DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Доисторический ужас

Человек – это машина из костей и мяса.

(Рене Декарт)

Сей эпиграф можно применить практически к любому представителю энимал хоррора. И речь отнюдь не о философском движении материалистов. Современные социальные институты обеспечивают сравнительно надёжную защиту от окружающей среды, но вне их мы всего лишь объект жизнедеятельности. Именно в таком контексте рассматривается человек в рамках первозданного хаоса природы. Энимал хоррор популярен прежде всего атмосферой первобытной дикости, чуждой высшему существу. Как можно победить хладнокровного врага, лишённого нравственных рудиментов, основным инстинктом которого есть инстинкт убийства? Хладнокровного в прямом смысле….

К 99 году Capcom уже успели выпустить 2 части культового зомби-хоррора и готовили третью. Однако Синдзи Миками никогда не довольствовался чем-то одним, хватался за всё новые и новые проекты. Dino Crisis задумывался прежде всего как клон оригинального Resident Evil, та же история в другом антураже. И, что удивительно, затея удалась.

Отряд специального назначения отправляется на тропический архипелаг с целью разыскать гениального учёного в секретной исследовательской базе, переставшей отвечать на сигналы внешнего мира. Миссия не заладилась с самого начала – один из членов отряда пропал без вести, а вся база усеяна изувеченными и частично съеденными телами. Позже и вовсе выяснится, что научные эксперименты привели к нарушению пространственно-временного континуума и перенесли на остров обитателей мелового-юрского периода…

Будем откровенны, завязка в духе типового представителя хоррора категории B. Сразу же вспоминается пресловутый «Карнозавр». Тем не менее, вторичный сюжет абсолютно обусловлено занимает последнее место в общей картине. Dino Crisis – классический Survival Horror, наверное, наиболее близкая игра к оригинальному Resident Evil прежде всего по своей механике. И дело даже не в том, что события ограничены одной исследовательской базой (вместо таинственного особняка), просто игрока очередной раз оставляют буквально беспомощным в чужеродном окружении.

Зато внешне контраст заметен невооружённым оком. Три года не прошли напрасно – спрайтовые задники сменились трёхмерными, а модели обросли полигонами. Впечатляет и работа над анимацией, иной раз даже не поднимается рука выстрелить в мерно дремающего ящера. А фиксированная камера научилась в определённых моментах плавно перемещаться, сопровождая нашу альтер-эго из стороны в сторону, но и знакомые нам странные ракурсы «из-под лестницы» или «сквозь разбитое окно» будут сопутствовать вплоть до самого grand finale.

Да здесь же совсем не нужно стрелять, - возмущаются нынешние геймеры, и по большому счёту они правы. Десяток ружейных патронов и немногим больше пистолетных – еще щедрый боезапас. Остальное место в инвентаре, как водится, ограниченно и зарезервировано под аптечки с медикаментами. Из последних в трудную минуту можно наспех слепить дополнительную «припарку» или транквилизатор разной степени мощности. Да, именно так, патронов при любом раскладе на всех не хватит и динозавров придётся на время усыплять. Изредка Регина (именно так зовут нашу протеже), будет находить модификации для вооружения, позволяющие использовать другой тип патронов. В целом арсенал представлен всего тремя «стволами», но и для них раздобыть патронов – непростая задача. Большую часть времени наша рыжеволосая оперативница ищет карты доступа, снимает отпечатки пальцев с изуродованных тел и проникает в запретные секции лабораторий, попутно разгадывая порой довольно сложные загадки. Capcom умеют выдержать хичкоковскую паузу, нагятивая наши нервы до предела. Каждый кадр, каждая секунда жуткого эмбиента буквально кричит об опасности, но сама опасность не спешит. Рептилии приходят, когда их не ждёшь. И каждая схватка не проходит бесследно… Даже самый простой велоцираптор способен легким ударом хвоста выбить оружие из рук героини, а пара особей и вовсе легко расправляются с добычей. Не говоря уже о запредельной живучести и скорости плотоядных. В кой-то мере эксперимент удался – идеальное оружие было найдено...

Dino Crisis и в 90-х считался сложной игрой, а в наши дни вообще сродни садизму. С другой стороны сложно представить себе простой и при этом страшный хоррор. Ведь страх смерти даёт подпитку и всем остальным фобиям. В любом случае бескомпромиссно сложный, атмосферный камерный ужастик пришёлся по душе фанатам жанра. Двухмиллионный тираж только для одной Playstation (позже были порты на Dreamcast и PC) предопределил разработку сиквела.

И сиквел не заставил себя ждать. Всего год разработки и новые коробки разлетались с прилавков аки горячие пирожки. Правда, это уже был не привычный нам атмосферный и напряжённый, порой томительный хоррор. Я не возьму грех на душу, если скажу, что Dino Crisis 2 это отчётливый шаг назад. Снова спрайтовые декорации (хоть и привычно классные) и статичная камера. К тому же геймеры со всего мира уже пол года, как играли в Code: Veronica на Dreamcast, от чего графика Dino Crisis 2 казалась безнадёжно устаревшей.

Но самые отличительные черты, безусловно, в механике. Рептилии из субъекта превратились в объект охоты. Каждый убитый динозавр – источник очков, которые можно тратить в сейв-поинтах и по совместительству местных магазинах. Ассортимент товаров широк – десяток с небольшим стволов, патроны, аптечки, броня, различные апгрейды. Путешествуя из локации A в помеченную на карте B, мы отбиваемся от быстро респаунящейся фауны, сохраняемся, докупаем патроны, подбираем карту доступа-ключ-дискету и продолжаем свой путь. Иногда эта формула разбавляется роликами на движке и даже красивыми CGI.

В этот раз эксперимент приводит к катастрофе уже в небольшом городке, и Регина в составе спецназа отправляется спасать выживших. Играбельных персонажа теперь 2 – кроме огненной леди капитан спецназа Дилан. Основную часть игры персонажи действуют параллельно, но играем мы за них строго по очереди. От былого саспенса не осталось и следа, сюжет настолько динамичен, что бояться попросто нет времени. Да и авторы не ставили перед собой таких задач. Проблема в другом – 4 часа на повторное прохождение – это преступно мало и не спасает пятиминутная мини-игра «Дино Коллизей», где необходимо отстреливать волны динозавров, ни новые костюмы для Регины, ни прочие бонусы. Нельзя делать разухабистый экшен, который проходится за 4 часа. Это попросту неприлично.

И всё же Dino Crisis 2 нельзя назвать плохой игрой. Большое количество магазинных «плюшек» вносит какой-никакой азарт, и бесконечный отстрел не успевает набить оскомину. Того же мнения и игроки, раскупившие 1,2 миллиона копий, что хоть и меньше оригинала, тоже весьма недурственный результат для старушки PS.

Далеко не всем известна концовка этой истории. Дело в том, что существует и третья часть знаменитой серии. Dino Crisis 3, в отличие от предшественниц, вышел только на одной платформе – Xbox. Довольно мощная консоль обеспечила достойную графику – даже сейчас можно без содрогания всматриваться в лица персонажей и даже получать эстетическое наслаждение от скриптовых сценок. Но на этом все преимущества заканчиваются.

История стара, как мир. Очередной затерянный корабль, оборвавшийся контакт и отряд спасения. Только в этот раз действие происходит в 26 веке на кораблях, бороздящих просторы вселенной… Честно говоря, даже не знаю, как можно было еще более талантливо закопать прекрасную серию, но тем не менее факт фактом – жалкий платформер с сюрреалистическим сюжетом носит гордое имя одного из лучших представителей жанра Survival Horror. К слову, платформер насквозь вторичный. Кроме того, что противостоят нам какие-то космические нанозавры, выделить что-то едва ли возможно. Прыжки на джетпаке по выступам, пробежки по одинаковым секциям корабля и однообразный отстрел всего живого с двух типов оружия. Ничего больше об этой игре даже при желании сказать не выйдет.

Радикальные нововведения не приняли ни критики, ни игроки. Низкие оценки, неудовлетворительные продажи, сворачивание разработки для PS2 – более чем закономерный результат.

Как бы ни была провальна третья часть, франшиза Dino Crisis всё еще держится в десятке самых успешных проектов Capcom, а значит шанс увидеть продолжение остаётся. Последнее время в новостных лентах всё больше встречаются спекуляции о четвёртой части, но на данный момент никаких официальных подтверждений со стороны разработчика не было. И пока нас не огорошили очередным недоразумением, есть прекрасный повод с головой окунуться в атмосферу первобытный дикости, которой с головы до пят пропитана нетленка.

P.S. Акелла официально издавала портированные первые 2 части под названиями "Dino Crisis: Нашествие тварей" и "Dino Crisis 2: Закат человечества". Ищите на прилавках.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Set23 15-07-2012 22:16

    Супер игрушка!!! Никогда не забуду как играл в нее, как было страшно когда слышал шаги динозавров за дверьми или в коридоре!!! Супер!!!

    Учитываю...
  • 2 iRbos 22-04-2012 11:56

    Летом в честь приобщения к классике проходил первые две части. Первая достаточно неплохой и интересный survival, а вот вторая уже, к сожалению, навевала скуку. Спасибо что вкратце дали узнать чем все закончилось в третьей части, без непосредственного "приобщения".

    Учитываю...
    • 3 Dethtrooper 23-04-2012 00:47

      Не знаю, за 4 часа я соскучиться не успел))А так, чистая правда. Первая - кристаллизованная классика, только вот мало кто такое любит(

      Учитываю...
  • 4 Мельник 21-04-2012 00:34

    Прямо в молодость окунулся ) Классная была игрушка, и как по мне это здорово, что две части так сильно отличались друг от друга. Было интересно и головоломки поразгадывать и просто побегать по красивым локациям, отстреливая доисторических тварей. Даже и не скажу, какая часть мне нравилась больше, обе доставили удовольствие.

    Учитываю...