Кристофер Триана — писатель молодой, но уже успевший отметиться в солидных антологиях под одной обложкой с такими мастерами, как Джо Хилл, Джек Кетчам и Рэт Джеймс Уайт, а также в нескольких антологиях начинающих авторов. Он часто публикуется в журналах (как печатных, так и сетевых), ведет собственный сайт, посвященный ужасам в кино, «Tavern Of Terror» («Таверна ужаса»), где размещает свои кино-обзоры и помогает определиться, какой выпивкой следует запастись для просмотра того или иного фильма. Эта идея возникла у него после того, как он устроил у себя в доме бар и украсил его коллекцией хоррор-сувениров, которую собирает всю жизнь. Живет в Северной Каролине с женой, содержит ранчо.
В первую очередь, Кристофер, позволь поблагодарить тебя за то, что выделил для нас время. Расскажи о себе, пожалуйста. Чем занимаешься кроме писательства? Что привело тебя в хоррор? Какие книги и писатели оказали на тебя наибольшее влияние?
Рад, что пригласили, спасибо. Я — писатель и хоррор-маньяк. Заниматься искусством мне позволяет работа дрессировщиком собак. Если уж говорить о жанре ужасов — ужасами я одержим всю жизнь; думаю, любовь к темному и смертоносному привила мне в детстве магия Хэллоуина. Писателями, наиболее повлиявшими на меня в молодости, были, наверное, Клайв Баркер, Ричард Матесон и Стивен Кинг, но после двадцати у меня появилась настоящая страсть к писательству, и этот список пополнили Тед Льюис, Кормак МакКарти, Стюарт О’Нэн, Рекс Миллер, Ник Кейв и множество старомодных авторов вестернов, вроде Глендона Свортаута и Ларри Макмерфи.
Помнишь свой первый писательский опыт? Какой была реакция твоих первых читателей?
Я пишу рассказы с самого детства. Моими первыми попытками наваять роман были история о серийном убийце, написанная от руки, и опус о вампирах, который я еще подростком отстучал на старом текстовом процессоре. Оба очень нравились моим близким друзьям, и я до сих пор их храню.
Даже зная, что за хоррор-райтерами не носятся толпы безумных фанаток с требованием расписаться им на груди, ты решил писать, а не играть на гитаре. Трудно ли сейчас приходится молодым писателям в США? Что ты почувствовал, когда увидел свой первый опубликованный рассказ?
Я об этом точно не жалею. Думаю, множеству молодых писателей по всему миру, не только в США, приходится нелегко из-за страха критики. Они пишут, но никогда и никому не показывают своих произведений. Многие боятся критики, но критика — это хорошо. В конце концов, писатели пишут оттого, что не могут иначе, но если их творчество интересно читателю и приемлемо по стилю, значит, оно уже хоть чуть-чуть больше, чем просто творческая мастурбация.
Настоящие хоррор-фэны в России — одна большая семья. Можешь ли ты сказать то же самое о фэнах в США? Поддерживаешь ли контакты с другими фэнами и писателями?
Несомненно. Существует огромная социальная сеть для фанатиков жанра. Интернет и популярность хоррор-конвентов на самом деле сделали нас семьей. Я всегда рад пообщаться с фэнами и коллегами-злодеями.
Можешь ли ты назвать писателей своего поколения, которые, как ты считаешь, могут в будущем стать королями жанра (кроме себя самого, конечно)?
Талантливых писателей, которые только пробиваются в высшую лигу, очень много. В наши дни это непросто, потому что люди сейчас читают меньше, чем раньше. Антологии — вот где можно найти новые таланты. Независимые издательства, такие как Post Mortem Press, Blood Bound Books и Dark Moon Books, продолжают выискивать подающих надежды писателей и дают им возможность показать себя. Я был особо впечатлен рассказом Мэтта Кертца «Ловушка для пальцев» из антологии «D. O. A. II», где впервые напечатали «Поедание». И я думаю, что Тим Леббон, Рэт Джеймс Уайт и Эдвард Ли еще тряхнут стариной.
Веб-сайт Tavern Of Terror демонстрирует твой интерес к экстремальному и сюрреалистическому хоррору. Какое определение ты бы дал жанру в целом?
В жанре нет рамок, и он практически вне всяких определений. Произведения в жанре могут основываться на безостановочном действии, как южнокорейские шедевры режиссера Ким Чжи Уна, могут быть комедийными, как великолепные фильмы Фрэнка Хэненлоттера, или же агрессивными, бьющими прямо в лицо, как роман Джека Кетчама «Мертвый сезон» или рассказ Эдварда Ли «Мистер Торс».
Неизбежный вопрос для любого писателя, работающего в жанре ужасов: что тебя пугает? Есть ли у тебя какие-нибудь особые фобии?
Акулы и все, что с ними связано. Они — демоны моря.
Посещают ли тебя идеи столь провокационные, сумасшедшие и болезненные, что ты никогда не посмел бы использовать их в своем творчестве?
В хорроре нет табу. В этом и заключается его нездоровая красота.
Ты любезно разрешил нам перевести и опубликовать рассказ «Поедание». Не мог бы ты представить его нашим читателям?
Вообще, я написал «Поедание» за несколько лет до публикации. Его много раз отклоняли, и я сохранил письма с отказами, потому что многие из них были чертовски искренними! Редакторы называли рассказ «слишком кровавым и извращенным» для их издательств. Но ребятам из Blood Bound Books он понравился, и они сделали его открывающим в антологии «D. O. A. II». Для меня это большая честь.
Идея рассказа зародилась, когда я прочитал о реальной истории любви двух каннибалов, окончившейся судебным процессом над Армином Майвесом, немцем — он искал в Интернете человека, который бы согласился быть съеденным. Такого человека он в конце концов нашел, убил и употребил в пищу.
Тогда я решил написать рассказ о двух заблудших душах, разделяющих страсть к изощренным сексуальным фантазиям, которые решили довести границы садомазохизма до предела и даже сделать из этого искусство.
Многие хотят стать писателями. Что бы ты сказал тем, кто всегда и всем об этом говорит и постоянно мечтает, но не может собраться с силами и написать хоть что-нибудь?
Писатели пишут. Вот и все. Тот, кто хочет стать бейсболистом, но ни разу в жизни не подошел к базе, всего лишь мечтатель, не игрок. То же самое относится и к писательству.
Еще один традиционный вопрос: что бы ты пожелал нашим читателям?
Желаю им не прекращать поиски новых жемчужин в жанре. Не обращайте внимания на вымученные ремейки. Слушайте оригинальные голоса.
И напоследок: насколько мы знаем, скоро выйдет твой сборник лучшей короткой прозы, и сейчас ты работаешь над дебютным романом. Так что же ждет нас в будущем?
Да, Blue Juice Press выпустит в этом году мой сборник рассказов, он будет называться «Тьма сгущается». Также я и по сей день активно пишу для «Таверны ужасов», и да, роман сейчас в работе. Так что вы всегда можете найти меня на kristophertriana.com и tavernofterror.com , а также на Facebook, чтобы быть в курсе моих дел.
1 Caspian 23-02-2014 18:13
Интересный писатель. Спасибо рецензенту за знакомство с автором.
2 Парфенов М. С. 23-02-2014 18:06
О, не зря я после прочтения рассказа сразу вспомнил про фильм "Каннибал из Ротенбурга".
3 Парфенов М. С. 23-02-2014 18:03
Tavern Of Terror все-таки:
//tavernofterror.com
4 Амет 24-02-2014 00:52
Виноват, недосмотрел..:(
Подправьте, пожалуйста.
5 delfin-mart 23-02-2014 02:12
Кого-то он мне напоминает? ))) Талантливый мужик, но совсем без тормозов и ни капли рефлексии. Обложка с убитым единорогом в духе Южного парка особенно понравилась.)
Спасибо, очень интересное интервью!