DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Электрическое тело боюсь

Технологии всегда воспринимались неоднозначно. С одной стороны, без них мы до сих пор собирали бы корешки и запивали их водой из ручья, а с другой – всегда есть опасность, что то, что помогает сегодня, может уничтожить нас завтра. Атомные электростанции подают электричество, но мало кому удалось пережить два атомных взрыва подряд.

По сути, почти весь технохоррор можно свести к одной из двух категорий: «а что, если технологии будут использовать во зло» и «а что, если машины восстанут против нас». Машины, разумеется, в самом широком смысле слова: от автомобиля, как в «Кристине» Кинга, до искусственного интеллекта и компьютерных сетей, которые «вошли в моду» относительно недавно.

В киноразделе найдется пара любопытных примеров. «Проклятие Франкенштейна» от культовой студии Hammer находит интересный подход к классическому произведению, но при этом и сам первоисточник был любопытным примером жанра. Во времена, когда отношение к прогрессу было восторженным, молодая девушка написала книгу о том, как ученый продвинул технологии дальше, чем это считалось возможным в его (да и в наши тоже) дни – и о кошмарных последствиях, к которым это привело. Не зря же до сих пор роман Мэри Шелли не могут отнести к определенному жанру: если экранизации его чаще всего были хоррорами, то на книгу претендует… научная фантастика.

Еще один интересный образец жанра пришел к нам из Азии. «Один пропущенный звонок», на первый взгляд, – типичный азиатский ужастик того времени, только в отличие от нашумевшей истории Садако пугает он не проводным телефоном, а мобильным. При этом многие отмечали, что «Один пропущенный звонок» оказался даже страшнее, чем любой из просто «Звонков», включая его многочисленные сиквелы и римейки. Но, учитывая, что создателем «пропущенного» был великий Такаси Миике, при просмотре стоит держать ухо востро: в одном из интервью он говорил, что замышлял фильм как пародию.

Впрочем, разумеется, в этом номере будут не только материалы, связанные с его основной темой: к примеру, в книжном разделе есть рецензия на роман «Бессмертный», в котором Марья Моревна и Кощей Бессмертный действуют во времена Революции. Причем автор этой книги – иностранка, американка Кэтрин М. Валенте, но к материалу она относится очень уважительно и не замышляла свою книгу как клюквенную пародию. Кстати, автор планирует написать и продолжение цикла: роман «Марьюшка» должен выйти в этом году. Другой любопытный пример – книга Стивена Кинга «Как писать книги»: она позволяет заглянуть в творческую лабораторию Короля ужасов, но, к сожалению, уделяет его собственным книгам не так много внимания, как хотелось бы. А еще маэстро приводит в ней списки самых влиятельных произведений жанра – и, при всем уважении к классику, они получились любопытными, но весьма субъективными и спорными.

А в музыкальном разделе у нас и вовсе пара сюрпризов: культовая австралийская певица (нет, не Кайли Миноуг) в сопровождении болгарского женского хора, а также австрийская группа, выпустившая всего один альбом, но, похоже, понимавшая сайкобилли лучше почти любых американцев…

В конечном итоге технологии не так страшны, как их малюют: к счастью, материалы номера авторы писали на компьютерах, а не на бересте, находясь при этом в квартирах, а не в пещерах. А со временем, кто его знает, может, DARKER будут выпускать компьютеры, и самым пугающим на его страницах будут… люди, угрожающие хрупким механизмам.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Механьяк 21-06-2018 00:19

    Мне однозначно нравится название этого предисловия :D

    Учитываю...