DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пластилин времени

Хроно. От греческого chronos — время. Нет, давайте так: ВРЕМЯ. Не люблю капслок, но тут вполне уместно. ВРЕМЯ. Категория ведь довольно зловещая. Когда его, времени, не хватает. Или когда в избытке, а вокруг сырые каменные стены с запертой металлической дверью, от которой у вас нет ключа. Или когда вы пытаетесь с ним играть, менять направление — так недолго и сунуть голову в причинно-следственную петлю. Все мы знаем, какими кошмарами могут обернуться путешествия во времени, особенно если что-нибудь неосмотрительно подвигать-потрогать-испортить в прошлом. Уж лучше пустить время вспять и заглянуть в его потаенные уголки, безобидно (это не точно) пофантазировать над причинами тех или иных событий — эту возможность дает криптоистория.

Время лечит… Оно, конечно, так, но и калечит изрядно. Оглянуться не успеешь — весь в шрамах и кровоточащих воспоминаниях. Если повезло. Если часики еще тикают.

Как же быстро оно летит. Или, скорее, как страшно…

В искусстве множество примеров пугающего времени, но здесь и сейчас хочу вспомнить всего один мультфильм, который меня сильно встревожил в детстве. Он вышел на экраны в 1982 году и назывался «Властелины времени». Я посмотрел "Властелинов" в пять лет (кинотеатры СССР заполучили мультфильм в 1986-м). Правда, до недавнего времени был уверен, что мультфильм называется «Пластилин времени» — так запомнил, так нес сквозь годы. «Пластилин…» — звучало жутковато, будто время могло принять любую форму, наверняка скверную; да и сейчас так звучит.

Герой мультфильма, семилетний мальчик, остался один на пустынной враждебной планете. Гибель родителей, гигантские шершни, жуткие крылатые существа без лиц, гроб-капсула, уплывающая в открытый космос… Властелины замкнули время в петлю — и в ожидании помощи мальчик разговаривал с собой из будущего. «Властелины времени» — экранизация романа «Сиротка Пердиды» Стефана Вуля, за которую взялся аниматор Рене Лалу, до этого учивший рисовать пациентов сумасшедшего дома.

Мультфильм меня испугал. Хотелось выбежать из зала, но я пришел с отцом — оттого лишь сильнее вжался в спинку кресла. При том что сюжет почти начисто выветрился из головы (пришлось освежать, устроившись на диване с семилетним сыном), до сих пор помню ту пустую бесконечную тревогу, которая придавила, расплющила — не иначе как весом ВРЕМЕНИ, его безжалостностью.

Как бы то ни было, у нас есть СЕГОДНЯ. Этот день. Этот номер DARKER.

И если на вокзале после регистрации джонт-рейса вам поднесут резиновую маску и попросят глубоко вдохнуть — делайте что говорят! И без фокусов!

Комментариев: 6 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Denver_inc 28-06-2020 22:46

    Неплохой получился номер. Уже второй раз в этом году читаю "от корки до корки".

    Учитываю...
  • 3 eucalypt 24-06-2020 18:30

    Кажется, я знаю когда и где была сделана эта фотка )

    Учитываю...
    • 4 Дмитрий Костюкевич 26-06-2020 09:45

      eucalypt, вряд ли) в Бресте, но похожие - и намного лучше - музеи есть, конечно, и в Питере.

      Учитываю...
  • 5 glucker2001 21-06-2020 23:21

    Вот только реклама в конце каждой страницы - жесть. Там иногда такое вылазит - впору блокировщик включать (а не хотелось бы). В предыдущих номкрах такого не замечал.

    Учитываю...
    • 6 Парфенов М. С. 22-06-2020 00:56

      glucker2001, может быть это как-то связано с финансовым положением журнала?..

      Учитываю...