DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Добро пожаловать в Барселону

Лабиринт призраков / El Laberinto De Los Espiritus (роман)

Автор: Карлос Руис Сафон

Жанр: детектив, триллер, магический реализм

Издательство: АСТ

Серия: Кладбище забытых книг

Год издания: 2019 (в оригинале — 2016)

Перевод: Е. Антропова

Похожие произведения:

  • Карлос Руис Сафон «Тень ветра» (роман), «Игра ангела» (роман), «Узник неба» (роман)
  • Элеанор Каттон «Светила» (роман)
  • Карлос Руис Сафон — испанский писатель, приятно шокировавший ценителей хорошей литературы своей трилогией «Кладбище забытых книг». В 2016 году цикл пополнился новым восьмисотстраничным романом под названием «Лабиринт призраков».

    Если первые две книги — «Тень ветра» и «Игра ангела» — можно смело назвать безупречными (согласно почти единодушной оценке критиков и читателей), то третья — «Узник неба» — вызвала закономерное недоумение. Она, в отличие от первых двух, выглядит скорее не как полноценное и самодостаточное произведение, а как маленькое (действительно маленькое) дополнение к предыдущим двум. Вероятно, Сафон написал его скорее для себя, чем для читателей — нанес последние штрихи на грандиозное полотно в своем собственном сознании. За «Узника неба» лучше не браться тем, кто не прочел «Тень ветра» и «Игру ангела»: вы вряд ли сумеете достаточно вникнуть в суть происходящего.

    С «Лабиринтом призраков» Сафон вернулся на проторенную дорожку — создал полноценный большой роман, который можно читать без привязки к другим книгам цикла. Однако, как и полагается хорошему писателю, автор не забывает о самосовершенствовании, хотя в случае с Сафоном сложно удержаться от восклицания: куда уж лучше?!

    Итак, мы снова в Испании времен фашистской диктатуры Франко, на этот раз не сразу после Второй мировой войны, а некоторое время спустя — во второй половине 1950-х. Противостояние радикальных политических группировок осталось в прошлом, полицейщина слегка ослабила свои тиски. Но режим никуда не делся, гнетущая свинцовая атмосфера несвободы все еще висит над страной, и, кажется, конца этому не будет.

    Набор главных и второстепенных персонажей цикла остается тем же, лишь с небольшими дополнениями и по-новому расставленными акцентами. На этот раз внимание фокусируется на девушке Алисии, которая работает внештатным сыщиком в уголовном розыске (ситуация дикая и почти невозможная в Испании времен Франко).

    В новом романе намного больше детективной составляющей, чем в его предшественниках. На этот раз сюжет завязан на внезапном и таинственном исчезновении важного франкистского министра, которое и расследует Алисия. Чисто приключенческая, авантюрная составляющая теперь слегка оттеснена на второй план.

    Однако Сафон остается верным самому себе. Он по-прежнему балансирует на тонкой грани между реальностью и неподвластным пониманию мистическим миром. При этом ему удается не переходить границу, до конца оставаясь на стороне разумного, рационального и объяснимого (запутанного и почти невероятного, но все же объяснимого).

    География «Лабиринта призраков» несколько шире, чем в предыдущих романах серии. Частично действие разворачивается в Мадриде, но Сафон не позволяет нам уйти слишком далеко от горячо любимой им Барселоны. Этот город — почти полноценный герой в «Лабиринте призраков». Он разный и непредсказуемый — временами светлый и дружелюбный, временами темный и опасный. Его настроение переменчиво, а улицы подобны бурным горным рекам с подводными камнями, острыми корягами, порогами, смертоносными воронками и внезапными поворотами. Именно здесь, в покрытой мистическим налетом Барселоне, гноятся старые раны Алисии. Здесь, будучи ребенком, она узнала, что значит потерять сразу обоих родителей (их арестовали и убили франкисты). Здесь она, опять же в детстве, чудом выжила во время авиационной бомбардировки, когда целые кварталы за секунды превращались в объятые огнем руины.

    Алисия пыталась оставить в прошлом Барселону и связанные с ней воспоминания. Но этот город слишком эгоистичен, чтобы просто так отпустить. Приходит время, когда он призывает героиню обратно.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Eucalypt 20-09-2019 14:04

      Мои отношения с Сафоном странные. Когда-то давно "Тень ветра" мне очень понравилась. Я слушал восхищённые отзывы ещё когда она только в Испании наделала шума. И долго ждал перевод. И, помню, прочёл взахлёб. Но... вот, штука, я не могу сказать, что она как-то особенно отложилась. Потом я почитывал его подростковые книги, типа "Марины" и, вот они, мне показались довольно небрежными и слабыми. Пожалуй, надо к "Кладбищу" вернуться. Попробовать.

      Учитываю...