DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Миазматические кошмары и пир разложения

Миазмы: Скырба святого с красной веревкой. Пузырь Мира и Не'Мира / Miasma: Scârba sfântului cu sfoară roșie. Bășica Lumii și a ne’Lumii (романы)

Автор: Флавиус Арделян

Жанр: темное фэнтези, хоррор

Издательство: АСТ

Цикл: Миазмы

Серия: Шедевры фэнтези

Год издаония: 2021 (в оригинале — 2015)

Перевод: Н. Осояну

Похожие произведения:

  • Роберто Боланьо «2666» (роман)
  • Майкл Р. Флетчер «Без надежды на искупление» (роман)
  • Ричард Скотт Бэккер «Слуги Темного Властелина» (роман)

В серии «Шедевры Фэнтези» очередное пополнение. Эпическое полотно румынского автора в прекрасном переводе Наталии Осояну. Цикл «Миазмы» представлен двумя романами: «Скырба святого с красной веревкой» и «Пузырь Мира и Не'Мира». Это одна из самых ярких новинок в переводной литературе за последнее время.

Флавиус Арделян — человек необычный. Переводчик на румынский язык романов Клайва Баркера и Чайны Мьевиля, поэт, рок-музыкант, он создает собственный изящно-кошмарный мир, в котором сплетаются темное фэнтези, реализм, вирд и боди-хоррор. На онлайн-презентации цикла Флавиус Арделян признался, что уже не играет в рок-группе и сосредоточился на самом главном, а именно — на написании книг.

«Миазмы» — совершенно нетипичное произведение для фэнтези литературы. Один из самых оригинальных циклов, которые издавались за последние годы. Автору удалось создать ни на что не похожий мир с разветвленной системой персонажей. Проработка романов тщательна, а сама структура причудлива и сложна для восприятия. Со слов автора, ему интересней работать в разных стилях и экспериментировать, чем идти по проторенной дороге. Перед нами — темное фэнтези с элементами хоррора и боди-хоррора. Книга также будет интересна поклонникам вирда, например, любителям таких авторов, как Чайна Мьевиль и Томас Лиготти. Такого рода книги — штучный экземпляр в мире фэнтези.

В «Скрыбе святого с красной веревкой» рассказчиком выступает болтливый скелет Бартоломеус Костяной Кулак, который правит повозкой и соглашается подвезти в Альрауну безымянного путешественника. Чтобы убить время, он рассказывает историю святого основателя Альрауны — Тауша, конечно, за определенную плату. В первой книге мы узнаем об исчезновениях Тауша и его способностях (например, прясть из пупка красную нить и вязать ее на руку умирающих), об его ученичестве у Мошу-Таче (благодаря рассказам учителя в Мире наступает новый день), о дружбе с Данко Ферусом, жизни в Деревянной обители в лесу возле Гайстерштата и о его горькой любви. Познакомимся с Миазматическим карнавалом и поймем, кем был Бартоломеус до того, как превратился в скелета. Мир раскрывается перед нами постепенно, с литературным изяществом. Автор играет и намеренно обманывает читателя, который ожидает классических тропов в фэнтези. Арделян переворачивает привычное представление о фэнтези в литературе, вводит такие элементы в повествование, которые до него никому и в голову не приходили (например, истории, рассказанные Мошу-Таче, защищали Мир от надвигающегося зла). В этом и заключается главная ценность «Миазмов». Что такое фэнтези? Это, прежде всего, фантазия, а значит — оригинальность. Для этого жанра литературы набившие оскомину сюжетные ходы, расы и герои — смерти подобны. Необычность мира — вот что делает фэнтези по-настоящему интересным. «Скрыба святого с красной веревкой» написана красивым, даже сказочным языком, но тем же языком автор описывает такие мерзости (крысолюдов, варево из людей, Миазматический странствующий карнавал), что ком встает в горле, отслаивается кожа и слышится тяжелая поступь разложения.

«Пузырь Мира и Не’Мира» дает читателю объемную картину реальности, где происходят описанные выше события и до предела усложняет повествование. Теперь история ведется от третьего лица, перемещая нас от одного персонажа к другому. Мы узнаем, что приключилось с возлюбленной Бартоломеуса, Палмой. Встретимся с новыми героями — Ульриком и Кариной (первому предстоит работать над Великим Планом, второй — испытать на себе силу пророчества). Вместе с Таушем попадем к Искателям Ключа и поймем, что в пустотах речи и в промежутках между звуками запрятаны «необъятные пейзажи, питаемые реками невысказанного». Узнаем, что жители Не’Мира называют его над’Миром, да и вообще название локаций меняется, в зависимости от того, кто является героем истории. Мы увидим, как происходит обучение святых женщин (насколько же отвратительные вещи при этом происходят!). Перед нами развернется эпическая битва между мирами. До самого финала мы не в силах предугадать, чем завершится эта странная во всех отношениях история. Сумеют ли инженеры вытолкнуть Мать Лярву из одного мира в другой? Кому из героев симпатизировать и что в этой книге вообще происходит? А уж когда перед читателем раскроется сущность Тапала, останется лишь присвистнуть и осыпать автора аплодисментами.

Если вы ищете книгу, которая перевернет ваш взгляд на фэнтези, то она перед вами.

Флавиус Арделян — новое имя в темном фэнтези. Его дебют запомнится читателям и оставит свой след в литературе. Хотя, постойте. Какой же это след? Это — миазмы, которые способны заразить новых романистов и подарить литературному миру еще больше самобытных и поразительных историй.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Eucalypt 21-10-2021 15:27

    Про книгу ничего не скажу, читать вряд ли буду, но как же приятно, когда труд переводчика уважают и даже выносят на обложку (хотя, наверное, потому, что у Осояну какая-никакая фанбаза есть).

    Учитываю...