тем не менее в отрыве от оригинальной Demon’s Souls все выглядит органично и хорошо друг с другом сочетается.

    Таким образом, ремейк первой из Souls-серии игр по сути представляет собой квинтэссенцию того самого опыта из 2009 года, но завернутого в новую и безумно красивую оболочку. Если вы соскучились по превозмоганию, испытаниям и духу тех лет, то Demon’s Souls однозначно сможет еще раз бросить вам вызов.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)