NightCry
Дата выпуска: 29 марта 2016
Страна: США
Жанр: экшн, хоррор, головоломка
Разработчик: Nude Maker
Издатель: AGM PLAYISM
Платформы: ПК
Похожие игры:
- серия «Clock Tower»
«NightCry» – это бальзам на душу для тех, кто успел повидать знаменитые хорроры второй половины 90-х годов. Игра, которая с первых секунд навевает приятные (или неприятные, как посмотреть) воспоминания об опасных приключениях в первых частях серии «Resident Evil» или «Silent Hill». Но в первую очередь – это ностальгия по знаменитой, но ныне подзабытой серии «Clock Tower» (потому что разработчики родом оттуда), которая и по сей день выглядит очень достойно на фоне современных хоррор-проектов. А это уже огромный плюс к «NightCry».
Правда, по первому впечатлению этого не скажешь. То, что продукт от независимой студии навевает ностальгические воспоминания – это хорошо, но когда игры с каждым годом устремляются вперёд в технологических новшествах, то ожидаешь немного другого. Вряд ли современный игрок оценит новинку по достоинству, хотя бы прощупав управление или геймплей. Но обо всём по порядку.
Сложно поверить, но разработчики до сих пор делают игры с фиксированной камерой и старым неудобным управлением. Последнее, как помнится, было в ремейке «Resident Evil 0», но то была переделка, которая могла похвастаться лишь улучшенной графикой, а тут дело совершенно иное. Впрочем, бог с ней – с камерой. С одной стороны, это даже хорошо, потому что, блуждая по длинным тёмным коридорам в поисках выхода, мы невольно трясёмся от раздающихся впереди шагов или другого какого-нибудь шума, а это – плюс к атмосфере и +10 к приятным воспоминаниям. Довольствуясь этим, мы управляем (внимание!) мышкой (чтобы героиня шла, надо указывать и щёлкать; да, игра в какой-то степени относится к жанру «Point-and-Click»), что на поверку оказывается ещё одним элементом, взятым из серии «Clock Tower». Правда, если там задействовалась кнопка на джойстике, то тут за полчаса можно и палец вывихнуть, и мышку сломать. Особенно это раздражает в моменты, когда необходимо убегать от врага.
Прибавьте ко всему этому таинственный и интригующий сюжет, наполненный многочисленными необъяснимыми моментами и странными персонажами (даже «Scissorsman» есть, правда, в виде какого-то фантома. И вообще это не «Scissorsman», но когда слышишь характерный скрип ржавых ножниц, то и вовсе об этом не думаешь). И получите образец пугающего старинного хоррора, который, словно русская классика Льва Толстого, хоть и даётся трудно, но выглядит солидно среди других подобных ему шедевров. Однако, как бы этого не хотелось, «NightCry» выглядит лишь чуть ли не бледной её тенью.
И дело не в устаревшей графике с довольно топорной анимацией, при которой героиня скользит по полу, как по льду, или общается с другими персонажами с закрытым ртом – а в том, как нам подаётся сюжет. Серьёзно, на первое убийство без смеха смотреть никак нельзя – выглядит это очень трэшево и настолько неумело, что невольно проскальзывает мысль о пародийности игры. На это нужно смотреть, а лучше не смотреть! Или как вам такой момент – героиня находит спасение (!) в стиральной машинке, а злодей, воспользовавшись этим, включает её, и машинка превращает героиню в фарш… Смех сквозь слёзы. На этом фоне даже причудливые диалоги, начёрканные, видимо, за день до выхода, не кажутся такими позорными.
Зато игровой процесс радует старым подходом. Всё просто – управляя героиней с помощью мышки, мы носимся по каютам и коридорам в поисках выхода и предметов, а попутно бегаем от преследующего нас маньяка (или духа). Всё как в «Clock Tower», да.
«NightCry» – игрушка весьма спорная. С одной стороны, она возвращает нас к старинной небезызвестной серии, заставляет если не полностью, то хотя бы частично переживать всё то, что переживал каждый, бродя по внушительному особняку и прячась от безумца с огромными ножницами. С другой – её визуальное качество и топорность мешают в полнейшей мере восхищаться ею.
Комментариев: 0 RSS