DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Перышко, сломавшее хребет интересной идее

Гвенди и ее волшебное перышко / Gwendy’s Magic Feather (повесть)

Автор: Ричард Чизмар

Жанр: мистика

Издательство: АСТ

Серия: Вселенная Стивена Кинга

Год издания: 2019

Перевод: Т. Покидаева

Похожие произведения:

В 2019 году издательство АСТ выпустило в свет продолжение фантастической повести «Гвенди и ее шкатулка», написанной Стивеном Кингом в соавторстве с Ричардом Чизмаром. Автором книги «Гвенди и волшебное перышко» является Ричард Чизмар единолично. Но она не стала бестселлером в России, хотя ранее созданный мир здесь дополнен и расширен, а повествование имеет не одну сюжетную линию. Может, читателей отпугнуло отсутствие знаменитого соавтора?

«Гвенди и ее волшебное перышко» не стоит читать в отрыве от «Гвенди и ее шкатулки»: в ней слишком много отсылок к первому тексту без лишних пояснений к ним. Контраст между двумя частями одной истории настолько очевиден, что легко остаться в недоумении. Реализация кинговской идеи полностью легла на плечи Ричарда Чизмара.

Итак, что же произошло с Гвенди после того, как она утратила волшебный пульт?

Бывшая школьница становится госпожой конгрессменом. Действие происходит на пороге миллениума. Заглавной героине тридцать семь лет, она замужем, ее мама больна раком. Проблемы, с которыми сталкивается Гвенди, лежат в области политики, и она находится в самой гуще борьбы «за» и «против» — за права сексуальных меньшинств и против замалчивания проблем, связанных со СПИДом. Президент Хамлин — сексуально озабоченный хам, бредящий идеями мировой войны, маячит на заднем плане деятельной героини.

Касл-Рок, Вашингтон, да и сама Гвенди обрисованы штрихами, а история повзрослевшей героини выглядит торопливым синопсисом. С одной стороны, читатель, знакомый с первой частью, должен узнать о метаморфозах в характере и судьбе полюбившейся ему отважной девочки. С другой стороны, новый читатель хочет понять, кто такая главная героиня и почему именно она находится в фокусе внимания автора.

Госпожа конгрессмен Гвенди Питерсон вызывает двойственное чувство. Она все так же добра и стоически переносит удары судьбы, но ее реакции на происходящее такие же инфантильные, как и в подростковом возрасте. Она постоянно плачет и робко улыбается, сомневается в выборе пути и подвержена искушениям. Ей нелегко бороться с собственными демонами и страхами. Даже имея семью и поддержку избирателей, Гвенди по-прежнему одинока. Конгрессмен Питерсон — обычная женщина, хотя и находится на вершине Олимпа власти. Ричард Чизмар несколько перестарался, наделив свою героиню чрезмерным набором положительных качеств. Гвенди красива: мужчины не обходят ее своим вниманием, любящий муж заваливает подарками, она нравится президенту. К тому же Гвенди — успешная писательница, ее первый роман был экранизирован. Она и сама снимает документальные фильмы и уже получила «Оскар». Летает на частных самолетах, но не считает за труд выступить на мероприятии в родном городе и не пользуется услугами личной охраны. Она покупает продукты в супермаркете и носит дешевые сапоги. Образ политика с человеческим лицом выписан так старательно, что вызывает недоверчивую улыбку.

Обширная предыстория взросления Гвенди рассказана пунктирно. Ее задача — показать, кому судьба-злодейка доверила опасный пульт, способный уничтожить как стратегическую цель, так и обычного человека.

В повести снова появляется волшебная шкатулка с набором кнопок и «подарков» в виде монет и шоколадок, а также страх и искушение ее использовать. Не случайны здесь и внутренняя борьба героини с самой собой, и множество внешних угроз, которые подталкивают принять легкое и быстрое решение.

Ричард Чизмар обозначает несколько важных сюжетных точек: смертельная болезнь матери Гвенди, поездка мужа героини в «горячую точку планеты», агрессивная внешняя политика президента Хамлина и поиск маньяка, который похищает школьниц.

Что зависит от Гвенди? Как и любая Мэри Сью, она справилась с некоторыми задачами блестяще, но небольшое пространство текста перегружено сюжетными линиями, и Ричард Чизмар обрывает их без лишних пояснений.

Поиск похитителя маленьких девочек — маньяка, прозванного Зубной Феей, — ведется вяло. Гвенди не имеет отношения к полицейской операции, однако стоит только Ричарду Чизмару наделить героиню ясновидением, как на читателя обрушивается неубедительный финал книги. Откуда и как у Гвенди появилось свойство проникать разумом в уголки человеческой души? Любители историй о супервумен будут довольны. Сторонники более реалистичных —даже в фантастике —спросят: «Зачем так безжалостно расправляться с увлекательным детективным сюжетом?»

Останутся в тени масштабных событий магическое избавление матери от смертельного недуга и возвращение любимого мужа Гвенди. Виной тому — наличие нескольких сюжетных линий, в каждой из которых есть небольшая, но самостоятельная развязка. Это ослабляет напряжение читательского внимания, снижает эмоциональный накал, и вместо ударного финала мы получаем цепь мимолетных событий.

«Где же перышко?» — спросит читатель, озадаченный заголовком повести. До середины текста ответа на этот вопрос получить не удастся. История появления магического артефакта —простенькая и лишена чуда, интриги или борьбы. К сожалению, и сам потенциал «перышка-помощника» в книге так и не раскрывается. Не вполне ясно, как оно помогло Гвенди в ее непростой жизни.

Итак, в повести есть два магических предмета: секретный пульт (потенциально опасный и темный предмет) и перышко, в волшебные свойства которого Гвенди верила в детстве. Но они никак не взаимодействуют. И если пульт будоражит внимание читателя постоянно, то о перышке периодически забываешь, потому что оно не двигает сюжет.

Для тех читателей, которые не поняли основную идею текста, она прозвучит в самом конце из уст первоначального хранителя пульта. Это объяснение сломает всю предыдущую философскую конструкцию, выстроенную первой частью истории, и многих разочарует. Если в начале читателю было интересно, как героиня справится с искушением стать вершителем судеб, то окончание истории о пульте обесценивает все нравственные метания девочки-Гвенди и конгрессмена-Гвенди. Можно ли совершить убийство во имя добра? Можно ли пользоваться лишь преимуществами пульта или обязательно нажать кнопку? «Что будет, если поделиться лечебной шоколадкой?

К сожалению, повесть «Гвенди и ее волшебное перышко» не дает ответы на вопросы, возникшие после прочтения первой части. Мы так и не узнали, кто такой незнакомец в маленькой черной шляпе и зачем он поручает хранение и использование пульта простым людям. Последствия пребывания пульта в руках неизвестного также скрыли от читателя. На вопрос о принципе работы загадочной шкатулки, видимо, вообще не планировалось отвечать, что характерно для мистического жанра.

Конечно, любитель жанра ужасов испытает определенное разочарование: он помнит, что на пульте есть страшная черная кнопка, на которую никто не нажал. Готовый коктейль для постапокалипсиса: пульт, госпожа конгрессмен, президент, несущий «демократию» огнем и мечом, и… В итоге — беспомощная история про волшебные шоколадки и потерянное перышко.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 24-03-2022 13:55

    Абсолютно пустая история, хотя с такой задумкой можно было бы сделать увлекательно. Замах на рубль, удар на копейку. Персонажи, которые в книге непонятно, зачем, появляются и исчезают. События, которые в книге непонятно, зачем, происходят и ни к чему не ведут. Нелогичны действий владельца шкатулки, непонятна его мотивация. Это Рэндалл Флэгг? Автор на это намекает, но по поступкам не похож. Наконец, блеклая концовка, а вернее, полное её отсутствие.

    Ах, да. Повесточка. Куда ж без неё.

    Полное разочарование от книги. Полнейшее.

    Учитываю...