DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Ужас, летящий на крыльях ночи

Castlevania: Lords of Shadow 2

Жанр: экшен, файтинг, слэшер

Разработчик: MercurySteam

Платформа: ПК, Playstation 3, Xbox 360

Год: 2014

Похожие игры:

  • Darksiders 2
  • Devil May Cry
  • Prince of Persia: Warrior Within

 

Эта кровавая сага началась без малого тридцать лет назад, и растянулась за это время уже на тридцать пять глав. Начиная с «Vampire Killer» 1986-го года и заканчивая вышедшей совсем недавно «Lords of Shadow 2», игры серии «Castlevania» наполнены безостановочным действием и зловещей атмосферой. Все начиналось как история охотников за вампирами – но за двадцать восемь лет приоритеты поменялись, парадигма сдвинулась – и сегодня главными героями игр «Castlevania» являются сами вампиры. В LoS 2 мы управляем не кем иным, как самим графом Дракулой – который на протяжении многих лет был главным антагонистом серии.

Правда, Дракула здесь не совсем каноничный. Его человеческую ипостась, существовавшую до превращения в вампира, зовут не Владислав Цепеш, а Гэбриэл Бельмонт. Впрочем, полагаю, это едва ли смутит любителей качественного геймплея – ведь именно ради него, а не ради исторической достоверности они запускают «Castlevania». Дотошный пурист, кстати, будет плеваться и от вида рыцарей в тяжёлых доспехах, резво прыгающих с высоты и с лёгкостью приземляющихся на обе ноги. Да-да, они тоже тут есть!

«Lords of Shadow 2» – типичный представитель трёхмерного экшена нового поколения, в котором мы, играя от третьего лица, управляем сверхъестественным персонажем, который то лихо расправляется с толпами врагов, то не менее лихо скачет по стенам, цепляясь за выступы. Игровой процесс здорово напоминает своеобразный кроссовер «Darksiders 2» и «Devil May Cry», а обилие прыжков и беготни по стенам заставляет вспомнить ещё и «Prince of Persia: Warrior Within», в которой нам пришлось здорово понервничать, в трёхсотый раз пролетая мимо нужного крюка. Игра по-настоящему поражает воображение качеством графики, реалистичностью движений и динамизмом схваток. Конечно, временами она может показаться утомительной – мы прекрасно знаем, что существует множество игроков, которые предпочли бы провести лишний десяток боёв тому, чтобы прыгать вверх по телу огромного железного голема с целью его разрушить, или пытаться пройти через просторную залу, оснащённую лазерной сигнализацией. С другой стороны, такие моменты – одни из самых напряжённых, и пока они длятся, в кровь выплёскивается двойная порция геймерского адреналина. Кроме того, они мгновенно заставляют вспомнить игровую механику старых «кастл» - например, эпизод из «Castlevania: Bloodlines» (Sega Mega Drive, 1994), действие которого разворачивается в падающей башне. Ну и, в любом случае, эти эпизоды стоят того, чтобы их пройти – хотя бы ради того, что нас ждёт потом…

В самом начале игры мы находимся в весьма тяжёлой ситуации. Очнувшись от многовекового сна, Дракула обнаруживает себя в замке, атакуемом отрядами рыцарей, одетым в золотые доспехи летающим паладином и громадным роботом, который являет собой передвижную базу вампироборцев. Ещё и глаза продрать толком не успел, понимаешь – а уже надо куда-то бежать, расшвыривая врагов, и нет ни минуты передышки (вот, о чём следует задуматься всякому, кто мечтает стать бессмертным кровососом). Первый эпизод является заодно и обучающим уровнем, в течение которого игра объяснит нам, что да как в ней устроено. Поскольку «Lords of Shadow» была портирована на ПК с консолей нового поколения, управлять Дракулой при помощи клавиатуры поначалу будет не совсем удобно. Идеальным вариантом может стать подключение геймпада, но если у вас его нет – придётся внимательно следить за текстовыми подсказками, которые научат нас, как быть вампиром.

Приятно видеть, что многие элементы боевой системы тех старых добрых игр, с которых всё начиналось, до сих пор в ходу. Бельмонт применяет разные виды оружия, и часть из них прекрасно знакома нам по предыдущим играм. Да, собственно говоря, нынешние серии «Castlevania» и есть не что иное, как полностью трёхмерное прочтение тех старых платформеров – так что мы увидим здесь не только знакомые приёмы, но и знакомые детали обстановки, не раз вспомним не только «Bloodlines», но и, конечно же, «Symphony of the Night».

Драки – это то, ради чего в такие игры играет добрая половина геймеров, и в «Lords of Shadow 2» любителям покуражиться на поле боя пожаловаться будет не на что. Дракула – весьма лихой задира, и, пускай он не настолько абсолютный супермен, как Смерть из «Darksiders 2», боевые приёмы в его исполнении донельзя эффектны. Мы можем сокрушать врагов бьющими из пальцев энергетическими вспышками, избивать их Мечом Бездны, пополняя в процессе этого собственную жизненную энергию, или надеть Перчатки Хаоса, которые помогут пробить вражескую защиту. Это, конечно, далеко не все – в распоряжении вампира есть множество уловок и финтов, которые здорово разнообразят игровой процесс. Врагов можно сбивать с ног ударом плеча с разгона. Можно подбросить их в воздух и там нашинковать в капусту, применив «жонглёрскую» комбинацию. И, наконец, можно прямо во время боя впиться кому-нибудь в глотку, чтобы подпитаться. И не забудьте про эффектные добивания – такие, например, как разрывание рыцаря в доспехах пополам. Тут вам не «Сумерки». Всё будет очень мрачно и кроваво, приближаясь по уровню насилия к играм серии «Darkness».

Игра может похвастаться не только невероятно зрелищными сражениями с толпами врагов и хитроумными боссами, но и глубоким продуманным сюжетом, следить за развитием которого ничуть не менее интересно, чем драться. В процессе прохождения выясняется, что наша конечная цель – предотвратить пришествие в мир самого Сатаны. Можно сказать, что это больше чем просто игра – а полноценное интерактивное приключение, которое можно воспринимать также как фильм или книгу. Во многом это ощущение обеспечивается благодаря великолепным кат-сценам, озвученным не просто профессиональными актёрами, а настоящими суперзвёздами (Роберт Карлайл, Патрик Стюарт, Джейсон Айзекс). Конечно, это не первый проект, совмещающий в себе разные грани восприятия, но сразу чувствуется, что создатели «Lords of Shadow 2» немало усилий приложили именно в этом направлении – чтобы их творение возвышалось над остальными. Уж на что хороша дилогия «Darksiders», но нельзя не признать, что в новой «Castlevania» сюжетная линия более детализирована и насыщенна. Это не даст заскучать, устав от сражений, которые, хоть и донельзя динамичны, но все же, по большому счёту, похожи друг на друга.

Резюмируя, можно с полным на то правом заявить, что перед нами один из лучших тёмных игровых проектов первой половины текущего года. Не сказать, что «Lords of Shadow 2» полностью переворачивает наше представление о том, какими должны быть игры такого плана – но она, пожалуй, доводит их практическую реализацию до логического совершенства, поднимая планку наиболее высоко. За что огромное спасибо с детства любимой нами японской фирме «Konami».

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Caspian 27-04-2014 04:06

    Отличная игра. В своё время в неё многие рубились.

    Учитываю...
  • 2 Мельник 26-04-2014 16:02

    Впечатляет. Если что, придется разжиться геймпадом.

    Учитываю...