DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Город грехов

Готэм / Gotham

США, 2014—2015 (1 сезон)

Жанр: боевик, детектив, криминал, супергероика, триллер, фантастика

Режиссеры: Дэнни Кэннон, Т. Дж. Скотт, Пол А. Эдвардс, Эгил Эгилссон, Роб Бэйли, Дермотт Даунс, Гай Ферленд, Карен Гавиола, Тим Хантер, Джон Беринг, Ник Копус, Билл Иглз, Нэйтан Хоуп, Джеффри Дж. Хант, Оз Скотт, Венди Станцлер

Сценарий: Бруно Хеллер, Джон Стефенс, Кен Вудрафф, Бен Эдлунд, Меган Мостин-Браун, Ребекка Перри Каттер, Ребекка Дэмерон, Дэнни Кэннон, Сью Чунг, Джордан Харпер

В ролях: Бен МакКензи, Донал Лог, Дэвид Мазоуз, Забрина Гевара, Шон Пертуи, Робин Лорд Тейлор, Эрин Ричардс, Камрен Бикондова, Кори Майкл Смит, Джада Пинкетт Смит

Похожие сериалы:

Стоило Кристоферу Нолану закончить свою кинотрилогию о Тёмном рыцаре, как ушлые продюсеры начали искать способ как ещё заработать на экранизациях комиксов о Бэтмене. Интересную и экономную для производственного бюджета идею решил осуществить канал Fox и предложил своей аудитории посмотреть на то, как знаменитые жители великого преступного мегаполиса обрели свой будущий статус: Брюс Уэйн стал Бэтменом, Джеймс Гордон — самым честным полицейским города, Освальд «Пингвин» Кобблпот — криминальным боссом, Селина Кайл — первоклассной воровкой, Эдвард Нигма — убийцей, помешанным на загадках, и т. д. Fox сделал стратегически великолепный ход, взявшись за историю становления Бэтмена и Ко прежде, чем успела отгреметь слава фильмов Нолана о супергерое. Это решение позволило каналу привлечь помимо фанатов комиксов о Человеке — летучей мыши аудиторию всё той же трилогии фильмов о Тёмном рыцаре. «Готэм» был обречён на то, что его пилотный эпизод посмотрит многомиллионная аудитория, и в этой ситуации Fox оставалось только удержать как можно большую её часть хорошим качеством сериала.

Пилот вышел 22 сентября 2014 года и собрал у экранов более восьми миллионов зрителей. А имея немалое число эпизодов — 22, — канал ещё больше растянул показ, сделав два перерыва, и последний эпизод вышел лишь 4 мая 2015 года — его посмотрело почти пять миллионов человек.

История «Готэма» берёт своё начало в грязной тёмной аллее города, где преступник в маске расстреливает самых богатых и влиятельных людей города, Томаса и Марту Уэйн, на глазах их сына Брюса. Расследование дела ложится на плечи полицейских детективов Харви Буллока и новичка Джеймса Гордона, главного героя сериала. И хотя виновного детективы находят быстро, Гордон уверен, что тот не истинный преступник, что его просто подставили. Но власть имущие хотят поскорее закрыть дело, и невиновного арестовывают. В этих обстоятельствах Джеймс вынужден расследовать убийство четы Уэйнов тайно — ведь как честный коп, он дал обещание Брюсу, оставшемуся на попечение дворецкому Альфреду Пенниуорту, что найдёт настоящего виновного. Будущий Бэтмен верит детективу, но и сам оказывается парнем не промах и берётся за собственное расследование. А Гордон ещё и вступает в войну за Готэм с преступниками всех мастей, ведь после того, как Уэйнов застрелили, город будто сошёл с ума.

Готэм на телеэкране — не просто место действия сериала, а один из его ключевых персонажей. Тёмный, мрачный, холодный, дождливый и смертоносный, он второй отец каждого убийцы, притаившегося в тёмном переулке в ожидании жертвы. В Готэме, выходя утром из дома, нельзя надеяться, что вернёшься в него вечером или вообще когда-нибудь. В этом городе соседствуют богатство и нищета, здесь перемешались архитектурные стили и появилось уникальное место по красоте внешней и внутренней, а ещё здесь смешалось само время, так, например, местные криминальные кланы пользуются оружием и более-менее современной техникой, но ездят на авто своих предшественников-гангстеров и придерживаются их же философии в делах. Телевизионный Готэм, хвала ему, создаёт нужное впечатление единственного на планете города, который мог создать такого мрачного героя, как Бэтмен.

Пространство «Готэма» его авторы заполнили персонажами интересными и не очень. К первой категории относятся герои, перекочевавшие в сериал со страниц комиксов, и те, которым дали достаточно экранного времени на раскрытие характера. Во вторую категорию попали «злодеи» самых глупых и откровенно проходных историй, которых в сериале из-за большого количества эпизодов хватает. Сюжетная линия Брюса Уэйна, к сожалению, тоже не слишком хороша. Сирота к своим целям (найти убийцу родителей, осознать, что хочет бороться с преступниками Готэма) идёт неторопливо и такими короткими шажками, что следить за его действиями скучно, особенно когда знаешь, к каким открытиям и решениям он придёт в будущем. Лучший положительный персонаж сериала — правильный Джеймс Гордон, человек настолько честный и непоколебимых в своих взглядах на мир, что постоянно влипает в жуткие ситуации и подчас только благодаря невероятному везению переживает их. Хорош и его напарник Харви Буллок, неплохой человек, но тем не менее живущий по правилам поведения коррумпированного полицейского. Он просто движется по течению обстоятельств и не жалуется на жизнь. Харви знает, как в Готэме делаются дела и всегда готов дать Гордону полезный совет, а ещё он привносит в сериал приятную толику юмора. Лучший среди злодеев — это, без сомнения, Освальд «Пингвин» Кобблпот. Умный, харизматичный, с проработанной историей он просто не может не понравиться. У Пингвина хорош и образ, и его постепенная экранная эволюция. Персонаж настолько великолепен (по сравнению с другими), что иногда кажется, что название «Пингвин: Начало» подошло бы сериалу больше.

Проблема с центральными героями заключается в том, что им трудно сопереживать, ведь умереть до конца сериала они не могут — ведь иначе им не прийти к тем образам, которые сложились у них в комиксе-первоисточнике. Специально для того, чтобы было кого казнить в кадре, авторы ввели в сериал собственных — а также множество малоизвестных — персонажей из комиксов о Бэтмене, но сценарии эпизодов, как правило, дают подобным героям так мало экранного времени, что сопереживать им попросту невозможно из-за слабой проработки характеров и персональных историй. Исключение здесь — бедовая Фиш Муни, злодейка, придуманная специально для сериала и оказавшаяся затем в состоянии «кота Шрёдингера» — одновременно живой и мёртвой.

Сюжеты «Готэма» можно разделить на: короткие законченные истории, вялотекущее расследование убийства Уэйнов и войну криминалитета. И хотя сериал имеет элементы детектива, сам процесс расследования показан без подробностей: герои обычно получают от эксперта зацепку и идут от одного подозреваемого к другому, пока им не выпадет шанс встретиться с настоящим преступником и пострелять в него. «Готэм» быстро и ясно даёт понять, что боевик для него важнее детектива. Сериал очень часто демонстрирует насилие и кровь. С одной стороны, зритель быстро убеждается в жестокости Готэма, а с другой — авторы иной раз показывают жесть так, словно у них есть некая норма по кровавости серий, которую нужно вырабатывать, иначе сериал не продлят на следующий сезон. Каким бы страшным Готэм ни был, не каждый акт насилия на его улицах выглядит обоснованным и необходимым для сюжета, к тому же, к показной жестокости быстро привыкаешь, и она перестаёт производить впечатление. О том, что всё хорошо в меру, авторы сериала, к сожалению, периодически забывали. Также нередко они не стеснялись жертвовать логикой ради того, чтобы произвести впечатление на зрителя и создать конфликт в истории. Так, в серии «Гадюка» безумный учёный распространял среди бездомных новый наркотик, дающий суперсилу на короткое время. И хотя на пузырьке с ним были нарисованы череп и кости, а СМИ быстро раструбили по городу о его смертоносности, бомжи тем не менее не отказывались принимать наркотик, который давал им молчаливый «добрый самаритянин». В противовес кажущейся неуместной фантастике выступают серии о войне криминалитета «Зонт Пингвина» и «Все счастливые семьи похожи друг на друга» — лучшие среди прочих эпизодов. Предельно реалистичные, они как никакие другие показывают зрителю внутренний мир Готэма, его горькую начинку и настоящую борьбу героев за душу города. По-хорошему из подобных эпизодов должен был состоять сериал, но по каким-то причинам это не так.

Первый завидный плюс «Готэма» — это актёрская игра. В пилоте она не так впечатляюща, но затем все исполнители вжились в свои роли, и мысль «Не верю!» при их виде в голове не вспыхивает. Второй завидный плюс — операторская работа. Прекрасно подобранные планы вкупе с мрачной цветовой гаммой и эстетикой Готэма дают сериалу великолепную картинку.

И все же «Готэм» не стал откровением ни среди супергеройских сериалов, ни среди сериалов о полиции. Его авторы слишком увлечены персонажами комиксов о Бэтмене и забывают, что каждая серия их детища должна быть как минимум хорошей, чтобы зритель не терял интереса к сериалу. Сейчас же «Готэм» стал середнячком в мире ТВ-шоу. Хорошие работы актёров и операторов, истории и эстетика города соседствуют здесь с глупыми подсюжетами, проходными эпизодами, мало что оставляющими в памяти и малопримечательными персонажами, которых среди центральных, конечно же, нет. После первого сезона перед авторами стоит множество проблем, решив которые — например, уменьшив количество серий, — его можно улучшить. А первый сезон «Готэма» при всех достоинствах и недостатках просто неплох.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)