DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Франкенштейн Берни Райтсона

Берни Райтсон (Bernie Wrightson, 1948 г. р.) – американский художник, больше всего известный как комиксист и иллюстратор. Он – «папа» Болотной твари, Судьбы («Песочный человек») и один из лучших визуальных интерпретаторов Э. А. По. Существ, созданных по его эскизам, можно увидеть в фильмах «Охотники за привидениями», «Человек-паук» и «Миссия «Серенити». Иллюстрации Райтсона украшают западные издания «Цикла оборотня», «Волков Кальи» и «Противостояния» Стивена Кинга.

Стиль Райтсона сформировался под сильным влиянием известного художника-фэнтезиста Фрэнка Фразетты (Frank Frazetta) и  Грэма Инглса (Graham Ingles), одного из художников, работавших над комиксами знаменитой компании «EC». И пускай в работах Берни легко угадываются оба мастера, главной темой его рисунков был и остается хоррор – особую благодарность за это следует высказать комиксам «Байки из склепа» (Tales from the Crypt) и «Приступ ужаса» (The Haunt of Fear), над которыми работал Инглс.

За свою долгую карьеру (зарабатывать рисунками художник начал еще в 18-летнем возрасте) Райтсон успел визуализировать Легион страшных историй. Однако самым его любимым творением был и остается «Франкенштейн».

Берни взялся иллюстрировать произведение Мэри Шелли, не рассчитывая на денежное вознаграждение – это была самая настоящая работа от души. Художник вспоминает, что возвращался к неприкаянному чудовищу всякий раз, когда у него выпадала свободная минутка. Особым стопором была сама техника иллюстраций – ультра-детальная графика, вызывающая в памяти гравюры XIX века и работы Фрэнклина Бута, и неспроста: Райтсон сознательно пытался имитировать иллюстрации позапрошлого века, чтобы добиться полной гармонии с романом Шелли. Общее число рисунков – около 50, поэтому  вовсе неудивительно, что работа над книгой заняла у него семь лет.

Перо Берни осталось верным оригиналу, потому образ чудовища Франкенштейна – именно таков, каким его описала Мэри Шелли. Хотя образ монстра прошел своеобразную эволюцию. Вот как выглядит Болотная тварь:

Флиртовал Райтсон и с классическим образом Джеймса Уэйла:

Постепенно он приближался к собственному видению чудовища:

«Франкенштейн Берни Райтсона» появился в 1983 году и переиздавался еще два раза.

 

 

В 2012 году Райтсон, на пару с небезызвестным Стивом Найлсом, запустил серию комиксов «Франкенштейн жив, жив!». Любопытно, что Райтсон продолжает держаться избранного стиля, несмотря на его трудоемкость.

Комментариев: 12 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Юрий 01-10-2013 10:18

    Конечно, рисунок, композиция-это выше всяких похвал. Но , честно говоря, очень напоминают рисунки Р.Кента к Моби Дику. Но там чище по стилю. что ли.

    Учитываю...
  • 2 HeiLin 20-05-2013 09:58

    Изумительный рисунок. Я в восторге!

    Учитываю...
  • 3 saga23 30-04-2013 18:13

    Честно говоря, мне ближе именно гравюры. Линии фигур чище, что ли. Стилизация гелиевой ручкой дает, как мне кажется, некую мохнатость. Все-таки стоит поработать и над собственным, современным, исполнением. Но это уж чисто эстетские придирки, наверное.

    Учитываю...
    • 4 Kiplas 14-05-2013 20:27

      Ручки бывают только гелевыми, но здесь они не применялись ;)

      Учитываю...
      • 5 saga23 15-05-2013 03:35

        Написание ручки редактор поправил, но, конечно, я писал о gel ink pen. Тогда получается художник рисовал обычной перьевой ручкой и черной тушью? Или черной шариковой изголялся? Но это не меняет сути - мне не очень по вкусу именно обилие штрихов.

        Учитываю...
        • 6 Kiplas 18-05-2013 01:48

          А вы работы Гюстава Доре видели? )

          Учитываю...
          • 7 saga23 18-05-2013 06:35

            Обязательно. И всем советую. Вот у него, у Поля Гюстава, немало штрихов, но линии чистые, фигуры, планы четкие. Вот к примеру, гравюра Доре сходной тематики - "Повелитель". (//art-club.su/art/paradise/039_paradise_lost.jpg ). Вот, где Райтсон близок манере Доре, там чистая ясная графика. Мне не очень именно те рисунки, где БР напускает мистики, что ли. Обилие штрихов, на мой взгляд, избыточно, оно "грязнит" картинку. smile

            Учитываю...
  • 8 Мельник 29-04-2013 19:33

    Жутковатый образ. И гравюрная манера рисунка этому способствует.

    Учитываю...
    • 9 Kiplas 29-04-2013 20:19

      В тексте заметки я об этом сказал:

      Особым стопором была сама техника иллюстраций – ультра-детальная графика, вызывающая в памяти гравюры XIX века и работы Фрэнклина Бута, и неспроста: Райтсон сознательно пытался имитировать иллюстрации позапрошлого века, чтобы добиться полной гармонии с романом Шелли.
      Учитываю...
  • 11 Satampra 20-04-2013 15:32

    впечатляет

    Учитываю...
    • 12 Kiplas 20-04-2013 19:33

      Еще бы! Райтсон веников не вяжет! А оборотни у него какие... Хотя лучше всего - мертвячки ))

      Учитываю...