Нулевой канал / Channel Zero (1 сезон)
США, 2016
Жанр: ужасы
Режиссер: Крэйг Уилльям Макнейлл
Сценарий: Дон Манчини, Харли Пейтон, Крис Страуб
В ролях: Пол Шнайдер, Фиона Шоу, Натали Браун, Шон Бенсон
Похожие фильмы:
- «Оно» (1990)
- «Звонок» (2002)
- «Дети кукурузы» (1984)
Ведомый ночными кошмарами, Майк возвращается в город своего детства, где каждый уголок напоминает о далеком прошлом. Жители города весьма сдержанно относятся к прибытию старого товарища, но приглашают его на ужин, где за разговором Майк внезапно вспоминает о пугающем телешоу под названием «Бухта Кэндл», которое часто показывали по телевизору в конце 80-х. Одновременно с началом показа «Бухты» в окрестностях начали пропадать дети – а после окончания были найдены жестоко убитыми. Загадочности истории прибавляет и тот факт, что далеко не все верят в существование шоу, списывая его странный сюжет и жутких персонажей на разыгравшуюся детскую фантазию. Теперь же младшая дочь одного из жителей признается, что шоу вернулось на экраны – а вместе с ним вернулось и зло, терроризирующее маленький городок.
В 2015 году американский телеканал SyFy обратил внимание на высокую популярность в Интернете так называемых рассказов-крипипаст – коротких страшных историй, часто опубликованных анонимными авторами. Боссы канала не стали первооткрывателями такого сетевого феномена – их опередили создатели хоррора «Слендер», который тоже был основан на подобном творении, но был разгромлен критиками и собрал ничтожную кассу в прокате. Новый же проект, «Нулевой канал», обещает каждый сезон фокусироваться на новой «крипипасте». Уже заявленное продолжение будет экранизацией истории «Дом без конца», ну а первый сезон взял за основу довольно известный в хоррор-сообществах рассказ Криса Страуба «Бухта Кэндл». Сам его сюжет в беглом пересказе полностью уместился в первой серии.
Приглашенными звездами в первом сезоне стали Пол Шнайдер (Марк Бренденовиц из «Парков и зон отдыха») и Фиона Шоу (тетушка Петуния из «Гарри Поттера»). Оба актера уверенно демонстрируют свой профессионализм в драматичной истории о сложных отношениях матери и сына, но в сценах, где нужно показать испуг или хотя бы настороженность, они, очевидно, непривычные к жанровому направлению, заметно не доигрывают. То же самое можно сказать и о детях-актерах, в ключевые моменты «недожимающих» эмоции своих персонажей. Но их игру все же нельзя назвать неудачной, да и на восприятие истории она, к счастью, влияет не сильно.
Сериал сразу честно демонстрирует не только достоинства, но и явные недостатки, главный из которых – плохо прописанная мотивация главного героя. Да, у Майка есть причины поступать так, а не иначе, подчас действуя интуитивно, но при этом он выставлен чуть ли не конченым социопатом, не особо заботящемся о том, как неоднозначно его поступки выглядят в глазах окружающих, что и делает его главным подозреваемым. И правда, чего может ожидать человек, который участвует в поиске пропавшего ребенка, а потом сам исчезает посреди «разговора по душам» с его матерью и внезапно возвращается из леса с найденной девочкой? Какое тут может быть понимание и почему персонаж даже не пытается защитить свою точку зрения, а упрямо прет вперед, руководствуясь лишь паранормальными посланиями, которые легко могут оказаться лишь галлюцинацией? Далее сюжет слабеет от серии к серии, под конец уже хромая на все конечности. Но если принять некую необъяснимость действий героя как данность, то, в целом, сценарий достаточно уверенно развивает историю оригинального рассказа, изящно дополняя ее жуткими «бонусами».
Зато с хоррорной частью создатели сериала ошибок не допустили: пугает «Нулевой канал» эффектно, до мурашек. После серии хочется включить везде свет и поменьше проходить мимо выключенного телевизора, а это говорит о несомненном качестве заявленного хоррора. И это при том, что, нагоняя страху на аудиторию, создатели в первую очередь используют давящую атмосферу и саспенс, а не рассчитывают на одних лишь монстров, тем более, что красующееся на постере Зубное Дитя выглядит так нелепо, что вряд ли способно напугать даже детсадовца. Хотя одно очень жуткое существо в сериале есть – Собиратель Кожи появляется в последних сериях, а его роль исполняет известный своими мрачноватыми перформансами художник Оливье де Сагазан. Большой выигрыш состоит еще и в том, что телевизионный зритель нынче изголодался по стопроцентному ужастику в сериальном формате – ведь «Штамм» и «От заката до рассвета» отпугивают невероятно глупыми сюжетными поворотами, «Американская история ужасов» и «Ходячие мертвецы» давно позабыли про то, что их надо еще и бояться, а «Эш против Зловещих мертвецов» и «Очень странные дела» пусть и являются замечательными творениями, но оба содержат лишь элементы хоррора, являясь продуктами других жанров. Сильно помогает и замечательная работа оператора, который часто берет панорамные планы и далеко не всегда ставит актера в центр экрана – такое решение очень удачно способствует созданию особой «вязкости» атмосферы происходящего.
Первый сезон новоиспеченного шоу вышел отнюдь не безупречным, пострадав от сыроватого сценария и небольших промашек с выбором актеров. Но свои первостепенные задачи – напугать, заинтриговать и удивить – «Нулевой канал» выполнил с блеском, отчего по праву может считаться одним из самых страшных сериалов последних лет. В плюсы можно занести и размеренную неторопливость повествования в духе последних фильмов Дэвида Финчера или, если хотите, Дэвида Линча. Исходя из этого, все шесть эпизодов первого сезона желательно смотреть с минимальным перерывом для достижения полного эффекта. Любителям сетевых крипипаст – к просмотру строго обязательно. И уберите детей подальше от телевизора – мало ли, чего они там насмотрятся, пусть даже экран будет давным-давно выключен.
Комментариев: 0 RSS