DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Канал головного мозга

Венецияфрения / Veneciafrenia

Испания, 2021

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Алекс де ла Иглесиа

Сценарий: Хорхе Геррикаэчеварриа, Алекс де ла Иглесиа

В ролях: Ингрид Гарсия Йонсон, Сильвия Алонсо, Гоизе Бланко, Николас Иллоро, Альберто Банг, Энрико Ло Версо, Козимо Фуско, Катерина Мурино, Армандо Де Рацца, Нико Ромеро

Похожие фильмы:

  • Любой посредственный триллер.

Трудно не думать о джалло, садясь за просмотр итальянского или испанского триллера, даже если знаешь, что жанру давно уже спета отходная. Былая слава не угасла, и «Венецияфрения», как и многие, не избежала клейма, перед просмотром мысли о ножах и кожаных перчатках роятся в голове. И даже всерьез задаешься вопросом: ну как можно снять джалло сегодня, в эпоху смартфонов?

Кстати, смартфоны появились на экране сразу, и в большом количестве. Первое убийство было совершено непосредственно под их объективами. Зловещий паяц — ряженый в костюме шута Риголетто — расправился с двумя людьми на глазах у толпы туристов, которые думали, что видят театрализованное представление.

Хотя трудно представить настолько глупых туристов, завязка все же кажется интересной. Наклевывался в ней этакий социальный месседж о слепоте современного общества. Оставалось только ждать развития мысли…

Что касается сюжета, то он примерно таков: группа испанских туристов прибывает в Венецию на карнавал, а там кто-то начинает их убивать и похищать, причем полиция смотрит на эти проблемы довольно скептически, но в итоге сыщику приходится поверить испанцам, и совместными усилиями они выходят на группу местных жителей, одержимых странной идеей избавить город от источника доходов, то есть от туристов…

Несколькими строками выше сказано «примерно таков», потому что сюжет тут — штука достаточно эфемерная. По совести говоря, его нет. Дыры в сценарии обширнее Атлантики и глубже Марианской впадины.

Паяц, конечно, роскошно зловещий, и его кровавые преступления на глазах у публики способны вызвать дрожь. Но… исчезновение людей, трупы на улицах — и никакой паники, никакой реакции со стороны полиции? Полиция тоже думает, что это так и надо, карнавал же? Шут Риголетто безнаказанно бесчинствует при молчаливом одобрении мрачных, как суслики в голодную зиму, венецианцев, которые ну вот буквально все как один терпеть не могут туристов. За вычетом одного-единственного вменяемого, который помогает испанцам и резко выделяется среди соотечественников осмысленным выражением лица.

Поначалу показалась любопытной попытка сценаристов напустить едва ли не мистического тумана на обстоятельства исчезновения одного из туристов. Это слегка придурочный невезучий Хосе, который, кажется, должен был выполнять функцию комического персонажа. Он не любит быть в центре внимания, но все время в нем оказывается, потому что вечно попадает в неприятности. Однако, когда доходит до его поисков, испанцы не могут подтвердить сыщику, что Хосе вообще существует. По случайности его нет в списках. Он не хотел фотографироваться — и его нет на снимках. Никто из свидетелей не обращал на него внимания.

Интригует? Сперва кажется вполне интересным. Но интрига закончилась пшиком. Все-таки была найдена пленка с Хосе, ее удалось оцифровать и показать сыщику, и если бы этой линии в сюжете не было, фильм просто стал бы минут на семь короче без всякого ущерба для повествования.

И что там с подвалом? Нет, кто ответит: что там с подвалом?! С похмелья испанцы рассказывают сыщику, что накануне оттягивались в каком-то подвальном клубе. Наутро за этой дверью оказывается обычное жилище, а сыщик объясняет незадачливым туристам, что в Венеции не бывает подвалов, потому что Венеция стоит на сваях в воде. И эта загадка не разрешается вообще никак. Про нее просто забывают. Мало ли что спьяну померещилось? Нет подвалов, и ладно.

А то, что сейчас будет сказано, можно было бы считать спойлером, но это не спойлер, потому что смысла в таком повороте сюжета все равно нет ни на грош. Дело в том, что фильм неожиданно перепрыгивает из области триллера в область драмы, и нам вдруг показывают организаторов всей этой белиберды. А это, изволите ли видеть, вовсе и не паяц.

Шут Риголетто — просто «полезный» псих. А тут у нас некая семейная пара, у которой огромные претензии… но не совсем к туристам. В большей степени — к океанским лайнерам, которые этих туристов завозят. Но, понятное дело, убивать и похищать лайнеры в разы сложнее, так что отдуваться за чужие неврозы приходится туристам.

А причина в том, что некогда сына этой семейной пары задавил океанский лайнер. Это не опечатка: именно задавил. У причала. Не спрашивайте как. В фильме это не объясняют, наверное, парень был твердым претендентом на премию Дарвина. Чтобы отомстить лайнерам, безутешные родители взялись убивать и похищать туристов — без особого успеха, как мы помним: пропавшие люди и трупы на улицах так никого и не встревожили, лайнеры продолжали везти все больше туристов, и под занавес эти идейные злодеи…

Ну ладно, если вы до этого досмотрите, значит, фильм вас все-таки зацепит и свинством будет спойлерить. Скажем только, что эти ребята превзошли в идиотизме самих себя, что казалось уже невозможным, и разом обесценили все свои злодейские труды.

Зато стоит упомянуть о соратниках этих борцов с благополучием Венеции. Там, как выясняется, орудует целая команда. Наверное, профессиональная — во всяком случае, эти ребятки способны с деловитостью муравьев молниеносно развернуть штаб хакерской атаки для взлома телеканала и перехвата трансляции. Чем заняты в остальное время — неизвестно. Чем мотивированы — непонятно. К чему стремятся — неясно. Они просто появляются, шустрят и исчезают. И лиц у них как будто нет. Да и зачем они? Все равно эту братию никто не собирается раскрывать как персонажей.

В итоге фильм получился очень неровный. Местами впечатляющий, но малоосмысленный и с целым пучком проваленных сюжетных линий. Но высаженный на бакен паяц бесподобен, надо отдать должное.

В комментариях к «Венецияфрении» можно встретить мнение, будто эта лента — попытка испанцев оттянуть поток туристов от Венеции. Учитывая, как неприглядно представлен на экране знаменитый город, в это легко поверить. Но тогда это и не фильм вовсе, а фрагмент экономической войны. Значит, скоро следует ожидать «ответный удар» итальянцев, очередное неоджалло под названием «Барселонопатия» или «Острый хронический Мадрид головного мозга». Ну, это так, догадки — чтобы знать, чего избегать, если они вдруг сбудутся.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Strashnaya zvezda 01-10-2022 22:51

    "«Барселонопатия» или «Острый хронический Мадрид головного мозга»" ахаха, подождём. Очень круто что рецензия появилась раньше выхода фильма в кино.

    Учитываю...
    • 2 Strashnaya zvezda 01-10-2022 22:51

      Strashnaya zvezda, а нет, не раньше, показалось что фильм только только выходит

      Учитываю...