DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игры разума в бойцовском клубе

Игра: Condemned 2: Bloodshot

Платформа: Xbox 360, PS3

Жанр: beat’em up, survival horror, FPS

Дата выхода: 11 марта 2008 года

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: SEGA

Снискав, пускай и не оглушительный, но успех первой частью «Condemned», «Monolith» решили одновременно с «F.E.A.R. 2: Project Origin» пустить в разработку и «Bloodshot». Понятное дело, что по одному и тому же сценарию развивать сюжет нельзя. Да и геймплей надо как-то поменять, а то 2008 год на дворе, не комильфо как-то с фонариками уже бегать. Подумали-подумали, да и поменяли. Разумеется, понравилось не всем. Об изменениях и поговорим.

Сюжет решили пустить в сторону паранормальщины с мистикой вперемешку. В мире «Condemned» это значит – появившийся в результате долгих пьянок страшный лысый двойник, которому герой орёт: «Прочь из моей головы!», таинственные голосовые связки, способные проламывать стены (а вместе с ними и головы противников) и многое другое. Сюжетно разработчики решили связать первую часть со второй весьма избитым способом, рассказывать о котором автор не станет, однако всё же отметит, что способ этот не лишён изюминки. Подровняв сюжет до современных стандартов, разработчики решили углубить саму вселенную и довести атмосферу игры до натурального сумасшествия а-ля Тайлер Дёрден. Они погрузили Метро-Сити в ещё больший мрак и хаос, чем тот, что был в первой части. Психи стали говорить сами с собой, телевизоры мерцать параноидальными вспышками, а последствия МРТ у главного героя были хлеще оных у Уилла Грэма из нового «Ганнибала». Косвенно игра ступила на территорию своего «коллеги по разработке» Project Origin – мерзкие и склизкие «соки», заливающие помещения, приплыли именно оттуда. Локации стали разнообразнее и больше, чего стоит один остров или, скажем, театр, в котором Итан Томас «даёт пьянству бой». То есть в целом игра стала «взрослее» и «грубее». Причём во всех смыслах.

Геймплей стал адреналиновым, безумно динамичным и резвым. Теперь это не медленные полу-квестовые похождения по заброшенным офисным комплексам и стройкам. Теперь это забеги не на жизнь, а на смерть вкупе с кулачными боями один на один с озверевшими наркоманами и членами загадочного братства Оро (списанного с иллюминатов, но кому до этого какое дело?). Большая роль стала отводиться огнестрельному оружию (скромно напомним, что в первой части пользоваться оным было не невозможно, но очень к тому близко). Да и сами враги стали такими, что волей-неволей, да начнёшь задумываться: «А как мне его забороть-то?!». Игравшие помнят, какой страх вызвал жутчайший медведь в заброшенном особняке, перебивший весь спецназ, а схватка с ним так и вовсе признана многими авторитетными изданиями как «Самая запоминающаяся экшен-сцена 2008 года». Немалую роль играют пресловутые «голосовые связки». Кричишь – и нет врага. Быстро и удобно, жаль, в реальной жизни не существует.

Проблем у игры было две (хотя существенной для многих игроков была лишь одна из них) – незапоминающаяся музыка Нэйтана Григга (что само по себе нонсенс, но alas) и наличие лишь на консолях пока ещё нынешнего поколения (это и есть та самая проблема, да – мучает она преимущественно ПК-геймеров). В остальном – игра очень даже хороша и, можно сказать, прекрасна. Образчик грамотного сплетения параноидального хоррор-триллера и энергичного экшена, которых сейчас осталось не так уж и много, к сожалению.

О судьбе серии на данный момент известно мало что. Концовка второй части недвусмыленно говорит игроку – «Вот ты, по ту сторону экрана, да, ты – выложишь хрустящие доллары за третью часть франшизы». Однако аналитики говорят, что «не бывать такому» - ввиду плохих продаж второй части. А вот студийные инсайдеры «подавали голос», что не стоит пока вешать нос – может быть, что и получится. Если инсайдерская информация правдива – то будущее поколение консолей (а выйдет игра, скорее всего, именно на них) ждёт третья часть одной из самых страшных и атмосферных игр в мире. Ждём?.. Пожалуй, да.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 14-08-2013 16:20

    Да, жутковато выглядит игра. Что ж там такого в третьей части могут понаделывать? Заранее страшно становится )

    Учитываю...