DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пятеро в бункере

Крио / Cryo

США, 2021

Жанр: фантастика, триллер, детектив

Режиссер: Барретт Бергин

Сценарий: Барретт Бергин, Мэйсон Д. Дэвис

В ролях: Майкл Флинн, Курт Дуссетт, Джиллиан Петри, Морган Гюнтер

Похожие фильмы:

Заприте в одной комнате больше двух человек — и они найдут повод поубивать друг друга. Эта цитата из фильма ужасов «Мгла» (2007) по роману Кинга «Туман» очень емко отражает всю суть человеческих взаимоотношений. И чем больше людей окажется отрезанными от внешнего мира, тем больше трупов найдем мы поутру. В кинематографе сценаристы подобные обстоятельства очень любят и регулярно используют.

Пять человек — трое мужчин и две девушки — просыпаются от криосна в непонятном помещении, больше всего похожем на бункер. Никто ничего не помнит — ни своего имени, ни причин, по которым оказался здесь. Пикантности их пробуждению добавляют звуки выстрелов и мачете в луже крови. Немой вопрос: что здесь произошло или все еще происходит? — глубоко впечатывается в каждое напуганное и напряженное лицо. Память потихоньку восстанавливается, и из ее мутного омута всплывает образ Создателя — таинственного ученого, создавшего эти криокамеры. Некоторые из команды верят, что он все еще поблизости, наблюдает за ними и проводит некий эксперимент.

Для режиссера фильма Барретта Бергина «Крио» — дебютная полнометражка. До этого он оттачивал свое мастерство на трех коротких метрах и вот наконец созрел для чего-то более грандиозного. Разыграть драму «в четырех стенах» с пятью действующими лицами — дело не из легких даже для матерого постановщика, так что неудивительно, что новичок наделал довольно много ошибок, которые с ходу бросаются в глаза. Во-первых, это отсутствие главного героя в истории. Барретт выводит в качестве протагониста всю группу в целом, существенно не выделяя никого из них. Для простоты восприятия он традиционно наделяет каждого персонажа своей характеристикой. В итоге у нас есть молодая докторша, пользы от которой крайне мало, так как она сама смертельно больна; неврастеничный и дерганый биохимик, который убежден, что мир за пределами бункера поражен вирусом, а воздух отравлен; возрастной инженер, один из проектировщиков криокамер, который верит в Создателя, как в языческий идол; крепкий, натренированный военный, чье тело украшено многочисленными шрамами; и дотошная психолог, возлагающая на себя обязанности детектива. Разношерстная компания, казалось бы, подобрана специально, чтобы минимизировать риски и в случае необходимости залатать любые дыры. Но на деле получается совершенно противоположный эффект, и из взаимовыгодной смесь становится взрывоопасной. Наблюдая за происходящим по ту сторону экрана, зритель просто теряется: кому верить, кому сопереживать, с кем себя идентифицировать? Фокус расходится.

Второй грех режиссера и его детища — затянутость и монотонность повествования. Фильм очень беден на события и при этом растянут практически до двух часов. Основная масса хронометража отдана под примитивные диалоги и натянутые откровения на камеру. Если первые полчаса, за которые формируется основная интрига истории, еще более-менее держат зрителя в напряжении, то потом все очень быстро провисает. «Кто открыл криокамеры?» — слоган, который яростно вопрошает с постера фильма. Поставленный таким образом вопрос настраивает на некий детективный лад, но на самом деле ответ на него мало что решает.

В-третьих, фильм изобилует большими дырами, как в сюжете, так и в логике персонажей. Например, потеря памяти после сна проявляется крайне избирательно и именно так, как нужно режиссеру для его истории. В финале «Крио» делает оригинальный сюжетный твист, который призван шокировать зрителя и расставить все по своим местам. И это фиаско. Пытаясь все объяснить, Бергин создает такой комок нелепостей, что становится страшно. Ведь если действительно все критически осмыслить и ответить на вопрос, зачем нужен был этот эксперимент, то не останется ничего, кроме как пожать плечами или покрутить пальцем у виска.

Даже как дебютное кино, «Крио» — откровенно слабое творение, способное если и заинтересовать поначалу, то быстро наскучить и в итоге разочаровать.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)