Последний обряд / Demonic
США, Великобритания, 2015
Жанр: ужасы
Режиссер: Уилл Кэнон
Сценарий: Макс ла Белла, Уилл Кэнон, Даг Саймон
В ролях: Мария Белло, Фрэнк Грилло, Дастин Миллиган
Похожие фильмы:
- «Избави нас от лукавого» (2014)
- «Ужас Амитивилля» (2005)
- «Искатели могил» (2011)
Полицейский Марк Льюис получает ночной вызов и приезжает в старый дом, в котором однажды было совершено зверское массовое убийство. Внутри Марк обнаруживает тела нескольких студентов и одного чуть живого парня. На помощь к Марку приезжает психолог Элизабет Кляйн, и вместе они пытаются добиться от уцелевшего страшной правды о том, что же случилось в мрачном доме, и почему он во всём обвиняет обитающие в нём злые силы.
Рекламная кампания, раскрученная вокруг фильма «Последний обряд», была всегда неприкрыто направлена на его ключевую особенность – присутствие в числе продюсеров знаменитого Джеймса Вана, создателя хитовых «Пилы», «Астрала» и «Заклятия». Второй наживкой для привлечения зрителей стало участие в картине пары хороших актёров – Фрэнка Грилло (ранее сыгравшего злодея Кроссбоунса в блокбастере «Первый мститель: Другая война» и главную роль в «Судной ночи 2») и Марии Белло (её вы могли видеть в паре с Брэндоном Фрейзером в третьей части «Мумии»).
В итоге создатели не стали сильно напрягаться с оригинальной составляющей фильма, взяв за основу две, пожалуй, самые распространенные в последнее время темы в хоррорах – съёмку на ручную камеру и одержимость демоном. При этом «Последний обряд» вряд ли можно считать свежим взглядом, как тот же «Визит», или отлично поставленным «олдскулом» вроде «Заклятия» – с такими атрибутами фильмы чаще всего попадают в разряд одноразовых хорроров, которых в течение года выходит более десятка.
По ходу просмотра местами встречаются заимствования из уже не раз упомянутого «Заклятия» того же Вана, часто чередующиеся с отсылками к «Ведьме из Блэр», а с учетом не самой сильной игры актеров, для многих ценителей жанра эти моменты покажутся скорее забавными, чем пугающими. Большинство приемов также не отличаются оригинальностью: тут вам и хлопающие двери, и подсвеченная фонариком музыкальная игрушка с балериной и еще десятки словно бы скопированных из книги «Самые популярные приёмы хоррор-жанра» моментов.
Сюжет можно условно разделить на две «ветки»: в первой рассказывается о Марке и Элизабет, допрашивающих выжившего парня, а вторая показывает историю студентов, решивших изучить паранормальные явления в доме, в котором позже полицейские обнаружат их тела. Эти линии, к сожалению, не равносильны в удержании зрительского внимания, потому что интерес представляет лишь первая. Всё потому, что из всех персонажей фильма по-настоящему радуют герои Грилло и Белло – они хорошо вживаются в роль, показывая весьма достоверную детективную парочку. Молодые же актёры в своей части картины явно далеки от совершенства. Еще с первых минут искушенный зритель может догадаться, кто из героев умрёт, а кто останется в живых, и персонажи-студенты с этого момента полностью перестают вызывать симпатию, превращаясь в пустые шаблоны. В добавление к тому сами актёры, исполняющие их роли, играют откровенно плохо и не сильно стараются это исправить.
В итоге получилась своеобразная компиляция из «Ужаса Амитивилля», «Искателей могил» и «Зловещих мертвецов: Чёрной книги», но, в отличие от этих фильмов, здесь нет оригинальной изюминки, необходимой, если картина претендует на звание шедевра. Все «пугалки» хоть и способны заставить содрогнуться, но сделаны очень стандартно, игра ряда актеров откровенно слабая, а сюжет уже был показан на экране не один десяток раз. Вряд ли в свете этого можно утверждать, что попытка «выехать» на прославленном имени Джеймса Вана удалась на 100% – «Последний обряд» пополнил собой стройные ряды фильмов, которые точно можно посмотреть один раз, а вот пересматривать – это уже на любителя.
Комментариев: 0 RSS