DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПАРАНОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПОМЕСТЬЕ ПРИЗРАКОВ

Мы не те, кто мы есть

Паразит. Серые / Gisaengsu: deo geurei

Южная Корея, 2024

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Режиссер: Ен Сан-хо

Сценарий: Ен Сан-хо, Рю Ен-джэ, Хитоси Ивааки

В ролях: Чон Со-ни, Ку Ге-хван, Ли Джон-хен, Квон Хэ-хе и другие

Похожие фильмы и сериалы:

  • «Вторжение похитителей тел» (1978)
  • «Похитители тел» (1993)
  • «Кукловоды» (1994)
  • «Факультет» (1998)
  • «Милый дом» (2020)
  • «Зов ада» (2021)


Кому-то на Земле внезапно пришла мысль: если человеческая популяция сократится в сто раз, выбросы уменьшатся в сто раз? Если человечество сократится вдвое, сколько выживет лесов? Кто-то, живущий на Земле, вдруг понял, что мы должны защитить будущее всего живого (Из вступления к сериалу)

Корейские фильмы и сериалы ужасов от Netflix последних лет – произведения крайне любопытные, в большинстве своем качественные и заслуживающие внимания: стоит вспомнить хотя бы «Королевство зомби» (2019), «Милый дом» (2020), «Зов ада» (2021) и «Мы все мертвы» (2022). В этот ряд плавно становится и вышедший в апреле 2024 года «Паразит. Серые», но насколько удачным получился этот сериал? Давайте выясним.

Это история, играющая на поле крепкой научной фантастики, популярной во второй половине прошлого века. Наверное, большинство интересующихся жанром помнят романы Хайнлайна и Финнея, посвященные вторжению инопланетян, вздумавших встроиться в человеческое общество и постепенно подмять его под себя.

«Паразит. Серые» – сюжет из той же оперы. Здесь мы видим, как на Землю опускаются небольшие шипастые шарики, похожие не то на странные экзотические фрукты, не то на банальный репейник. Их задача – проникнуть в человеческий мозг, поглотить его и после этого полностью контролировать тело, в котором не осталось ничего от прежнего хозяина.

Но с главной героиней Су Ин все пошло не по плану. Когда ей в ухо нырнул паразит, она оказалась тяжело раненной психопатом, решившим выместить свою злобу на кассирше, которая якобы его оскорбила. Захватчику пришлось растратить энергию на исцеление, а Су Ин осталась собой, ее паразит волей-неволей превратился в симбионта. Теперь они работают вместе, следуя общей цели – сохранить Су Ин в целости и сохранности. И это ой как непросто, учитывая, что для людей она монстр, которого нужно уничтожить, а для паразитов – мутант и крайне серьезный враг.

«Серые» в заголовке, кстати, вовсе не характеристика инопланетян, как можно было подумать, а название организации, им противостоящей. Так вышло, что в Корее паразит проявил агрессивную суть на фестивале электронной музыки, начав буйствовать и убивать людей, – и в тот же вечер в Сети появилось много видео, да и свидетели у события были.

Поэтому эта страна первой создала подразделение по борьбе с паразитами, и у этой группы за плечами множество успешных операций, в которых им помогает Ищейка – монстр в специальном «пыточном» шлеме, поневоле выслеживающий себе подобных. Вот только «Серым» неизвестен ключевой факт: паразиты могут менять личности, когда захотят, перепрыгивая в новое тело, а значит, и организации, и человеческому обществу все еще грозит огромная опасность.


Наш вид, получая контроль над телом, перестает считать его частью себя. Это как у людей вождение машины: разбил – меняешь. Но Хайди так не может, она должна защищать часть себя. Поэтому Хайди такая сильная и сражается столь свирепо

Сериал снят по мотивам манги Хитоси Ивааки, первый том которой издательство Kodansha начало выпускать в 1988 году и продолжало до 1995-го. История стала культовой и породила собственную франшизу: существуют еще аниме-сериал от студии Madhouse (2014) и игровые фильмы «Паразит: Часть 1» (2014) и «Паразит: Часть 2» (2015) и еще несколько манг от других авторов. Впрочем, в японской части канона сюжет совсем иной. Он сфокусирован на старшекласснике по имени Шиничи Изуми, разум которого также не поврежден: парень закрылся от паразита ладонью, а потом вовремя наложил на предплечье жгут. В итоге зараженной оказалась только правая рука, а паразит, получивший имя Миги (в переводе с японского «правый»), так и остался придатком, который вынужден защищать носителя, чтобы выжить самому.

Манга достаточно объемная, состоит из восьми томов. Поэтому сценарист мог себе позволить развивать сюжет неспешно, уделяя внимание родителям, учителям, одноклассникам и воздыхательницам Шиничи, а также показывать разницу между паразитами: кто-то совсем безумен, а кто-то пытается уяснить, что значит быть человеком, некоторым не повезло очутиться внутри собаки, а кое-кто, перескочив в мужское тело, понимает, что не может к нему привыкнуть, требуется только женщина-носитель.

У создателей сериала такой роскоши не было. В их распоряжении было только шесть небольших серий, за которые требовалось охватить слишком многое, и в этом заключается одно из немногих слабых мест творения Netflix. Чувствуются неравномерность подачи тем и трудности с ритмом развития сюжета, который то стремительно скачет вперед, то неоправданно замедляется, и при этом в финале заметно, что за кадром осталось довольно много подробностей, узнать которые очень хочется.

Персонажи при этом представлены достаточно хорошо, и их личности прорисованы объемно. Это касается и главной героини, девушки с тяжелой судьбой, проблемы которой родом из детства (мать ушла от мужа к другому мужчине, вычеркнув из своей жизни также и дочь, а отец начал жестоко избивать Су Ин, и продолжалось это до тех пор, пока она не заявила на него в полицию), и пожилого следователя Ким Чхоль Мина, который давно разлучен со своей семьей и оттого относится к Су Ин по-отечески, и Соль Ган Ву, неудачника, кинутого собственной бандой.


Для вас выживание – это просто быть живым и дышать. У людей все иначе. Для нас выжить значит жить среди людей. Но у Су Ин сейчас связаны руки, поэтому, чтобы выжить, она пытается убедить людей

Динамика взаимоотношений Соль Ган Ву с Су Ин действительно впечатляет: однажды встретившись случайно, они становятся друзьями. Именно он проходит за то короткое время, пока длятся события сериала, настоящую эволюцию: от труса до героя, готового защищать близких, от мелкого гангстера до члена команды «Серых».

Чхве Джун Ген, глава организации «Серых», кстати, тоже личность любопытная. Счастливая жена, преподаватель университета и лучший профайлер Кореи в прошлом, отважная воительница, отчаянно ненавидящая паразитов в настоящем. Ее можно понять: подобно Со И Ген, бывшей пожарной из «Милого дома», она в одночасье лишилась любимого: именно он та Ищейка в шлеме, которого демонстрируют нам в первой серии. Заразился он во время похода в супермаркет, затеял там бойню и даже отсек супруге ухо, но она сумела его запереть, предотвратив огромное количество жертв.

И, несмотря на ее несомненный профессионализм, видно, что эта потеря нанесла тяжелую травму. Порой женщина выглядит уж очень нервозной, а в сцене, где она впервые рассказывает о паразитах группе полицейских, в ней можно увидеть даже что-то общее с девушкой из «Королевской битвы» (2000), объясняющей школьникам правила игры.

Душевный раздрай героини актриса Ли Джон-хен сыграла безупречно, да и прочие актеры со своими ролями справились. Тем более что некоторым из них пришлось сыграть две роли – человека и паразита, и каждый прекрасно передал и эмоциональность людей, и бесчувственность монстров.

Визуальная сторона тоже оказалась на высоте. Паразиты вышли непохожими друг на друга: у кого-то череп раскрывается жутким цветком, у кого-то на концах щупалец прорисовывается головка, очень напоминающая Чужого, и все без исключения смотрятся опасными, острыми и пугающими. Это очень похоже как на изначальный концепт сериала, так и на кадры манги, но в черно-белой картинке стебли-лезвия были статичны, и их оживление потребовало немалого труда.

Очень красивой получилась картинка в сцене внутри сознания Су Ин, где они вместе с Хайди, – так Соль Ган Ву окрестил паразита в честь альтер-эго доктора Джекила, – путешествуют по ее потаенным мыслям. Паразит доказывает девушке, что та зря считает себя недостойной любви, а все вокруг них растекается и плывет, и из этого же дымного тумана состоит образ, сотканный Хайди ради беседы.

Удались и экшен-сцены, но в этом даже сомневаться не стоило. Режиссер Ен Сан-хо прославился благодаря «Поезду в Пусан» (2016) и сериалу «Зов ада» (который по времени просмотра на Netflix даже опередил прежнего лидера, «Игру в кальмара» (2021-…)) и собаку съел на придумывании интересных локаций (комната страха в заброшенном парке аттракционов, оживленное шоссе, мемориал, посвященный Корейской войне) и постановке эффектных боев: драки на щупальцах между паразитами сделаны так, что залюбуешься!

А в финале зрителя порадовали ниточкой, протянутой к другим частям канона. В офисе Чхве Джун Ген внезапно нарисовывается гость, который представился как Шиничи Изуми, журналист-расследователь, подал ей руку, и… на экране пошли титры.

Для фанатов аниме-сериала и манги-исходника это, должно быть, выглядело как долгожданное появление на столе вазочки с конфетами, которую выставили на пару минут, а потом снова засунули на верхнюю полку, но сцену можно воспринимать и как задел на второй сезон. Продолжение сериала пока не заявлено, но почти наверняка не за горами. Интересно было бы взглянуть на взаимодействие Хайди и Миги. Да и предыстория Шиничи в этой вселенной тоже привлекает, ведь тут он уже не старшеклассник, а молодой мужчина. Произошедшие с ним события должны отличаться от версии манги.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)