DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Здесь могло быть весело

Five Nights at Freddy's: Security Breach

Дата выхода: 17 декабря 2021

Страна: США

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Steel Wool Studios

Издатель: ScottGames

Платформы: Windows, PlayStation 4, PlayStation 5

Похожие игры:

  • Five Nights at Freddy's World (2016)
  • Case Animatronics Survival (2018)
  • В 2014 году разработчик-одиночка Скотт Коутон положил начало франшизе Five Nights at Freddy's, которая быстро обзавелась массой поклонников и породила не только множество подражателей, но и огромное количество фан-арта: от косплеев до кинематографичных роликов на Youtube. 8 августа 2019 года, в пятнадцатилетнюю годовщину серии, была анонсирована Five Night's at Freddy's: Security Breach, которая должна была стать перезапуском серии. Красиво срежиссированные трейлеры обещали совершенно новый игровой опыт и нагоняли приятной жути, а многократно отодвигаемые сроки все сильнее подогревали интерес фанатов. И вот 17 декабря 2021 года наконец вышла новая часть FNAF под символичным номером 13.

    В роли мальчика Грегори игроку предлагается исследовать огромный ярко освещенный неоновыми огнями Мегапиццаплекс Фредди Фазбера, в районе которого пропадают люди. В отличие от предыдущих частей серии, в развлекательном центре предстоит провести только одну ночь вместо пяти, что уже является отступлением от канона. В самом начале истории оказывается, что главный страшила и антагонист серии медведь Фредди теперь дружелюбен и помогает Грегори. Другие аниматроники (Чика, Рокси, Монти и Солнце-Луна) остаются враждебными, вдобавок их поддерживает без преуменьшения целая армия ботов-охранников, патрулирующих Мегапиццаплекс, а также загадочная охранница Ванесса. Страшно представить, какие средства вложили в безопасность владельцы этой пиццерии.

    Чтобы дожить до шести утра, Грегори нужно перемещаться по обширным локациям в поисках карт доступа и билетов в разные части развлекательного центра, чему будут активно мешать враги. От них можно убегать, прятаться, следить за ними с помощью часов-Фазбер, дающих доступ к камерам наблюдения, а позже появится возможность временно обездвиживать их с помощью вспышки камеры или выстрела из Фазер-Бластера. Можно также спрятаться внутри Фредди и безопасно проследовать туда, куда нужно, однако батарея медведя садится быстрее, чем современный смартфон, и далеко не в каждое место он соглашается идти. Присутствует баг, когда Фредди и вовсе отказывается впускать мальчика внутрь, что не позволяет продвинуться по сюжету, и игру приходится перезапускать.

    Избегать врагов было бы совсем просто, не будь они поломаны. Охранники ездят по непонятным траекториям, свет их фонарика проходит сквозь стены, в результате чего они «видят» Грегори даже в другой комнате, а это приводит к появлению аниматроника за спиной, даже если до этого ни одного из них в помещении не было. Некоторые враги способны «увидеть» мальчика с другого конца локации, а Чика в 95% случаев вытащит ребенка из укрытия, даже если никак не могла видеть, что он там спрятался. Рокси, напротив, укрытия почти не проверяет, даже если спрятаться у нее перед носом, хотя ее способностью является зрение, позволяющее видеть сквозь стены.

    Большие однообразные пустые пространства создают иллюзию открытого мира, однако это вовсе не так: большинство дверей закрыто, многие проходы и короткие пути искусственно перекрыты препятствиями, которые перелез бы даже двухлетний ребенок. Таким образом, игра не позволяет идти туда, куда хочется: вы пойдете строго туда, куда вам положено по сюжету. А где это самое «туда» — еще предстоит отыскать. Карта тут совершенно бесполезна, на ней не отображается место назначения, а пространства по-настоящему огромны, что приводит к бесконечным блужданиям, во время которых от скуки не спасают ни яркая картинка, ни бесконечные отсылки к предыдущим частям серии. Большинство локаций ярко освещены, а для темных уголков доступен фонарик, требующий частой зарядки, однако обилие зарядных станций гарантирует, что в темноте Грегори не останется.

    Большинство заданий построено по принципу «иди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю как». Например, Фредди советует мальчику пойти и отыскать конкретную, но неприметную дверь, чтобы попасть в нужное помещение. Грегори пробирается через толпы врагов и обнаруживает, что эта дверь закрыта, о чем сообщает Фредди. Тот указывает на другую дверь, повторяется занудный процесс блуждания и пряток, а искомая дверь снова закрыта, на что Фредди говорит: тогда не знаю, ищи вход сам. Малочисленные загадки сделаны так небрежно, что решить их без обращения к гайду проблематично. Такой подход к разработке назвать иначе как халатным невозможно: нет никакой мотивации продолжать прохождение. Встроенные мини-игры выглядят куда более проработанными, чем основная, что ни в какие ворота не лезет.

    Сюжет косвенно подается через записки и несколько диалогов, однако даже после просмотра всех возможных концовок ответов на все вопросы не будет: сценарий написан спустя рукава. Но фанаты FNAF привыкли додумывать сами — ждем появления десятков теорий происходящего.

    Геймплей постоянно затягивается невозможностью пропустить кат-сцены, которые приходится многократно пересматривать из-за отсутствия контрольных точек, а сохраняться вручную можно в сильно удаленных друг от друга местах. Поэтому часто приходится переигрывать целые куски истории, а это неинтересно. Растягивает прохождение и постоянная ходьба туда-сюда: по худшим заветам игровой индустрии Грегори выдыхается через десять шагов, что не позволяет быстро пробежать большое пустое пространство. Еще постоянно приходится удерживать кнопку в течение четырех секунд, чтобы закрывать инструкции и подсказки(!) или открывать сумки и коробки, что не только занудно, но и может привести к обнаружению врагами.

    Звуковое сопровождение хорошее, однако проработано плохо: аниматроников слышно через полкарты, они повторяют одни и те же фразы слишком часто, что быстро надоедает, вдобавок эти фразы постоянно перебивают сюжетно важные диалоги. Скримеры толком не работают: топот тяжелых роботов слышно задолго до их приближения, таким образом теряется эффект неожиданности, а боты-охранники ничего сделать герою не могут, следовательно, они не страшны.

    Что в итоге? Изюминкой предыдущих игр серии было чувство замкнутого враждебного пространства, покинуть которое невозможно. Вкупе с ограниченным запасом энергии это порождало ощущение беспомощности и неизбежности расправы, что в свою очередь и вызывало ту самую жуть. Здесь этого нет и в помине: можно бежать, пока позволяет стамина, давать отпор, прятаться бесконечно (если нет рядом Чики), а это совсем не пугает. Ключевая эмоция прохождения — раздражение, вызванное искусственно затянутым пустым геймплеем и бесконечными багами, лагами и фризами, от которых не спасет даже топовая комплектация компьютера.

    В игровой индустрии появилась печальная традиция: выпускать недоделанные и неоптимизированные проекты. Five Nights at Freddy's: Security Breach не стал приятным исключением: он достоин только раннего доступа, не более. Еще один разработчик показал свое наплевательское отношение к преданным фанатам серий: никто не собирался сделать качественную вещь, единственной целью был заработок на знаменитом бренде.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)