DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лондон, детка!

Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho

Великобритания, 2021

Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив

Режиссер: Эдгар Райт

Сценарий: Эдгар Райт, Кристи Уилсон-Кернс

В ролях: Томасин Маккензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайан Ригг, Рита Ташингэм, Айми Кассеттари, Колин Мейс, Майкл Аджао, Сюнневе Карлсен

Похожие фильмы:

«Прошлой ночью в Сохо» от небезызвестного режиссера Эдгара Райта (о нем чуть ниже) в первом выпуске «DARKER» за 2021 год занял второе место в топе самых ожидаемых фильмов. Оправдал ли он ожидания и заочный вотум доверия? Мнения, несомненно, разделятся — фильм обладает рядом достоинств и недостатков, чей перевес в ту или иную сторону радикально несовместим с противоположной точкой зрения.

В центре сюжета — простая сельская девочка модельной внешности Элоиза. Она перебирается из захолустья в столицу некогда великой империи, над которой никогда не садилось солнце, — прямо в Лондон. Несмотря на миловидную внешность, девочка мечтает не о гламурной славе топ-модели, а о роли серого кардинала, о закулисье мира мод. Элоиза хочет стать модельером и шить одежду. Впрочем, тяга к иголке с ниткой — отнюдь не самая большая её странность. Куда больше вопросов о психическом здоровье вызывает тот факт, что девочка с детства видит призраков.

Переезд в большой город, само собой, не проходит бесследно для и без того неспокойной психики. Каждую ночь в снятой у одинокой старушки квартире ей снится другой Лондон — утопающий в роскоши и неоне город 60-х. Здесь Элоиза неотступно следует за такой же наивной дурочкой, приехавшей покорять столицу. Сэнди молода, красива, нахальна и талантлива. Она грезит о славе, лучах софитов, восторженных взглядах со зрительских мест и громовых аплодисментах. Сэнди знакомится с красавчиком Джеком, который устраивает ей прослушивание в варьете. А дальше, как обычно водится в жанровом кино, все летит к чертям.

Таков зачин. Какое же блюдо сварганил из данных ингредиентов гражданин Райт — между прочим, осчастлививший человечество такими нетленками, как «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец» и «Скотт Пилигрим против всех»? Как сценарист и режиссер, он успел зарекомендовать себя знатоком жанрового кино, тонким ценителем не менее тонкого юмора, а также чувствующим постмодернизм постановщиком, не скатывающимся при этом в артхаусное самолюбование ради самолюбования. Поэтому от новой работы матерого кинематографиста зритель вправе ожидать чего-то достойного.

А получилось, увы, не слишком ровно. Словно предчувствуя, что дамоклов меч культуры отмены, различных общественных движений и популярных трендов в любой момент может достать и его, Райт нанес превентивный удар и поставил самый профеминистский свой фильм, в котором по уровню инклюзивности и толерантности (в том числе неуместной) обошел весь контент Netflix за последние полгода. И не было бы в этом ничего страшного, воплоти мастер задумку со свойственным ему задором и юмором. Но нет — самое ироничное, что есть в череде отсылок и оммажей, это прячущийся в телефонной будке герой Мэтта Смита (одиннадцатого Доктора Кто, если кто не в курсе).

В остальном Райт слишком разошелся — он запихнул в хронометраж все, что только можно. Тут и зарисовка о студенческой жизни скромной простушки из провинции, и неоновый нуар, и ретро-мюзикл, и неумелый хоррор с видениями прошлого и настойчивыми призраками, и робкая история любви без намеков на симпатию и химию между персонажами. Зато чего нет — так это логики, четко прописанных характеров и вразумительной мотивации. Фильм выглядит как омерзительный монстр Франкенштейна, сшитый из различных кусков мертвых тел, которого оживили не электричеством, а визуальной подачей и сиюминутной актуальностью.

Драматургия обладает вполне конкретными правилами. Согласно им развитие персонажей идет после экспозиции путем череды взаимосвязанных событий, меняющих в процессе характеры героев и их мировоззрение. Для пущего сопереживания и вменяемости повествования цепочка событий должна идти плавно, как ступеньки, а изменения характера — происходить как под напором приливных волн, раз за разом, волна за волной. Райт же ведет сразу две сюжетных линии, и обе плохо. Элоиза толком не меняется за весь хронометраж, а Сэнди меняется резко и быстро, будто между нахальной самоуверенной девчонкой и разочарованной в жизни потасканной певичкой убрали целый лестничный пролет, объясняющий, как она докатилась до такого. Нет, формально сцена есть, но она именно формальная, призванная не столько раскрыть истинную природу переломных моментов, сколько послужить затычкой для недовольных. Типа, вон там показали, в галлюциногенной сцене на две минуты.

Усугубляется детективно-хоррорная составляющая не только расхожими штампами, но и откровенно жульническими приемами: словно понимая, что львиная доля интриги получается предсказуемой, режиссер намеренно вводит зрителей в заблуждение обманными сценами. Неважно, дружит ли с дедуктивным методом человек перед экраном — толку от этого никакого, если половина представленных фактов специально искажена.

Но нельзя не отметить и достоинства картины. Визуал здесь шикарный, все-таки Эдгар Райт — постановщик опытный и талантливый. А талант не пропьешь, даже обладая карточкой постоянного клиента ирландского паба. От фильма даже можно получить удовольствие — если отключить мозг, особенно те его части, которые отвечают за критическое мышление. Тогда нелогичное поведение персонажей, общая наивность, затасканные и пошлые шаблоны и клише, а также топорно втиснутые в повествование попытки угодить обидчивой общественности не будут бросаться в глаза и отвлекать.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 НеЦветочек Аленький 01-01-2022 21:30

    Мне фильм очень понравился. Есть небольшие недочёты, к примеру, не стыкуется дорогая одежда Алекс и её шикарный "дорогой" вид в самом начале фильма и вынужденная, в т.ч. долговая проституция в последующем; рана в живот здоровым мясным ножом и живучесть парня-негра. Ничего профеминистского в фильме не увидела: обычная вечная социалка - по проблематике. И героиня Элоиза в начале фильма вовсе не модельной внешности, и ей никогда бы не светило стать моделью (сравните в конце выход реальных моделей вместе с ней), наоборот, обычная серая мышка, миловидная, но не более, и она это осознает - вполне себе реалистка. Звездеть более-менее она начала после того, как перекрасилась в блонд.

    Учитываю...
  • 2 Аноним 01-01-2022 16:21

    Как я погляжу, автор продолжает уверенно презирать любые попытки в мышление не по шаблонам. Не смотрите, пожалуйста, подобные фильмы, если вам не нравится. Смотрите Заклятия там всякие, Астралы.

    Учитываю...
  • 3 Муравьед 30-12-2021 15:58

    А мне фильм понравился. Выбесило три момента:нигера пырнули, а он не умер. Бабу отравили, а она не умерла. Финальный проход страшнейшего чучела по подиуму , то ли баба, то ли мужик, то ли черт знает что такое.

    А в остальном кинчик зачётный!

    Учитываю...