DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Лицо среди отражений

Abyssphere — одна из старейших российских формаций, играющих мелодичный дум-дэт- и дарк-метал. В прошлом году команда выпустила четвертый полноформатный альбом «Эйдолон», о котором мы рассказали в ноябрьском номере. А теперь Дмитрий Маслов побеседовал о свежем релизе и о многом другом с основателями и главными композиторами группы — Александром Яковлевым (экстрим-вокал) и Константином Цыганковым (чистый вокал, гитара).

Начнем с нового альбома. Почему «Эйдолон» и что это такое?

Александр: В античной философии это идол, ложная идея, подменяющая собой оригинал. Но это упрощенное объяснение, а на самом деле все куда сложнее. Отсюда же растут ноги у теории «общества потребления», которая появилась много позже. Речь идет об идее подмены истинного и настоящего фальшивым. Мы сталкиваемся с этим и как личности, и как общество в целом.

У Abyssphere каждая обложка уникальна и приковывает взгляд. Кто за них отвечает? Идея обычно принадлежит кому-то из музыкантов или вся власть отдается в руки художника? Если последнее, то он у вас свой или работает на лейбле?

Александр: У нас нет постоянного художника. Идеи обложек, как правило, мы обсуждаем с Константином, вырабатываем концепцию, а после ищем человека, который смог бы воплотить ее в жизнь. Художнику на откуп не отдаем. Обложка — это важная часть альбома и общего концепта. С последними двумя альбомами нам очень помог Алекс Mayhem из Mayhem Project Design — ему удавалось понять нашу идею, довести ее до ума и воплотить в жизнь.

Обложка — это отражение концепции альбома или скорее визуальное выражение чувств?

Александр: Картина на обложке отражает одну из граней концепции. Что касается «Эйдолона», именно это изображение наиболее подходит на роль обложки, как нам показалось.

Как в целом относитесь к вопросу графического оформления альбомов? Считаете его важной составляющей?

Александр: На мой взгляд, это очень важно: связь между визуалом и музыкой должна быть. У меня неплохая коллекция CD, и, изучая ее, можно понять, что для немалой части исполнителей визуальная часть — всего лишь слегка дополняющая.

Есть ли у вас любимые художники, картины или обложки альбомов?

Константин: Мне нравятся арты у Septic Flesh. Точнее, скорее сам стилистический концепт: холодные полутона, фантасмагорические существа… Связаны ли они с самой музыкой — не совсем ясно, но выглядит отлично.

Александр: Я не большой знаток живописи. Для себя выделил бы Блейка и Дали. А если говорить про обложки, то навскидку могу назвать Tiamat и их альбом «Wildhoney», последние два альбома Godgory.

После знакомства с вашими текстами вопрос о любви к литературе отпадает ввиду очевидности ответа. А какие еще виды искусства вам интересны?

Александр: Мне нравятся фотография, дизайн, кинематограф и литература, конечно. А вообще искусство — повсюду вокруг нас.

Константин: Любое искусство прекрасно, пока не перешло в разряд «высокого».

Вы видитесь вне репетиций? Может, ходите всем составом в походы, дружите семьями или кто-то из вас с кем-то вместе работает?

Константин: Хотелось бы общаться и встречаться больше, но не на все хватает времени. А вот переписываемся практически ежедневно.

Можете выделить для себя какую-то особенную песню в новом альбоме? Или каждая из них ценна по-своему?

Константин: Если б хотя бы одна песня не была особенной, она бы не вошла в альбом.

Александр: Так уж сложилось, что дорога́ каждая и за каждой кроется что-то личное.

Какие мысли или события натолкнули на создание композиций для «Эйдолона»?

Александр: Я не любитель рассказывать о текстах и объяснять, о чем они. Песни должны толкать слушателей на собственные размышления. В то же время есть тексты весьма цельные в плане истории, поскольку уже содержат в себе все ответы. Например, «Король Харальд» или «Врата в Дуат». О последней могу сказать, что давно хотелось исследовать тему египетской мифологии в тексте, но не саму по себе, а в переплетении с чем-то личным.

Среди вас есть профессиональные музыканты?

Константин: Нет, все самоучки, кроме Степана (ударные). У него за плечами музыкальная школа по классу гитары.

Группа нечасто балует слушателей живыми выступлениями. Так было всегда или раньше вы выступали чаще? Давали ли концерты за рубежом? Где хотели бы выступить?

Константин: Мы готовимся к каждому выступлению как к важнейшему событию. Никогда не хотели «мозолить» глаза и уши частыми выступлениями с одним и тем же материалом. Играем в основном в Санкт-Петербурге. Если захотим и сможем давать больше концертов — будем.

Александр: В других странах выступать пока не доводилось, но хочется верить, что еще не вечер. Посмотрим, как все будет. Главное — чтобы желания совпали с возможностями.

Все ваши альбомы вышли на лейбле Endless Desperation. Почему остановили свой выбор именно на нем?

Александр: В свое время мы отправили диск с нашим первым демо на четыре различных андеграунд-лейбла. Ответил только Евгений с Endless Desperation. С тех пор и сотрудничаем — и, надо сказать, очень плодотворно. Менять точно ничего не хотим.

Как насчет альбома или концерта с симфоническим оркестром? Есть в планах что-то подобное?

Константин: Когда-нибудь мы обязательно сделаем нечто в этом духе. Но для этого нужно проделать огромную работу — поиск музыкантов, аранжировка… Но желание есть.

Интересуетесь ли вы тем, что происходит на российской тяжелой сцене? Могли бы выделить кого-то из современных или не очень команд?

Александр: Российская сцена в своей массе весьма насыщенна. Хотя бы в пост-роке у нас много отличных музыкантов, играющих не менее интересно, чем их зарубежные коллеги. В метале ситуация несколько иная. Я бы, пожалуй, отделил просто российский метал от русскоязычного. В первом встречаются хорошие команды, с потенциалом. А вот у второй категории дела обстоят хуже. К сожалению.

Какую музыку, кроме метала, слушаете?

Александр: Если говорить не об экстремальной тяжести, это обычно пост-рок или какой-нибудь космический эмбиент.

Константин: Любую хорошую. Которой, увы, становится все меньше.

После песни «7 дней» нельзя не спросить: каким вы видите будущее человечества?

Александр: Конец у человечества будет, без сомнений, трагический.  А когда и как это случится… Будущее туманно. Но и для надежды место найдется.

Сообщество группы в VK

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)