DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Не сыпь мне соль на фхтагн

Sea Salt

Дата выхода: 17 октября 2019 года

Страна: Швеция

Жанр: экшен

Разработчик: YCJY Games

Издатель: YCJY Games

Платформы: РС, Xbox One, Nitendo Switch

Похожие игры:

  • Hotline Miami (2012)
  • The Dweller (2016)
  • Blasphemous (2019)
  • Текущий год определенно выдался богатым на игровые проекты по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. И это внушает неподдельный оптимизм, так как все они вышли весьма интересными и довольно разными по геймплею и по подходу к осмыслению вселенной мэтра сверхъестественного ужаса в целом. Если такая тенденция сохранится, нас ждет прямо-таки какой-то Ктулхианский ренессанс. Ну а мы и не против. (Потому что те, кто против, будут принесены в жертву Великим Древним, слава Дагону!) И если несомненным фаворитом среди уже вышедших игр по лавкрафтиане за последнее время можно с уверенностью назвать шероховатый, но по-своему блистательный «Stygian», то наш сегодняшний гость вообще стоит в стороне от гонки сильнейших и не особенно парится по данному поводу. Ибо, как говорится, делу время, потехе час. Вот ему-то, этому часу разнузданного хтонического веселья, и посвящает всего себя дикий, но симпатичный герой нашего сегодняшнего обзора. Падите ниц и трепещите, кожаные ублюдки, перед вами «Sea Salt».

    Всем известно, что тяжела и неказиста жизнь Великого Дагона. То Гидра постоянно пилит и заставляет нянчиться и идти гулять с глубоководными детьми, то сосед Ктулху храпит во сне так, что в храме алтари трясутся. А тут еще и эти мясные деликатесы с поверхности беспределить вздумали: приплываешь такой домой с работы весь уставший, целый день без обеда с древними циклопическими каменными столпами обнимался как заведенный и до усрачки пугал пьяных моряков, хочешь расслабиться немножко, получить кровавых жертв от своего фирменного человеческого культа (патент выписал сам Ньярлатотеп), а эти неблагодарные двуногие обезьяны вдруг артачиться стали. Ну и что, что тебе вздумалось просить в жертву самого Архиепископа филиала культа имени тебя в процветающем рыбацком городишке Нова Угарит? Иногда ведь нужно себя побаловать деликатесами, сами понимаете. А этот неблагодарный культиста кусок не хочет, видите ли, пополнить богатый внутренний мир своего обожаемого бога, видимо оперу «Жизнь за царя» не смотрел. Говорит, мол, это невозможно никак, я веду культ, чтобы тебя прославлять, это ошибка какая-то. Ну-ну, конечно, мечтай. Вон в поваренной книге уже страница открыта на том месте, где рецепт, как приготовить рагу из архиепископа со звездными полипами и приправой из грибов ми-го а-ля «ф’хтагн манифик». Пальчики оближешь. А нахальное главное блюдо вместо того, чтобы прийти с повинной на заклание, собрало всех ближайших приспешников культа и старые зажиточные семьи города и твердо решило оставить голодного и уставшего бога без вкусняшки. Такое точно нельзя спускать с рук, пришла пора показать этим людишкам, где ктулхи зимуют. Армия морских тварей уже наготове и не намерена щадить никого во имя мести Великого Патриарха Глубин! Фхтагн!

    Дагон сказал — Дагон сделал. И под наше управление тут же попадает рой неопределенного генеза тварей, что-то вроде помеси членистоногих и амфибий, которые моментально начинают учинять тотальные разрушения и пожирать всю попадающуюся на пути биомассу не хуже тех же зергов или тиранидов из WH40K. Цель предельно проста — уничтожить во славу Отца Дагона все, что попадется нам на пути, и инструментарий под стать этой цели столь же незамысловат. Управляем мы нашей маленькой армией древних морских кошмаров с помощью курсора — он задает направление рою. Когда же несчастные жертвы обнаружены, пробелом даем недвусмысленную команду нашим милейшим питомцам, что кушать подано, и разрываем вопящих в ужасе людишек (и не только) на кровавый фарш. Вот, в общем-то, практически и весь местный геймплей. Звучит бредово, но, в принципе, этого достаточно. Разве что бесит, что ИИ наших подопечных слабоват и порой они начинают атаковать косвенные цели или разбредаться в отдаленные места. Ну и Дагон с ними. Разнообразие в этот нехитрый процесс призвано вносить окружение и дизайн уровней, а также новые юниты и апостолы, которые будут открываться по ходу нашего прогресса. У каждого нового противника, которые в избытке встретятся нам на пути к тотальному геноциду населения Нова Угарита и окрестностей, равно как и у каждого типа наших миньонов, есть своя тактика. И если простые рыбаки и пейзане способны будут в основном лишь в ужасе убегать и прятаться (а чаще попадать под когти/зубы/щупальца наших беспощадных подопечных), то большая часть более подготовленных человеческих особей не готова так просто расставаться с жизнью. Здоровенные лесорубы с огромными топорами способны одним могучим ударом выкосить половину нашего отряда, если своевременно не отступить и не дождаться, когда топор застрянет в земле; поджигатели с импровизированными коктейлями Молотова также не дадут нам скучать, сжигая наших тварей и культистов, как прошлогоднюю листву, если вовремя и правильно не маневрировать; стрелки-охотники способны вызвать судороги седалищного нерва нашего чешуйчатого Древнего в глубинах Й'хан-тлея, постоянно уязвляя точечными выстрелами и быстро перемещаясь подальше от нашего гнева и праведного отмщения; ну а собаки здесь ничуть не лучше своих пиксельных родичей из «Hotline Miami», чарджуя и делая о-о-очень болезненный «кусь». И это далеко не полный список недругов, которые не прощают ошибок и жаждут основательно проредить не готовое к бою воинство наших озлобленных морепродуктов. Помимо обыкновенных супостатов, практически на каждой карте попадается некоторое количество охотников, представляющих зажиточные семейства здешних мест с забавными характерными фамилиями наподобие Блаватских или Вандербергов. С ними приходится особенно тяжко, и они время от времени способны обрушить баланс, что дико раздражает. Хотя, как говорится, на любую старуху найдется проруха. Помимо человеческих противников периодически будут встречаться и другие препоны утолению безмерного аппетита нашего древнего бога в виде бесчисленного количества фортификаций и заграждений, защитных башен, требушетов и т. д. Впрочем, они призваны лишь задержать продвижение нашего хтонического воинства и искусственно растянуть игровое время. Есть здесь и харизматичные боссы: приспешники архиепископа и видные члены местного Ордена Дагона, но битвы с ними до безумия просты и скоротечны и не вызовут практически никаких проблем, в отличие от тех же надоедливых Охотников. Зато местные боссы радуют роскошной анимацией смерти: с разных концов экрана стягиваются щупальца и смачно разрывают их на куски. На этом их роль, собственно, и исчерпывается.

    Такое изобилие доступно не только обреченным жителям Нова Угарита: с каждой новой главой мы открываем все больше карт миньонов, что позволяет спавнить их на специальных алтарях (минимум по одному такому есть на каждой карте) или за накопление шкалы золота, выпадающего из некоторых поверженных врагов и разбитых бочек. Каждый тип миньона уникален и имеет свое описание, характеристики, тактику и особые способности. Стартовый Рой хлипкий, но быстрый и наносит большой урон, стремительно окружая противника; крабы в огне не горят и в воде не тонут, но достаточно долго объедают своих жертв; культисты мрут с полпинка, но способны издалека забросать противника нечестивой магической энергией; личи способны поднимать мертвых в виде призраков, но крайне малочисленны и слабы. Продолжать можно долго, бестиарий здесь огромный и весьма интересный. Кто-то прыгает, кто-то плюется слизью, кто-то взрывается, разрождается потомством при смерти или просто быстро бегает и рвет на куски. Как использовать все это богатство вариантов, решать только вам. Хотя справедливости ради заметим, что определенная часть имеющихся в ассортименте тварей, мягко говоря, не слишком эффективна и присутствует колоде Таро Дагона скорее для галочки и видового разнообразия. Тем паче что бонусы от апостолов, которых можно выбрать в начале игры, направлены преимущественно на основные виды юнитов. Причем плюшки бывают порой весьма забавными. Например, при покровительстве соответствующего патрона можно жертвовать культистами в специальных местах на карте, призывая весьма неслабых древних демонов, что добавляет дополнительную порцию веселья.

    Вдобавок исполнено все это весьма миленько: аккуратная пиксельная графика вкупе с довольно симпатичным дизайном создают правильную атмосферу мрачноватой американской глубинки конца девятнадцатого века, с вездесущим туманом, лунными бликами на морской глади, готическими соборами и заброшенными лесными капищами. Дизайн и анимация существ и противников также заслуживают похвалы, учитывая довольно скудный инструментарий. Звуковое и музыкальное сопровождение не вызывает особых нареканий, гармонично вписываясь в общую атмосферу архаичными звуками и зловещими тревожными трелями клавесина. Одним словом, не броско и не претенциозно, но органично и на службе у общего концепта. При этом и довольно проработанная мифология в игре имеется, способная вызвать слезы умиления у прожженных лавкрафтианских фанатиков и заставить не на шутку увлечься неофитов.

    Естественно, не обошлось без дегтя, куда уж без него. Главная проблема «Sea Salt» — монотонность и баланс. Первый фактор неизбежно вытекает из концепции самого геймплея: что-то кардинально новое на протяжении всего игрового времени этот проект предложить вам не сможет, даже если очень захочет. Мы просто плодим миньонов и уничтожаем ими все живое, бесхитростно и беспощадно, несмотря на зачатки сюжета. Порой это может начать наскучивать по объяснимым причинам. Другой вопрос, насколько это плохо для проекта, который именно это изначально и хотел нам предложить. Он как самая честная партия — обещает нам немного, но выполняет этот план на сто процентов. Его сложно как-то серьезно судить по той простой причине, что он выбивается из оценочных рамок, предлагая игроку фан ради фана, не задумываясь о наградах (хотя они у него есть, и не одна) и рейтингах. С балансом уже вопрос посложнее — он довольно рваный, и это зачастую сильно бросается в глаза. Где-то сложность нещадно завышена, истребляя нервные клетки игрока, как пробудившийся Ктулху — человечество, а, например, в случае с боссами — ровно наоборот. И логического объяснения подобным фортелям не находится. Еще есть небольшие претензии к грязноватому переводу и нечитабельному шрифту, но это уже по большей части придирки.

    Резюмируя все вышесказанное, можно добавить только одно: скорее всего, «Sea Salt» вам либо однозначно понравится, либо категорически нет. Тут уж дело вкуса, а о вкусах, как говорится, не спорят. Для того, чтобы зацепить свою инди-аудиторию, у нее есть и симпатичная пиксельная графика, и забавный сюжет, и удивительно концентрированная для такого скромного проекта лавкрафтианская атмосфера. Но и наскучить или выбесить недодуманным управлением и кривоватым балансом она тоже может. Недосолено блюдо или пересолено — в данном случае сказать сложно, решать вам. Ну а мы с Дагоном, пожалуй, перейдем к жаркому из свежеприготовленных культистов в собственном соку с морепродуктами. И передайте соли, пожалуйста.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)