DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Иглы континента Му

Таймасин. Дневник экзорциста. Том 3 / 魔殺ノート退魔針 3

Сценарист: Хидэюки Кикути

Художник: Мисаки Сайто

Жанр: ужасы

Издательство: Фабрика комиксов

Год издания: 2018 (в оригинале — 1997)

Перевод: А. Демина

Похожие произведения:

Серия «Таймасин» заявлена как продолжение лавкрафтовских «Мифов Ктулху». То есть всякие Древние Боги, беспросветные ужасы и бессилие человека (и всего человечества) перед космическими безднами, открывающимися перед ним... Всё так и есть, думаете? Но не забывайте, что авторы манги — японцы, а следовательно, можно ожидать всякого...

Первые два тома «Таймасина» уже дали нам понять: дух Лавкрафта — не всепоглощающая материя, из которой соткано полотно повествования. «Мифы Ктулху» в истории присутствуют, причём играют довольно важную роль, но с течением времени они всё больше и больше превращаются в фундамент, на котором японские авторы выстраивают своё, оригинальное здание. И для стен они используют сведения из японской мифологии, а порой даже привлекают эзотерические учения о затонувших континентах.

Третья книга начинается с повествования о приключениях Маки Тогэцу и её временного компаньона Мондо. После того как пёс, которого охраняли эти двое, выбирается из аквариума, нечистый дух высвобождается, и помощница доктора Таймы сталкивается с Дзюкэем Фудзио, один только вид которого безобразен. Но что там внешность — этот господин, заключивший договор с силами из иных миров, довольно могуществен и искушён в нечестивых магических практиках! Именно поэтому ему практически ничего не стоит околдовать Маки и Мондо. Дзюкэй забирает девушку, дабы в будущем поставить над ней некоторый «эксперимент», а мужчину оставляет в качестве охранника, который не допустил бы, чтобы Фудзио помешали в его работе.

Тут же является Сампэй Кадзахая и, видя, что Мондо очарован, с помощью техники своей семьи разрушает чары. Вдвоём они пытаются идти вслед за исчезнувшим Дзюкэем Фудзио и, спускаясь всё ниже и ниже под землю, обнаруживают странные и пугающие вещи. Например, внушающее трепет изваяние некоей твари с огромным количеством глаз. Мондо утверждает, что это — изображение Загната Гудо, чудовища из мифов континента Му... Тут через реплики персонажей Хидэюки Кикути вспоминает Джеймса Чёрчварда, первооткрывателя этого затонувшего материка, и сообщает, что тот не был в курсе всех событий последних дней Му. Три божества утроили на просторах континента битву, в результате чего он, собственно, и погрузился в морскую пучину. Это были Загнат Гудо, спустившийся с небес, Дрюрю, восставший из морских глубин, и Азод, явившийся из недр земных. Они полакомились людьми, обитателями Му, и низвергли континент на дно. Всё это вспоминает и рассказывает Мондо — похоже на то, что он потомок жителей погибшего материка.

Тем временем, освобождается от сковывающих её тело игл Мия Фудзио. Делает она это довольно интересным способом, с помощью «паука похоти», который поместил внутрь Фудзивара-но-Акамуси. Теперь её нужно отправляться в деревню Красного ущелья, где скрывается её муж. Сам же повелитель пауков, который, напомним, во втором томе сражался с Таймой, оставляет своего противника, когда тому на выручку является другой мастер игл, Хаято Курусу. И таким образом, несколько групп по два человека отправляются к одной цели: деревне Красного ущелья, где скрывается Дзюкэй Фудзио. Мондо и Кадзахая идут пешком; госпожа Мия едет на автомобиле, а водителем ей служит Кёго Аякаси (тоже мастер игл); Тайма и Курусу добираются на вертолёте.

Но не всё и не у всех складывается благополучно: двое акупунктурщиков попадают в эпицентр невидимого урагана, и их геликоптер относит к лесу, где он застревает в вершинах деревьев. Но их уже поджидает Загна, один из сыновей бога Гудо. Мастерам-акупунктурщикам приходится спасаться бегством, даже тот урон, что они нанесли чудовищу, не может выбить того из колеи. Тайма и Курусу по воде отправляются ближе к деревне Красного ущелья...

Мондо и Кадзахая при приближении к цели попадают в туман, от которого добра не жди... Сначала Мондо нёс на своих плечах Кадзахаю, но в тумане явно что-то пошло не так... и скоро он понял, что его прежний «всадник» куда-то исчез, а на его месте оказалась женщина. Отвратительная на вид женщина, всё тело которой усеяно бесчисленными глазами. Это — Жагюль, сестра Загны, которую послал навстречу Мондо сам Дзюкэй Фудзио.

Кадзахая, едущий на плечах своего компаньона, в тумане тоже понимает, что произошло что-то странное. Он понимает, что место Мондо занял кто-то другой, и скоро выясняется, что это — Тегос, брат Загны и Жагюль. В отличие от сестры, у него всего лишь один глаз... однако это не делает его менее отвратительным и менее опасным. Теперь двое людей разделены, каждому из них придётся вступить в противоборство с одним из отпрысков бога Гудо. Кадзахая сам побеждает в своей схватке, но вот Мондо теряет сознание. И неизвестно, что бы с ним сделала Жагюль, если бы не подоспел вовремя Кёго Аякаси. С помощью своих игл он выводит из боя дочь Гудо.

Таким образом, персонажи, которых немного потрепали, которые немного перемешались в дороге, продолжают свой путь к деревне Красного ущелья. Дзюкэй Фудзио, по большому счёту, готов встретить неприятелей, тем более что дети Гудо на его стороне. А девушка Маки, пришедшая в себя, пытается переварить новость: её готовят в невесты Загне, одному из чудовищ. Но Тогэцу не такая, чтобы отчаяться и тихо сидеть и плакать в углу. Положение её незавидно, однако она не падает духом.

Третий том «Таймасина» концентрируется на новых знакомствах: три отпрыска древнего страшного бога показываются во всей красе. Основные персонажи «кучкуются» по двое или по трое, и все, хотя и разными путями, но стремятся к одной цели: к деревне Красного ущелья. По всей видимости, там и будет разворачиваться эпическое противостояние, к которому, похоже, медленно, но верно движется сюжет манги.

Мисаки Сайто в третьем танкобоне проявляет талант изображать чудовищ — не особенно страшных, конечно. В какой-то мере даже и забавных, наверное. Ну, и обнажённая натура художнице здесь выпала. В общем же и целом, мы видим в этой книге всё тот же стиль, уже узнаваемый — пытающийся быть серьёзным, но зачастую слишком уж забавный. Для «Мифов Ктулху» такое, в принципе, нехарактерно, но на то это и не обычные «Мифы». Этим, собственно, «Таймасин» и интересен...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)