ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Несмотря на то, что лес – довольно привлекательная для хоррор-игр местность, не так уж часто встречаются проекты, в которых бы действие происходило среди множества скрюченных ветвей. Некоторые из видеоигр успели стать классикой, другие просто получили хорошие отзывы и критику, но в любом случае с ними стоит ознакомиться, если вам не чужда такая тематика. Дай разработчикам вволю нафантазировать, и лес в умелых руках может стать жутким и страшным – таким, что поспорит с некоторыми заброшенными домами и номерами в отелях. Каких только пугающих созданий не встретишь там, где высокие деревья закрывают собой небо. И в таких обстоятельствах хищные животные будут далеко не главной вашей заботой.

Для начала вспомним, пожалуй, ставшую классикой серию «The Evil Dead» и знаменитую хижину в лесу. В 2000 году студия «Heavy Iron Studios» выпустила по мотивам кинотрилогии «Зловещие мертвецы» проект под названием «The Evil Dead: Hail to the King», действие в котором развивается спустя восемь лет после событий заключительного фильма. Борец с нежитью Эш снова чувствует присутствие зла и поэтому вместе с девушкой Дженни возвращается в тот самый лесной дом. Однако Дженни похищают, а Эш отправляется на её поиски. В первой части сюжета игроку предстоит исследовать лесную область, отбиваясь от настырных демонов. И если лес уже знаком фанатам кинокартины, то разработчики также добавили и новые локации: церковь, ферму, шахту и лагерь бойскаутов. Чем ещё запоминается «The Evil Dead: Hail to the King», так это тем, что протагониста, а также его главного врага – «плохого Эша» – озвучил актёр Брюс Кэмпбелл, сыгравший Эша в кинотрилогии. Несмотря на некоторые сложности с управлением и боёвкой, а также однообразный игровой процесс, эта часть «The Evil Dead» покоряет в первую очередь особенной атмосферой благодаря тому, что события происходят в лесу.

The Evil Dead: Hail to the King

Ещё одна игра, о которой сразу вспоминаешь, когда речь заходит об ужасах в лесу, – это «Slender: The Arrival» 2013 года. Вместе с главной героиней Лорен вы отправляетесь в домик в лесу, чтобы выяснить, что произошло с её подругой Кейт. Главная особенность проекта – Слендермен (или просто Слендер), жуткое существо в виде тощего и безликого мужчины с щупальцами, преследующего девушку в некоторых главах сюжета. Его не одолеть и от него едва ли возможно спрятаться – только бежать, сломя голову. Всё происходящее Лорен снимает на видеокамеру, подсвечивая фонариком, а когда Слендер оказывается неподалёку, то на камере начинаются помехи. Любителям лесной обстановки особенно запомнятся вторая и пятая главы. В первой из них героиня обследует парк Оаксайд, выискивая среди деревьев посреди ночи восемь рисунков. Всё это время её преследует и пытается загнать Слендер – причём, чем больше собрано страниц, тем он становится агрессивнее. В другой же главе Лорен вынуждена пробраться через лес днём, но уже объятый пламенем. И хотя никаких рисунков выискивать не надо, не так-то просто найти выход среди горящих деревьев и обнажившего щупальца Слендермена. «Slender: The Arrival» – тот показательный пример, когда для жуткой игры с событиями в лесу совсем не требуется большой бюджет и сочная графика.

Slender: The Arrival

А вот разработчики из «Supermassive Games» сделали ставку в 2015 году как раз таки на высокое качество графики и реалистичную анимацию, когда готовили хоррор «Until Dawn». Но главное, что они не забыли и о других составляющих успешного проекта, поэтому их игра вышла не только красивой, но и пугающей, и увлекательной. Обыгрывая распространённый штамп ужастиков о доме в лесу и собравшейся в нём молодёжи, создатели однако сделали так, чтобы их продукт не опостылел уже на первых порах. Для этого они предоставили свободу выбора в действиях и фразах и ввели так называемый «эффект бабочки». Любой из персонажей по итогу может либо умереть, либо спастись. Но это только часть успеха «Until Dawn». Немаловажную роль сыграла и атмосфера – напряжённая и холодная, как раскинувшийся снаружи дома снег. Сюжет, конечно, развивается не только в лесу, где можно повстречать собственный конец, но и в других местах. Однако именно густой лес задаёт тон всей истории.

Until Dawn

Есть, разумеется, и проекты, где лес не просто одна из локаций, а полноценный участник действа. Такое можно встретить, например, в игрушке «Forest», которая была представлена разработчиками из «Endnight Games Ltd» ещё в мае 2014 года, но до сих пор находится на стадии альфа-версии (хотя периодически выходят обновления). В отличие от предыдущих представителей «лесной братии», «Forest» – это проект с открытым миром, посвящённый выживанию в недружелюбных условиях. В результате авиакатастрофы персонаж попадает на остров, покрытый лесом. Плюс ко всему этот клочок суши оказывается населён диким племенем каннибалов. Вам предстоит не только находить пищу и кров, а также другие ресурсы для выживания, но и обороняться от аборигенов. Для этого разработчики сделали особую систему строительства и изготовления вещей. Так что, если готовы испытать на себе все тяготы и лишения Робинзона Крузо, а также вдобавок столкнуться со смертельно опасными врагами, вдохновлёнными «Адом каннибалов», то добро пожаловать в «Forest».

Forest

Однако же необязательно нужны каннибалы, чтобы прочувствовать на себе все тяготы лишения и смертельные опасности – достаточно оказаться зимой одному в дикой природе. Как долго вы сможете продержаться в подобных условиях? Такой вопрос поставили перед собой и игроками независимые разработчики из «Hinterland Studio Inc.», когда готовили «The Long Dark». Долгое время проект находился на стадии альфа-версии, но 1 августа 2017 года наконец-то обрёл окончательный вид. Из завязки становится ясно, что некий пилот Вили Маккензи потерпел крушение из-за геомагнитной бури. А случилось это в бескрайних лесах северной части Канады. Как выяснится позже, та же геомагнитная буря уничтожила привычный мир, испортив всю электронику. И теперь человечество борется за выживание. В роли пилота нам и предстоит продержаться как можно дольше. Главная особенность «The Long Dark» – это открытый мир с обыденными, но оттого не менее трудными опасностями: от диких животных до морозной погоды и голода. Чтобы выжить, придётся исследовать окружающую местность, находить и создавать различные предметы, искать еду и создавать убежище, а также защищаться от ночных хищников. Тот случай, когда в лес заходить опасно и страшно, но жизненно необходимо.

The Long Dark

Но не только проекты о выживании, приближённом к реальности, можно встретить там, где на первый план выходит лес. Например, «Limbo» от независимых разработчиков «Playdead Studios», которая вышла в свет в 2010 году, ничего общего не имеет с реалистичностью, но от этого её атмосфера не менее мрачная, а игровой процесс также затягивает (правда, ненадолго, так как продолжительность совсем небольшая). По сюжету маленький мальчик однажды проснулся посреди леса, после чего отправился на поиски пропавшей сестры. Место, где он очутился, схоже с лимбом – в католическом богословии это состояние, где пребывают не попавшие в рай души, но это также и не ад с чистилищем. Об этом свидетельствуют встречающиеся на пути люди: одни из них нападают на мальчика, другие убегают прочь, а некоторые уже мертвы. Среда при этом наполнена множеством ловушек, из-за чего мальчик то и дело погибает в неумелых руках игрока. Как и в большинстве 2D платформеров, вам предстоит много прыгать, взбираться и карабкаться, а главное – избегать смертельных опасностей в виде ловушек и монстров. В свою очередь, в мрачную псевдо-религиозную атмосферу игрушка удачно погружает за счёт чёрно-белых тонов. Так что, если вам хочется чего-то менее приземлённого, то «Limbo» подарит несколько увлекательных и непростых часов прохождения.

Limbo

Также бывает, что какой-нибудь проект, где действие происходит в лесу, получил жизнь благодаря собранным пожертвованиям неравнодушных игроков. Сюда можно отнести «Darkwood» от разработчиков из «Acid Wizard Studio», вышедшую в июле 2017 года. Важное отличие этого тёмного леса от многих других в том, что он оказался заражён в результате эпидемии. Впервые протагониста мы застаём истекающим кровью, его находит некий Доктор и относит к себе в убежище. Придя в себя, герой пытается сбежать из заражённого леса. Игрок волен действовать так, как посчитает нужным. «Darkwood» построена на свободе выбора и открытом мире, который необходимо исследовать днём, однако ночью лучше не высовываться. Под покровом темноты появляются монстры, встретиться с которыми в реальности вам уж точно не захотелось бы. Хотя и кроме них проблем хватает с лихвой. А высокий уровень сложности и особая, поглощающая атмосфера добавят скорости пульса вашему сердцебиению.

Darkwood

Не обошли стороной тематику леса и российские разработчики из «Ice-Pick Lodge», выпустив в 2013 году проект под названием «Knock-knock» (или «Тук-тук-тук» в русском варианте). Смысл довольно прост – выжить в доме посреди леса. Дом – это лаборатория и одновременно жильё для Жильцов. Сейчас там проживает один из них, задача которого исследовать мир и записывать наблюдения. Однако с недавних пор Жилец стал замечать некоторые изменения, а по ночам к нему и вовсе повадились залезать Гости – странные и жуткие существа. Цель – продержаться в доме до рассвета, обходя комнаты и включая в них свет, закручивая лампочки. Кроме того, в доме и в лесу обитает нечто, вызывающее у Жильца ужас и заставляющее искать пути к отступлению. Уровни условно делятся на два типа, но при этом игровой процесс довольно однообразен. В любом случае, «Тук-тук-тук» запоминается, благодаря жуткой атмосфере и страху, который достигается с помощью звуков и странных текстов.

Knock-knock

И даже если в игре основной упор сделан на тёмные подземелья, не лишней будет и местность с густым лесом, полная смертельных опасностей. Речь идёт о «Darkest Dungeon», выпущенной в 2016 году «Red Hook Studios». По сюжету в доме на окраине леса, стоящем на утёсе, завелась нечисть, а глубоко в его недрах и вовсе притаилось зло, способное уничтожить мир. С тех пор, как это стало известно, туда ради славы и денег один за другим приезжают герои. Многие из них погибают, а некоторые просто сходят с ума от увиденных кошмаров, но недостатка в смельчаках нет. В «Darkest Dungeon» необходимо исследовать несколько типов локаций, в том числе и лес, чтобы набираться опыта, прокачивая персонажей, и в итоге сразиться с главной тварью, навеянной, как и многое другое, мифами Лавкрафта. Единственная дорога к дому проходит через разросшуюся чащу, чьи прогнившие ветви дают укрытие не только бандитам и разбойникам, но и особому виду грибов, заражённым волкам, личинкам, паукам и другим мерзким созданиям. Уходя в чащу, не забывайте прихватить с собой противоядие, так как обитающие там существа могут отравить во время сражения. Сами же битвы проходят в пошаговом режиме. Ну и как водится в «Darkest Dungeon», чем слабее свет от факела, тем сильнее и опаснее монстры. Без должной подготовки в этот лес лучше не соваться даже героям.

Darkest Dungeon

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх