ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Не секрет, что Король ужасов Стивен Кинг является самым большим и преданным фанатом собственных экранизаций. Обожает он их до такой степени, что готов раздавать права на постановку очередного рассказа за сущий бесценок. Кроме того, старина Кинг зачастую не возражает и против самоличного пополнения актерского состава – пусть даже и на несколько экранных секунд. Сегодня мы прошерстим список экранизаций Короля (и не только их!), чтобы вспомнить, где мы могли увидеть великого и ужасного воочию.

Рыцари-наездники (Knightriders), 1981

Великий законодатель фильмов о зомби-апокалипсисе Джордж Ромеро в начале 80-х отметился занимательным «байкерским фэнтези» о современных рыцарях на мотоциклах. Кино это примечательно Эдом Харрисом в главной роли и великим Томом Савини, участие которого ограничилось не коротеньким эпизодом (такая участь ему обычно отведена в кино), а полноценной ролью. А в последний день съемок сам режиссер женился на одной из актрис ленты, Кристин Форрест.

Но Ромеро и Форрест – не единственная парочка, на которую стоит обратить внимание в этой картине. В одной из сцен в качестве не очень довольного наблюдателя на ярмарке появляются Стивен Кинг и его любимая жена Табита, с которой они на тот момент были вместе вот уже 10 лет. Яркое исполнение Кингом своей роли Ромеро оценил, в результате чего позвал его в свой следующий фильм, являющийся экранизацией двух рассказов Короля, не только в качестве автора сценария.

Калейдоскоп ужасов 

Калейдоскоп ужасов (Creepshow), 1982

Этот примечательный хоррор-альманах, состоящий из пяти миниатюрных страшных историй (две из которых основаны на рассказах Стивена Кинга, а еще три были написаны специально для фильма), также срежиссировал Ромеро. Сюжет представляет собой страшилки, напечатанные в хоррор-журнале комиксов под названием «Калейдоскоп ужасов», который очень любит читать мальчик по имени Билли. Чью роль, к слову, исполнил сын Кинга, ныне известный и довольно успешный писатель Джо Хилл.

Самому же автору отведена роль в сегменте, основанном на малоизвестном рассказе «Сорняк». В нем незадачливый фермер наблюдает за падением метеорита, а позже становится жертвой странной зеленой субстанции, которая прилетела на этом небесном теле. Именно в этой роли актерские таланты Кинга раскрываются лучше и ярче всего: он прекрасно вживается в комичный образ, слегка напоминая молодого Джима Керри, и с легкостью удерживает внимание на своем персонаже до самого конца эпизода.

Максимальное ускорение (Maximum Overdrive), 1986

Подустав разносить в пух и прах кубриковскую экранизацию «Сияния», Кинг закатал рукава и решил показать миру, как на самом деле нужно снимать кино. Основываясь на сюжете рассказа «Грузовики» из авторского сборника «Ночная смена», он срежиссировал комедийный триллер «Максимальное ускорение» с Эмилио Эстевесом в главной роли.

Вот только критики такую попытку не оценили: и Кингу, и Эстевесу прилетело по номинации на антипремию «Золотая малина» за худшую режиссуру и худшую мужскую роль соответственно. Оно и не удивительно: фильм запоминается разве что ярким «лидером» оживших грузовиков с гоблинской мордой на капоте и хулиганским выкриком главного героя – «Adios, motherfucker!» – перед окончательным уничтожением этой махины. Сам горе-режиссер мелькнул в начале фильма, где был оскорблен «восставшим против человечества» банкоматом.

Калейдоскоп ужасов 2 (Creepshow 2), 1987

Второй «Калейдоскоп ужасов» успешно продолжил славные традиции первой части, пусть и вместил в себя всего лишь три страшные истории. Из которых только одна – «Плот» – принадлежит перу Кинга. В ней компания друзей отправляется отдыхать на удаленное от цивилизации лесное озеро, в котором обитает нечто чудовищное. И это нечто совсем не прочь попробовать на вкус человеческую плоть.

Тем не менее, Стивен засветился не в собственной истории, а в сегменте «Автостопщик» – довольно жутком сюжете о женщине, которой мстит призрак сбитого ей пешехода. Кинг играет водителя грузовика, который первым оказался на месте трагического происшествия.

Кладбище домашних животных 

Кладбище домашних животных (Pet Sematary), 1989

Одна из самых удачных (и самых страшных) экранизаций Кинга была поставлена Мэри Ламберт в 1989 году, а тремя годами позже появилось и продолжение, тоже неплохое, но никак не связанное с литературным первоисточником. Сюжет о семье, столкнувшейся с проклятием древнего индейского кладбища, действительно впечатляет и пробирает до дрожи даже спустя много лет после премьеры. В основном, за счет пугающе убедительной игры малыша Мико Хьюза, которому на момент съемок только-только исполнилось три года.

Кроме того, в примечательном камео в «Кладбище домашних животных» присутствует и сам автор книги. Кинг исполнил роль священника на похоронах, читающего молитву над гробом.

Золотые годы (Golden Years), 1991

В начале 90-х у Кинга была попытка податься в сценаристы долгоиграющих телесериалов – тому способствовал громкий успех творения Дэвида Линча под названием «Твин Пикс». А заодно с ней пришла и идея истории о человеке, который в результате аварии в научной лаборатории начинает стремительно молодеть. Так появилось телешоу «Золотые годы», которому, правда, не суждено было иметь успех. И без того невысокий зрительский интерес довольно быстро сдулся, и проект решено было урезать до мини-сериала. Итог неудивителен, потому что шоу на деле с первой серии с головой выдало свои недостатки – слабую актерскую игру и уже приевшуюся эксплуатацию темы «всемогущих злодейских спецслужб».

Но сам Стив успел пробраться на съемочную площадку и отметиться в традиционно маленьком камео. В пятом эпизоде обратите особое внимание на водителя автобуса.

Лунатики (Sleepwalkers), 1992

Фильм ужасов о семействе оборотней, превращающихся не в волков, а в огромных представителей семейства кошачьих, стал первым этапом долгого и продуктивного сотрудничества режиссера Мика Гэрриса и сценариста Стивена Кинга. Позже Гэррис снимет телеверсию «Противостояния», свершению которой немало поможет успех экранизации «Оно», а затем возьмется за «Сияние», «Верхом на пуле», «Безнадегу» и «Мешок с костями» (качество фильмов, впрочем, сильно варьируется). «Лунатики» же отмечаются оригинальной идеей: первоначально сюжет был задуман в виде рассказа, но позже Кинг передумал нести текст в издательство, и вместо этого переписал все в форме киносценария.

В главных ролях фильма снялись Брайан Краузе (сериал «Зачарованные») и Медкен Эмик (сериал «Твин Пикс»). Компанию им составил и Кинг – здесь он стал кладбищенским сторожем. Кроме него, камео в картине получили такие именитые деятели жанра, как Джон Лэндис, Джо Данте, Клайв Баркер и Тоуб Хупер.

Противостояние 

Противостояние (The Stand), 1994

Телевизионная киноадаптация многостраничного романа о смертельном вирусе, гуляющем по земному шару, тоже является совместным трудом Кинга и Мика Гэрриса. «Противостояние», однако, подверглось серии нещадных цензурных правок, о чем автор с недовольством рассказывал позже изданию Esquire. От подобного подхода значительно сократились сюжетные ходы романа и претерпели изменение образы некоторых персонажей, в том числе и антагониста – Рэндалла Флэгга. Мини-сериал представляет его, как демоническое создание, а книга придерживается более «человеческой» версии, тем более что Флэгг играет не последнюю роль в главном произведении писателя, эпической саге «Темная Башня».

Здесь Кингу досталась роль вполне определенного персонажа, жителя Свободной Зоны по имени Тедди Вейзак, появляющегося в третьей и в четвертой сериях.

Бейсбол (Baseball), 1994

Помимо того, что Кинг является заядлым киноманом, он еще и не стесняется лишний раз напомнить преданным читателям о своей беспрекословной любви к популярнейшему и чисто американскому виду спорта – бейсболу. Доказательствами этому факту служат многочисленные упоминания его любимой команды «Boston Red Sox», посвященные бейсболу романы («Девочка, которая любила Тома Гордона») и рассказы («Опусти голову — и вперед» из сборника «Ночные кошмары и фантастические видения»), а также полновесный репортаж с серии матчей 2004 года, изданный под названием «Болельщик» в соавторстве со Стюартом О'Нэном.

И когда в 1994 году режиссер, сценарист и продюсер Кен Бернс взялся за постановку документального фильма о бейсболе, он позвал Стивена в команду, читающую закадровый текст – на что писатель, конечно же, согласился. В итоге лента удостоилась Прайм-таймовой премии «Эмми» 1995 года и была тепло принята фанатами данного вида спорта.

Лангольеры 

Лангольеры (The Langoliers), 1995

А эта экранизация по праву носит звание одной из самых точных адаптаций Кинга на ТВ. Несмотря на телевизионную направленность, «Лангольеры» прекрасно выполняют все возложенные функции: здесь есть и отличный актерский состав, и сильное напряжение, и гнетущая атмосфера первоисточника, и впечатляющая работа со звуком (в данном случае звук является одной из важнейших составляющих сюжета). Эта история о пассажирах самолета, случайно попавших в другое измерение, которое вот-вот должны сожрать кошмарные летающие существа, до сих пор способна здорово напугать – особенно если вы в ближайшее время собираетесь совершить перелет на самолете.

И одним из самых приятных дополнений в этой экранизации является сам Стивен Кинг. Здесь он выступает в роли галлюцинации – начальника антигероя Крейга Туми, которого окончательно «слетевший с катушек» персонаж видит на взлетной полосе. Босс недоволен финансовыми неудачами Туми, а значит, беднягу теперь просто обязаны разорвать на куски ужасные Лангольеры.

Худеющий (Thinner), 1996

В постановке Тома Холланда роман Стивена Кинга об адвокате, которого проклинает родня сбитой им цыганки, превратился в язвительный комедийный хоррор с довольно мрачным юмором. Однако критикам такая версия пришлась не по душе – они «раздавили» «Худеющего» прессом негативных отзывов, да и в прокате он не имел большого успеха, еле-еле окупив затраты на производство. Тем не менее, и сегодня с картиной более чем стоит ознакомиться истинному фанату творчества писателя – хотя бы из-за интересного грима, показывающего стремительную трансформацию главного героя.

Здесь Кинг играет фармацевта по имени мистер Бэнгор – явная отсылка к родному городу писателя.

Сияние 

Сияние (The Shining), 1997

Писатель в свое время столь сильно возненавидел «Сияние» Стэнли Кубрика, сильно отошедшее в идейном плане от первоисточника, что в 1997 году написал сценарий и лично спродюсировал новую экранизацию-сериал для своего культового романа об отеле с привидениями. И эту экранизацию непременно стоит посоветовать поклонникам книги. Она уверенно следует букве Кинга и местами даже способна как следует напугать (та же знаменитая сцена с трупом в ванной здесь выполнена куда страшнее, чем у Кубрика). Хотя, справедливости ради, заметим, что концовка сериала не стыкуется с книжным сиквелом под названием «Доктор Сон». Но кто бы мог тогда о нем узнать, кроме самого писателя?

Так что, если вам больше по душе Джек Николсон, а не Стивен Уэбер, то можете ограничиться просмотром сцены с фронтменом музыкальной группы «Гэйдж Крид Бэнд», зажигающей в отеле Оверлук. Этого музыканта сыграл сам Кинг.

Буря столетия (Storm of the Century), 1999

Еще один сценарный опыт Кинга – сюжет для двухсерийного триллера о могущественном посланнике зла, который прибыл в небольшой городок вместе с бурей, и потребовал от его жителей жуткую плату за сохранение их жизней. Выполнен этот мини-сериал по высшему разряду, и главным образом, он выигрывает за счет потрясающего Колма Фиори, вжившегося в роль жуткого Андре Линожа.

Но персонажу, в чьем образе на этот раз засветился Стивен Кинг, ужасы маленького городка не грозят: здесь он лишь адвокат в телевизионной рекламе.

Симпсоны 

Симпсоны (The Simpsons), 1989–…

Отметился писатель еще и в нарисованном виде. В 3 эпизоде 12 сезона знаменитого мультсериала «Симпсоны» он озвучил самого себя, расположившегося на книжной ярмарке в Спрингфилде. Там он рассказывает Мардж Симпсон подробности своего будущего романа, причем довольно живо – так, что небеса разверзаются над головой. Вот, что значит – признанный Король ужасов!

Особняк «Красная роза» (Rose Red), 2002

За этой историей о проклятом особняке и группе исследователей паранормального, столкнувшейся с местными привидениями, не стоит никакого печатного первоисточника. Изначально Стивен Кинг предлагал сценарий собственной истории о «нехорошем доме» Стивену Спилбергу, но тот хотел добавить в историю больше драйва, заменив хоррорную составляющую, с чем писатель не согласился. Тогда скрипт отправился на ТВ, под крыло режиссера Крэйга Р. Бэксли, уже поставившего ранее «Бурю столетия». Позже мини-сериал «Особняк «Красная роза»» удостоился полнометражного приквела под названием «Дневник Елены Римбауер», занимался которым тот же Бэксли.

Кингу нашлось место в эпизодической роли доставщика пиццы, с которым не очень любезно общается один из персонажей.

Королевский госпиталь 

Королевский госпиталь (Kingdom Hospital), 2004

Американский «Королевский госпиталь» приходится дочкой (точнее, западным ремейком) популярному датскому мини-сериалу «Королевство», автором которого выступает знаменитый эпатажный режиссер Ларс фон Триер. Исходный материал, пусть так и оставшийся незавершенным из-за смерти исполнителей главных ролей, очень приглянулся Королю ужасов, на его основе создавшему 13-эпизодный хоррор, в титрах которого мы снова наблюдаем режиссера Крейга Бэксли. Сюжет рассказывает о злоключениях персонала госпиталя, в котором обитают неупокоенные духи бывших пациентов.

Стивен Кинг подтверждает свое непосредственное участие в проекте, мелькнув в роли подсобного рабочего проклятой больницы.

Дневники мертвецов (Diary of the Dead), 2007

В 2007 году Кинг снова заглянул на съемочную площадку к старому другу Джорджу Ромеро. «Дневники мертвецов» – это пятый по счету фильм мэтра про зомби-апокалипсис, снятый в набирающем популярность стиле «найденных пленок». Картина обошлась скромным бюджетом в $5 млн, но и хитом проката не стала, ведь к тому времени сюжетов на тему «оживших мертвецов» уже набралось выше крыши.

Просматривая фильм в оригинале, прислушайтесь к голосу диктора новостей – говорит не кто иной, как Король ужасов.

Сыны анархии 

Сыны анархии (Sons of Anarchy), 2008–2014

А вот популярный сериал «Сыны Анархии» не только не имеет отношения к литературе, но и не касается жанра ужасов вообще. Эта многосерийная криминальная драма рассказывает о нелегкой жизни калифорнийского клуба байкеров, деятельность которых подчас неразрывно связана с криминалом.

У Кинга здесь роль совсем маленькая, но яркая: он представляется героям как Бахман (явная отсылка к творческому альтер-эго писателя) и профессионально избавляется от трупа. Да уж, кому, как не старине Стивену, знать, куда спрятать бездыханное тело!

Застрял в любви (Stuck in Love), 2012

Пожалуй, самое неожиданное камео Кинга – это небольшая роль в мелодраме Джоша Буна «Застрял в любви». Один из главных героев фильма, юный Расти, является большим поклонником писателя и даже располагает юбилейным переизданием романа «Оно», который называет своим любимым. Ближе к концу фильма сам Кинг звонит герою с радостной новостью о том, что оценил его произведение – ну разве это не мечта любого начинающего писателя?

Под куполом

 

Под куполом (Under the Dome), 2013–2015

Телевизионная адаптация одного из «долгостроев» Кинга вышла на суд зрителей спустя четыре года после появления на прилавках первоисточника. «Под куполом» рассказывает о судьбе городка Честер Милл, который однажды отрезает от мира огромная преграда неизвестного происхождения. Сериал продержался в эфире три сезона, но потом отметки рейтингов стремительно полетели вниз, и канал CBS принял решение о его закрытии.

Тем не менее, Стив успел поучаствовать в переносе своего объемного творения на экран. Его можно заметить среди посетителей кафе в первой серии второго сезона.

Мистер Мерседес (Mr. Mercedes), 2017–…

Ну и самое свежее на сегодняшний день появление Стивена Кинга на экране – роль в сериале «Мистер Мерседес», экранизации детективной трилогии об отставном копе Билле Ходжесе, который вынужден вернуться к профессиональным обязанностям после наглого вызова со стороны маньяка-социопата Брейди Хартсфилда. Сериалом заведует телеканал Audience, и в первом сезоне заявлены 10 эпизодов.

Но, если не хотите тратить время на этот увлекательнейший детектив, то любимого автора вы отыщете в шестой серии. Кингу тут припасена незавидная участь – его жестоко убивают. Правда, не наяву, а в извращенном сознании главного злодея, но получать мясным тесаком в горло неприятно в любой интерпретации, не так ли?

* * *

Талантливый человек талантлив во всем. С этим утверждением можно поспорить, а можно и согласиться, приведя Стивена Кинга в аргументы (и умолчав про режиссуру «Максимального ускорения»). Каждым своим небольшим появлением на экране Король ужасов радовал всех своих преданных фанатов – так пожелаем же ему почаще заходить на съемочные площадки и не забывать о своих актерских навыках!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх