DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Хоррор из Бразилии

Сегодня ночью я вселюсь в твой труп / Esta Noite Encarnarei no Teu Cadáver

Бразилия, 1967

Жанр: ужасы, сюрреализм

Режиссер: Жозе Можика Маринш

Сценарий: Алденоро Де Са Порто, Жозе Можика Маринш

В ролях: Жозе Можика Маринш, Тина Уолерс, Надя Фрейтас, Антонио Фракари, Хосе Лобо

Похожие фильмы:

  • «Андалузский пес» (1929)
  • «В полночь я возьму твою душу» (1964)

Самый известный бразильский хоррормейкер Жозе Можика Маринш создал в 1960-е гг. персонаж Зе-из-гроба, безумного гробовщика, которого сыграл сам. Этот герой стал популярен в Бразилии, так что его называют местным аналогом Фредди Крюгера. Режиссер всегда отличался безумным стилем своих работ – его ранние картины шокировали местную мораль не меньше, чем фильмы Хесуса Франко в Испании или же Жана Роллена во Франции. В 1980-е гг. Маринш завершил кинокарьеру и посвятил себя телевидению, где добился успеха в качестве ведущего шоу ужасов, неизменно представая в образе Зе-из-гроба.

Бразильское кино далеко не самое известное в мире, а уж хоррор из этой страны тем более редко оказывался в поле зрения киноманов. Мариншу повезло – его работы приобрели международную известность, у режиссера появились поклонники во многих странах, которые и популяризировали его творчество.

«Сегодня ночью я вселюсь в твой труп» – вторая часть из трилогии о персонаже Зе-из-гроба. Первая была снята в 1964 году, а заключительная, «Воплощение зла», в 2008. Только третья часть, ставшая первым и последним полнометражным фильмом режиссера после длительного перерыва, снята в цвете, однако любителям черно-белых ужасов стоит сообщить, что Маринш снимал вполне традиционно, находясь как бы в кататоническом состоянии, просыпаясь только в моменты сюрреалистических фантазий, благодаря которым ранние фильмы Маринша и не канули в лету.

В обозреваемом сиквеле самая интересная часть – это кадры ада, снятые Мариншем в цвете. В этих сценах режиссер использовал нереально яркие цвета, сюрреалистические пытки и в целом создал театральную атмосферу, вроде театра гиньоль. Вдохновением также мог послужить и классический фильм эпохи немого кино «Ад» (1911), снятый по «Божественной комедии» Данте.

Жозе Можика Маринш использовал в своих ранних фильмах немало театральных приемов, например, длинные и пафосные монологи. Зе-из-гроба любит делиться своей философией буквально с первым встречным, также выступает и перед большой толпой народа, словно революционер. Каких-либо иных главных героев, кроме этого злодея нет, что делает постановку Маринша ранним примером повествования от лица маньяка.

Ницшеанские мотивы речей Зе, тем не менее, не кажутся слишком убедительными – возможно, исполнению главной роли самим Мариншем недостает харизмы. А театральность режиссуры разрушает всю хоррор-атмосферу – фильм временами напоминает спектакль, что подчеркивают и причудливые декорации, особенно в эпизоде сошествия Зе-из-гроба в Ад.

Подобный мотив явно отсылает на аналогичное путешествие в ад Христа, однако ернический сюрреализм постановщика много уступает эстетскому богохульству великого Луиса Бунюэля, между прочим, создателя одного из главных хорроров XX века, короткометражки «Андалузский пес» (1929).

Возможно, ныне работа Маринша устарела, однако в качестве экскурсии в малоизвестный бразильский хоррор «Сегодня ночью я вселюсь в твой труп» вполне можно посмотреть. Ведь Зе-из-гроба стал неким символом хоррора этой страны, а Маринш – главным представителем жанра, фильмы которого до сих пор попадают в топы лучших фильмов ужасов.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)