Таймасин. Дневник экзорциста. Том 1 / 魔殺ノート退魔針 1
Сценарист: Хидэюки Кикути
Художник: Мисаки Сайто
Жанр: ужасы
Издательство: Фабрика комиксов
Год издания: 2018 (в оригинале — 1995)
Перевод: А. Демина
Похожие произведения:
- Дзюнъя Иноуэ «Отоги Мацури» (манга)
- «Мифы Ктулху» разных авторов
Сериалы, в какой бы ветви искусства они ни создавались (кино, книги или вот комиксы), всегда чреваты тем, что их, во-первых, могут бросить сами создатели, не добравшись до конца, а во-вторых, могут не бросить, но слить. И читателю или зрителю приходится узнавать это продолжительное произведение по кусочкам, по частям, порой дожидаясь каждой новой порции подолгу.
К счастью, манга-сериал «Таймасин» от авторов Хидэюки Кикути и Мисаки Сайто уже не грозит тем, что может быть оборван. Эта история законченная, впервые вышедшая в Японии в одиннадцати танкобонах с 1995 по 2001 годы. Чуть позже — в 2007–2008 годах — она была переиздана, уже в семи книгах. Вот этот-то семитомник и собирается выпустить полностью на русском издательство «Фабрика комиксов». На данный момент опубликована первая часть.
Имена обоих авторов истории уже известны нашему читателю. Манга Мисаки Сайто уже издавалась на русском — 5-томник «Кровь дракона» («Drug-on»). О Хидэюки Кикути и вовсе уж наслышаны многие, ведь это автор «Ди, охотника на вампиров», о котором у нас выпускалась не только манга, но и ранобэ. Ещё мы имели возможность познакомиться с атмосферными кайданами этого писателя в сборнике «Собрание призрачного меча». В общем, пара интересных людей — писатель и художница — объединили усилия, чтобы создать «Таймасин».
И что же обнаруживаем под обложкой с рыжеволосым красавцем (который, впрочем, выглядит так, что может сойти и за красавицу)? То, что мы уже знаем из ранее издававшихся произведений Кикути и Сайто? Скорее нет, хотя всё-таки что-то сильно знакомое так и тянется к нам своими тентаклями со страниц манги. «Таймасин» — это история, относящаяся ко вселенной «Мифов Ктулху». Но Лавкрафта в сериале японских создателей довольно мало — во всяком случае, в первом томе.
Доктор Тайма, как уже упоминалось, рыжеволосый красавец, занимается акупунктурой. Но он лечит людей не от стандартных болезней: посредством иглоукалывания он изгоняет из несчастных демонов. Ассистирует ему девушка Маки Тогэцу, довольно интересная особа... Уже в двух первых главах Тайма совершает два экзорцизма. Главное для него — найти особые точки, куда следует поместить иглы, а уж дальше — как говорится, дело техники.
Чтобы изгнать демонов из своего мужа, Мия Фудзио позвала доктора Тайму, единственного экзорциста, владеющего акупунктурой (ну, он всё же не единственный: как тут же при знакомстве заявляет сам мастер игл, кроме него, есть ещё двое). Супруг несчастной женщины, известный биолог, ставил... весьма интересные опыты, которые от биолога, в общем-то, и не ожидаешь. Тайма устанавливает, что муж госпожи Мии находится в пруду, отправляется туда, заставляет тварь выбраться из-под воды, изгоняет из несчастного демонов и... ну, вроде всё? Да нет: биолог вернулся оттуда изменённым. Теперь в его теле поселились некие твари из другого измерения — хотя он всего лишь на секунду оказался по ту сторону, им этого хватило, чтобы забраться в человеческое тело.
И вот тут начинается «мифология». С Мией Фудзио, напуганной и не знающей, что делать, остаётся ассистентка экзорциста, а сам он уезжает в Америку, штат Массачусетс. Там он встречается с Кёго Аякаси — ещё одним мастером игл, одним из трёх в Стране Восходящего Солнца. В США этот парень оказался тоже не случайно, его нынешний наниматель — американец. Два акупунктурщика-экзорциста объединяются и едут к прорехе между мирами, откуда могут полезть всякие многоглазые, многощупальцевые отвратительные твари... ну, и встречают там некое отродье.
А между тем в Японии хрупкая на вид девушка Маки Тогэцу разбирается с наследием биолога, которого оккупировали силы из иных миров. Ей тоже некогда сидеть без дела: взбесилась собака, наделала такого шуму, что страх вспомнить! А чтобы её усмирить, понадобилась сто одна игла! Хозяйка дома Мия Фудзио пострадала, и после данного инцидента к Маки явился дюжий детина, телохранитель госпожи, с вопросом: что теперь будет с госпожой и господином? На этом, собственно, и заканчивается первый том манги.
С одной стороны, в этой книге мы получили в достаточной мере интересную завязку, авторы дали нам первое представление об основных героях истории, даже мельком позволили взглянуть на тех, кто, по всей видимости, должен появиться и в дальнейших томах (второй мастер игл, например, и любопытный внештатный корреспондент Сампэй Кадзахая, только единожды столкнувшийся с Таймой и Маки). Уже сделаны намёки на «Мифы Ктулху», показана первая тварь, вылезшая из прорехи. Но с другой стороны, повествование какое-то чересчур сумбурное, не слишком внятное, и пониманию того, что творится на страницах книги, рисунок не очень-то способствует. Он не всегда чёткий, размытый, порой приходится долго вглядываться в ту или иную панель, чтобы понять, что же на ней изображено. В 1991 году стиль Мисаки Сайто ещё не был так хорош, как в более поздних работах, однако всё равно её манера приковывает к себе внимание. Всякие ужасы ей удаётся живописать, как и эротические сцены, которые в манге тоже есть.
Так что получается двойственное впечатление от первого тома: да, вроде бы интересно и необычно (действие в Японии как будто бы больше интригует, чем Великие Древние в Америке), но слишком невнятно всё расписано. Что делать с этой мангой: дать ей шанс и подождать второго тома либо остановиться на первом — решать каждому читателю. Конечно, лучше было бы, если бы с самой первой книги было ясно, что это за история, но ведь случаются среди сериалов и такие, что приходится подождать n-ное количество эпизодов, прежде чем поймёшь: ах, как хорошо, а ведь поначалу было не пойми что!
Вот очень хотелось бы, чтоб с сериалом «Таймасин. Дневник экзорциста» вышло именно так, потому что задумка уже при первом приближении кажется довольно оригинальной и интересной. Надеемся, что дальше будет только лучше!
Комментариев: 0 RSS