DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Приговор – Тьма!

Поворот не туда: Наследие / Wrong Turn: The Foundation

США, Германия, Великобритания, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Майк П. Нельсон

Сценарий: Алан Б. МакЭлрой

В ролях: Шарлотта Вега, Мэттью Модайн, Билл Сейдж, Тим ДеЗарн

Похожие фильмы:

Первое, с чего нужно начать: это не очередное продолжение, не ремейк и не перезапуск того самого «Поворота не туда» 2003 года, обретшего аж пять официальных сиквелов. Новый залет «не туда» – вообще другое кино, лишь условно похожее на фильм Роба Шмидта. Впрочем, есть у свежего и старого Wrong Turn одно неоспоримое родственное звено: автор сценария Алан Б. МакЭлрой.

Конечно, никуда не делась молодежь, традиционно отправившаяся отдыхать в дикую глушь под предлогом культурологических изысканий. Но действие фильма начинается уже после бесследного исчезновения ребятишек, когда пожилой папа девушки-предводительницы группы усиленно ищет пропавшее чадо. Играет отважного и дотошного отца заслуженный голливудский ветеран Мэтью Модайн, который фактически и является единственной звездой картины. По закону жанра в угрюмом городке, близ которого пропали детки, никто не хочет делиться информацией, но специально для зрителей время отматывается назад, и мы узнаем жуткие обстоятельства таинственного происшествия. Естественно, и герой Модайна в итоге докопается до правды… которая нанесет страшный удар!

Как мы помним из оригинального «Поворота…», причиной бед заблудившихся туристов стала вечно голодная семейка мутантов-людоедов. Прямоходящие монстры, по сути, руководствовались лишь первобытными инстинктами, охотясь на непрошенных гостей без каких-то глубоких причин. Но в фильме, снятом на злобу наших дней, все куда сложнее и изощреннее. Здесь вам не какое-то прямолинейное столкновение «городских неженок» и «злобной деревенщины», а целое размышление о состоянии современной цивилизации, облаченное в форму кровопускательного хоррора.

Впрочем еще до начала насильственного замеса, мы ощущаем, насколько современно и толерантно данное кино. Молодежная компания – это не классические похотливые белые мальчики и девочки традиционной ориентации. Центральная пара – белая девушка (как раз дочка персонажа Модайна) и афроамериканский юноша. Вторые «голубки» – вполне обыденные, а вот третьи влюбленные – стопроцентные геи, представленные как само собой разумеющееся. Причем все это не просто дань времени и целенаправленное проявление толерантности, а сознательный художественный ход, дабы порассуждать, а правда ли западный мир стал теперь таким счастливым и справедливым? Вот антагонисты, с которыми столкнуться «хорошие» герои, точно ставят сие равенство и братство под сомнение. Ведь у них на горе (в прямом смысле) куда более продвинутое общество, не терпящее тлетворного влияния современной цивилизации.

Вообще новоявленный «Поворот…» долгое время водит публику за нос, создавая иллюзия угрозы от таких же неотесанных дикарей, как в ленте 2003 года, которым лишь бы пожрать свежей человечинки. И каково же будет удивление, как заблудшего молодняка, так и зрителей, когда главгад окажется суровой, но интеллектуальной сволочью, которая даже никого не убивает без предварительного «справедливого» судилища.

Здесь очень уместна мрачная ирония сценариста МакЭлроя и режиссера Нельсона, когда разглагольствования о крахе мироустройства и истинной справедливости сопряжены со зверскими истязаниями и убийствами. Особенно впечатляет приговор суда под названием «Тьма», что, кстати, является своеобразной отсылкой к подзабытому хоррору 1970-х «Обреченное поместье» с молодым Лэнсом Хенриксеном. Да и в целом бытие местной «общины на горе» заслуживает отдельного фильма.

Впрочем, не стоит и перехваливать «Поворот не туда» 2021 года. Изначально задав хороший ритм повествования, брутальную атмосферу, жесткое насилие и самобытные смысловые фишки, во второй половине фильм становится на рельсы традиционного экшен-триллера с роялями в кустах и предсказуемым действием.

В целом, картина не дает скучать до самого финала, держа планку качественного жанрового проекта и даже выдав внезапный сюрприз в виде изящной ложной концовки, но все же не выйдя за рамки среднего потокового кино. Ее главное достоинство – существенное отличие от базовой «каннибальской» франшизы, но без действительно нового слова в «страшном» жанре. В сухом остатке – неглупая жесткая развлекушка, которая могла бы потенциально стать более глубокой работой о коммуне, фанатично обороняющей свой «островок социалистического счастья».

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 20-05-2021 11:34

    Смотреть было почти не скучно, но воспринимать здешние коллизии всерьез сложновато.

    Учитываю...