DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Псих маньяка видит издалека

Игра: Condemned: Criminal Origins

Платформа: PC, Xbox 360

Жанр: beat’em up, survival horror, FPS, adventure/quest

Дата выхода: 15 ноября 2005 года (Xbox 360), 11 апреля 2006 года (PC)

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: SEGA

Студия «Monolith» привыкла удивлять игроков. В своё время была потрясающая серия пародийных шпионских боевиков «No One Lives Forever» (в том числе и спин-офф «Contract J.A.C.K.», который поняли далеко не все). Была гениальная (в том числе и по мнению фанатов обеих франшиз) «Aliens vs. Predator 2». Да в конце концов - отличный, крепкий «F.E.A.R.» в количестве трёх штук и энного числа адд-онов. Но сегодня речь, как мог догадаться пытливый читатель, пойдёт о дилогии «Condemned».

2005 год для «Monolith» ознаменовался выходом целых двух крепких проектов, в той или иной степени относившихся к жанру «хоррор». Речь, понятное дело, о «F.E.A.R.» и «Condemned: Criminal Origins». И ежели с первой всё понятно сразу, то насчёт второй появятся сомнения – а, мол де, дорогой автор, каким боком она-то в «хоррор»-каюту затесалась? Всё просто – начинается игра, как банальнейший криминальный триллер, коих тысячи, как в кино-, так и в видеоигровой индустрии. Однако «Condemned» от своих собратьев по жанру отличается потрясающей кинематографичностью и, как ни странно, огромным количеством отсылок ко всё той же киноиндустрии. Чтобы рассмотреть отсылки, изучим сюжет.

Спецагент Итан Томас приезжает на место преступления, чтобы расследовать жуткое убийство молодой парочки. Парень и девушка убиты были весьма неординарным способом: вместо конечностей из мышц, крови и сосудов у них – руки и головы от манекенов (передаём горячий привет оригинальному «Маньяку»). Спецагент-криминалист Роза советует Итану идти по следу, оставленному убийцей, потому что «он очень опасен, его нужно найти». Но не маньяком единым страшно это здание – в нём ещё (а как позже выяснится – и во всём городе) водятся человекоподобные наркоманы и прочая падаль (и неизвестно, кстати, что страшнее).

Разумеется, агент Томас встречается с Серийным Убийцей Икс (именно так окрестили  душегуба в городе) лицом к лицу, тот его подставляет и тут игра выходит далеко за рамки банального криминала. Она  становится в один ряд с Финчеровским «7емь» по атмосферности, временами чуть ли не затыкая работу маэстро за пояс. Те перипетии, которые выпадут на долю несчастного агента Томаса не то, что врагу, но и сыну Джона Доу (гипотетическому, естественно) не пожелаешь. Тут вам и таинственные родственные связи, и мистические полунамёки, и, чем чёрт не шутит, отсылки к самому Хичкоку (это о дохлых воронах, само собой, речь).

Хотя, если быть уж совсем откровенным, то берёт «Condemned: Criminal Origins» ровно тем же, чем брал полугодом ранее «F.E.A.R.» – то есть атмосферой. Безумно густой. Густой настолько, что воздух можно резать ножом для масла. Этому способствует две вещи, обе заимствованные из много раз упоминавшегося сегодня «С.Т.Р.А.Х.-а». Это внезапные появления противников главного героя из-за угла/с крыши/из окна/из выломанной двери и музыка. Плюс  музыка Нэйтана Григга. Самый ценный элемент атмосферы. Именно она заставляет игрока испытывать дрожь в коленках от пробежки по метро, от простого спуска по лестнице, да от простого захода в меню игры, в конце концов. Славному погружению в игру поспособствовали и первые зачатки настоящей интерактивности – игрока бросают о стены, скидывают с лестниц, его тошнит в раковины, он прогибается под линиями полицейских заграждений. Согласитесь, в игре от первого лица это выглядит впечатляюще (пускай и на словах)? Чего уж говорить о тех самых выскакивающих из-за диванов забулдыгах…

Однако, читатель справедливо заметит – ну, я же играть хочу, в конце концов, а то всё сюжет, да атмосфера, с геймплеем-то что? А с геймплеем всё… Лучше, чем в «F.E.A.R.». По направленности – beat’em up с элементами адвенчуры/квеста и FPS. Но коктейль этот вышел какой-то… неумелый, что ли. То есть, да, он захватывает, бьёт тебя лицом о плитку пола в метро (в буквальном смысле), но, порой, из-за криворукости авторов ты проклинаешь эту игру за такой геймплейный микс. Бросаешь клавиатуру, мышь или джойстик в окно и молишь богов Вестероса, чтобы они сделали так, что первый «Condemned» не выходил. Однако, затем тебя ласково берёт под белы рученьки сюжет и вот он – долгожданный финал, который оставляет после себя далеко не самые однозначные мысли и ощущения. Можно даже сказать – гадкие и склизкие.

В целом, «Condemned: Criminal Origins» напоминал эдакий эксперимент авторов - своеобразный прототип геймплея, нанизанный на густые атмосферу и сюжет. Полноценное развитие же геймплей как таковой получил тремя годами позже в игре «Condemned 2: Bloodshot»… Но подробнее об этой игре читайте в следующем номере.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 15-07-2013 23:07

    Расхвалили игру smile

    Жаль, но у меня руки до нее не дойдут.

    Учитываю...
  • 2 Дмитрий 21-06-2013 22:44

    Итан Томас приезжает на место преступления для того, чтобы расследовать убийство одной лишь девушки, никакого парня там нет, это просто один из манекенов, которых убийца оставляет на местах своих злодеяний на протяжении всей игры. Также он не приделывает трупам конечности манекенов - девушка, например, просто задушена цепью.

    Учитываю...
    • 3 Doctor_Who_00 22-06-2013 22:45

      Прошу пардону, значит, спутал ввиду особенностей движка игры.

      Учитываю...