DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

bzionek

Дата регистрации: 2020-07-19 14:20:40

Ник: bzionek

Комментариев: 10

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 49. Итоги
    2020-12-29 15:11:02

    Критик,

    >Отзывы Епифановой — это именно критика со знаком качества.

    Ахахахахахха)))) смешно аж до рези в диафрагме)))) пишите ещё!

  • 49. Итоги
    2020-12-28 00:18:02

    Щетинина, я могу только поздравить вас с такими именитыми рецензентами. Они, разумеется, нашли маркеры стилизации, но беда в том, что эти маркеры НАСТОЛЬКО очевидные, что даже зумер мог их почерпнуть из комикса. Ибраев ровно о том и написал.

    Мне доводилось видеть по-настоящему хорошую стилизацию лишь единожды в жизни, без малого год назад. При одном воспоминании о том рассказе у меня до сих пор дрожат колени и учащается пульс. Детали быта, речь, повадки персонажей, сама композиция и сюжетные повороты - да ни один специалист бы их так ловко не расставил и не собрал воедино, как это сделал автор! Собственно,вот вам и критерий хорошей стилизации - она оставляет эксперта и озадаченным, и восхищенным. В ВБ ничего подобного нет и близко.

  • 49. Итоги
    2020-12-27 21:55:43

    Щетинина,

    > "Как нет ее и в том, что он не понравился."

    Авторы, чьё творчество мне близко, имеют привычку хотя бы пытаться брать ответственность за то впечатление, которое производит конечный продукт, и склонны к самокопанию... Ладно, это можно списать на личностные особенности, фиг с ним. Но в этой цитате меня смущает другое. Я не говорю о том, что мне не понравилось, я говорю, что это объективно плохо. Ибраев вполне чётко пояснил причины. Прочла ваш комментарий в этой ветке, и очень здорово, что вы мыслите ВБ как не самый удачный эксперимент. Просто мне бы хотелось, чтобы люди, причастные как к судейству, так и к писательству научились различать понятия "хорошее, качественное/плохое, некачественное произведение по объективным критериям" и "произведение мне зашло/не зашло, понел/непонел". В отзывах большинства экспертов этого года, увы, сквозило совсем иное.

  • 49. Итоги
    2020-12-27 21:25:42

    katarina, ааа, я вас перепутала с другим человеком, извините)) Что до остального, то иметь право можно сколько угодно, другое дело - кто за это будет платить. Я лично не просто не буду, а ещё напишу плохой отзыв на условном лайвлибе и всем знакомым скажу, мол, не стоит время и деньги тратить. Такой у меня поганый характер :)

  • 49. Итоги
    2020-12-27 20:59:39

    katarina, как бы к тому, что надо активно высказываться, когда есть что сказать. Автор должен располагать максимально доступным диапазоном мнений на свой счёт. Захочет - сделает выводы. А если продолжать делать вид, что тексты по типу «Вустричного бога» - норма жизни, то ЧД и жанр в целом от этого только потеряет.

    Видите ли, вы судите как автор, а я в чистом виде потребитель писательского труда. И да, цели хамски наехать на кого-то из конкурсантов по личным мотивам у меня быть просто-напросто не может. Считаю, что литература - это такой же товар, как и любой другой. И если я замечу в книге рассказ наподобие ВБ, это будет сравнимо с испорченным яблоком, которое хитрый лавочник нарочно сунул вам на рынке. При беглом взгляде оно кажется нормальным, даже красивым; потом вы замечаете потемнения, пытаетесь срезать их ножом, почти преуспеваете, но видите, что сердцевина тоже безнадежно бурая... А затем выясняется, что таких "сюрпризов" в вашем несчастном килограмме не один и не два. Стоит ли ещё что-то покупать в той лавке? Едва ли.

  • 47. Альтернативные итоги по версии участников
    2020-12-26 14:40:13

    Апельсиновый Джем, оригинальные локации; сдержанные метафоры в небольшом количестве и к месту, без вырвиглазной кабировщины по типу "кислого электрода", "плеснула очами, тихим населенным омутом" и прочая; ровный в целом слог... Оснований достаточно.

  • 49. Итоги
    2020-12-26 00:09:11

    Петрович, ну я, например, тоже считаю, что это похоже на закос школьника под старину, и что теперь? А ещё эта великолепная отсылка, чтобы все наверняка умилились возвышенности вкусов автора...  Bruh.  Ибраев ещё мягко выражался.

  • 49. Итоги
    2020-12-25 23:40:02

    Литературный Гопарь,

    Дефекты - Абрамович

    Грация, Чёрный человек - Савощик

    Знамения и Чудеса - Малеев, Белов

    Вустричный бог; Мальчик-Обжора - Щетинина

    Конфетный король - Волохович

    Мать-гора - Ветловская

    Рутина - Матюхин

    Лучший погонщик - Шендеров

    Полученный тени, Курьи ножки - Кабир

    Это случилось в Головкино - Лопухов

  • Герман Шендеров «Кенотаф»
    2020-07-25 03:08:52

    Вопрос ко всем, кто тут высказался насчет нелепых, наезжающих друг на друга, излишних и вообще неуместных метафор. Как вам такие строки?

    «У реки есть тело. Это большая змея. У реки есть и шея, сросшаяся с туловищем. Голова у неё широкая, притупленная и рогатая. На лбу — корона из пены и лесных трав, в которые она извечно облачена до самого устья. Сейчас река зевает и, приближаясь, лижет пятки женщины илистым намывным языком.»

    (описание невесты) «Большая голова ее похожа на какой-то мудрёный глиняный сосуд. Чернеют большие и слегка косые глаза. Как крепость стоит она на своих тяжелых ногах — такую не сдвинет с места и сам дьявол. Даже под навесом греет солнце: тают помады, краски и масла, которыми ей вымазали крутые щёки, разбухшие губы, длинную шею и толстые черные косы.»

    «На небе она видела тучку. Та таяла, словно комок снега в руке ребенка. Солнце двигалось всё быстрее, и в голове опять мутилось. Теперь ей было труднее вообразить то, что она хотела. Очередной демон мотал внутренности Мары туда-сюда, заставляя её дрожать, сгибаться и выпрямляться, будто резиновую.»

    (в поиске источника гугл бесполезен ;))

    Короче, автору рассказа ещё раз всех благ и творческих успехов. Тренируйтесь, оттачивайте литературный слух в своем темпе и делите советы анонимных критиков на десять!

  • Герман Шендеров «Кенотаф»
    2020-07-20 03:18:34

    Волшебный рассказ! Даже после пятого прочтения возникает ощущение, будто я вновь переживаю свои первые дни в центре Петербурга. Шендеров весьма точен при изложении внутреннего монолога обычного работяги, переехавшего с малой родины в Северную столицу в поисках лучшей жизни. Наверное, это пока единственное произведение автора, где неловкость в обращении с метафорами сыграла ему хорошую службу, — ведь нигде больше «кислая женщина» и «выкорчеванная нервная система» не будут так к месту, как в мыслях рабочего-южанина, от природы склонного интерполировать новые объекты крайне своеобразно. Эпитеты «липкий», «масляный», «желтоватый», «удушливый», «пыльный», «ржавый» и проч. употребляются более сдержанно, обрамляя повествование несмываемой грязной виньеткой, столь характерной для квартир в старых питерских домах, пускай и переживших не один евроремонт. С описания фирменного для коренных петербуржцев пренебрежения к гигиене жилища начинается эксплуатация всевозможной мрачной клюквы о городе на Неве. Приятно, что городские байки в меру разбавлены неуклюжими попытками Коли самостоятельно додумать происходящее. Ещё мне очень понравилось лаконичное решение концовки - громкий хлопок и резко наступившая тишина, как бывает после спектакля. Впрочем, «Кенотаф» и есть своего рода добротный спектакль с проверенными временем штампами в главных ролях. А нам, читателям, остается лишь поблагодарить писателя за работу, заменив полагающиеся по театральному этикету аплодисменты множеством комментариев! :3